Исследование результатов диагностики профессиональной направленности и успешности учебной деятельности студентов

Информация о педагогике » Влияние профессиональной направленности на успешность учебной деятельности студентов » Исследование результатов диагностики профессиональной направленности и успешности учебной деятельности студентов

Страница 8

В структуру входят все компоненты психологической готовности к обучению в ВУЗе.

Неуспешные студенты по РП

(Рис. 7, матрица интеркорреляций - приложение 12)

1. УВК «ПН» не представлено в структуре. В целом сама структура не сформирована. Связи между компонентами отсутствуют.

Рис. 7. Психологическая структура готовности к обучению в ВУЗе у неуспешных студентов по РП

Примечание:

- корреляции на уровне значимости p ≤ 0,05;

- корреляции на уровне значимости p ≤ 0,01.

Неуспеваемость данной группы студентов может быть обусловлена неразвитостью важных для учебной деятельности компонентов. Трудности, с которыми могут столкнуться в своей будущей учебной и профессиональной деятельности такие учащиеся – это неуспеваемость, низкий уровень знаний, недостаточный уровень профессиональной подготовки, некомпетентность. Требуется адаптационная и коррекционно-развивающая работа.

Успешные студенты по СП

(Рис. 8, матрица интеркорреляций - приложение 13)

1. УВК ПН имеет шесть связей в структуре психологической готовности к обучению в ВУЗе с УВК МГ (на уровне р ≤ 0,01), с УВК МЛ, ПВ, ВН, ПЛ, ЭМ (на уровне p ≤ 0,05).

2. ИИГ связан с ПН r = 0,435 при р ≤ 0,01, следовательно чем больше показатель ПН, тем выше СП.

3. АУ связан с ПН r = 0,660 при р ≤ 0,001, значит, чем больше показатель ПН, тем выше РП.

Рис. 8. Психологическая структура готовности к обучению в ВУЗе у успешных студентов по СП

В целом структура сформирована, несмотря на то, что в нее не вошел компонент коммуникабельность, который является важной характеристикой социальной компетентности человека в труде, показателем зрелости межличностного общения, способности человека к совместному труду с другими людьми. Для будущего специалиста подчеркивается важность всех психологических свойств личности и, исходя из приведенной выше структуры, можно сказать, что успевающие студенты способны к самостоятельному мышлению и принятию решений, обладают нужным для дальнейшего профессионального обучения объемом знаний, умеют планировать и организовывать свою деятельность, имеют мотив и интерес к выбранной профессии.

УВК «ПН» является базовым в структуре психологической готовности к обучению в ВУЗе и имеет важное значение в становлении структурного показателя успешности учебной деятельности.

Неуспешные студенты по СП

(Рис. 9, матрица интеркорреляций - приложение 14)

1. УВК ПН имеет всего одну положительную корреляционную связь с УВК МЛ (на уровне p ≤ 0,05) . В целом структура не достаточно сформирована.

2. ИИГ связан с ПН r = 0,435 при р ≤ 0,01, значит, чем больше показатель ПН, тем выше СП.

3. АУ связан с ПН r = 0,660 при р ≤ 0,001, следовательно чем больше показатель ПН, тем выше РП.

Рис. 9. Психологическая структура готовности к обучению в ВУЗе у неуспешных студентов по СП

Примечание:

- корреляции на уровне значимости p ≤ 0,05;

- корреляции на уровне значимости p ≤ 0,01.

Развиты такие компоненты психологической готовности к обучению в ВУЗе, как логическое мышление и обучаемость. Формирование профессионального мышления выступает как составная часть системы профессионального образования. Профессиональный склад мышления, определяется как преобладающее использование принятых именно в данной профессиональной области приемов решения проблемных задач, способов анализа профессиональных ситуаций, принятия профессиональных решений.

Обучаемость человека является одним из основных показателей его готовности к учению, к освоению знаний в условиях какой-либо конкретной образовательной системы.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Другие статьи:

Основная характеристика методов обучения двигательным действиям
Данные методы основаны на активной двигательной деятельности учеников. В зависимости от степени регламентации условий выполнения физического упражнения эти методы разделяются на две группы: методы строго регламентированного упражнения (разучивание по частям, в целом и принудительно-облегчающее) и ч ...

Систематизация приемов повышения вычислительной культуры для практической работы учителя
Предлагаемое в качестве приложения к выпускной квалификационной работе пособие рассчитано в основном на школьников 5–6 классов, однако многие его упражнения полезно предлагать учащимся средних и старших классов. Это пособие предназначено как для работы в классе на уроке, так и для самостоятельной р ...

Этапы формирования коммуникативных навыков в процессе обучения иностранному языку
Формирование навыка со всеми присущими ему качествами, особенно автоматизированности, устойчивости, гибкости и относительной сложности, требует определенных условий. Поскольку условия создаются в упражнениях, становятся ясными, что для формирования речевых навыков необходимы специальные упражнения. ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru