Исследование результатов диагностики профессиональной направленности и успешности учебной деятельности студентов

Информация о педагогике » Влияние профессиональной направленности на успешность учебной деятельности студентов » Исследование результатов диагностики профессиональной направленности и успешности учебной деятельности студентов

Страница 8

В структуру входят все компоненты психологической готовности к обучению в ВУЗе.

Неуспешные студенты по РП

(Рис. 7, матрица интеркорреляций - приложение 12)

1. УВК «ПН» не представлено в структуре. В целом сама структура не сформирована. Связи между компонентами отсутствуют.

Рис. 7. Психологическая структура готовности к обучению в ВУЗе у неуспешных студентов по РП

Примечание:

- корреляции на уровне значимости p ≤ 0,05;

- корреляции на уровне значимости p ≤ 0,01.

Неуспеваемость данной группы студентов может быть обусловлена неразвитостью важных для учебной деятельности компонентов. Трудности, с которыми могут столкнуться в своей будущей учебной и профессиональной деятельности такие учащиеся – это неуспеваемость, низкий уровень знаний, недостаточный уровень профессиональной подготовки, некомпетентность. Требуется адаптационная и коррекционно-развивающая работа.

Успешные студенты по СП

(Рис. 8, матрица интеркорреляций - приложение 13)

1. УВК ПН имеет шесть связей в структуре психологической готовности к обучению в ВУЗе с УВК МГ (на уровне р ≤ 0,01), с УВК МЛ, ПВ, ВН, ПЛ, ЭМ (на уровне p ≤ 0,05).

2. ИИГ связан с ПН r = 0,435 при р ≤ 0,01, следовательно чем больше показатель ПН, тем выше СП.

3. АУ связан с ПН r = 0,660 при р ≤ 0,001, значит, чем больше показатель ПН, тем выше РП.

Рис. 8. Психологическая структура готовности к обучению в ВУЗе у успешных студентов по СП

В целом структура сформирована, несмотря на то, что в нее не вошел компонент коммуникабельность, который является важной характеристикой социальной компетентности человека в труде, показателем зрелости межличностного общения, способности человека к совместному труду с другими людьми. Для будущего специалиста подчеркивается важность всех психологических свойств личности и, исходя из приведенной выше структуры, можно сказать, что успевающие студенты способны к самостоятельному мышлению и принятию решений, обладают нужным для дальнейшего профессионального обучения объемом знаний, умеют планировать и организовывать свою деятельность, имеют мотив и интерес к выбранной профессии.

УВК «ПН» является базовым в структуре психологической готовности к обучению в ВУЗе и имеет важное значение в становлении структурного показателя успешности учебной деятельности.

Неуспешные студенты по СП

(Рис. 9, матрица интеркорреляций - приложение 14)

1. УВК ПН имеет всего одну положительную корреляционную связь с УВК МЛ (на уровне p ≤ 0,05) . В целом структура не достаточно сформирована.

2. ИИГ связан с ПН r = 0,435 при р ≤ 0,01, значит, чем больше показатель ПН, тем выше СП.

3. АУ связан с ПН r = 0,660 при р ≤ 0,001, следовательно чем больше показатель ПН, тем выше РП.

Рис. 9. Психологическая структура готовности к обучению в ВУЗе у неуспешных студентов по СП

Примечание:

- корреляции на уровне значимости p ≤ 0,05;

- корреляции на уровне значимости p ≤ 0,01.

Развиты такие компоненты психологической готовности к обучению в ВУЗе, как логическое мышление и обучаемость. Формирование профессионального мышления выступает как составная часть системы профессионального образования. Профессиональный склад мышления, определяется как преобладающее использование принятых именно в данной профессиональной области приемов решения проблемных задач, способов анализа профессиональных ситуаций, принятия профессиональных решений.

Обучаемость человека является одним из основных показателей его готовности к учению, к освоению знаний в условиях какой-либо конкретной образовательной системы.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Другие статьи:

Формы организации обучения
Форма педагогическая - устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов. Форма рассматривается как способ выражения содержания, а следовательно, как его носитель. Благодаря форме содержание обретает внешний вид, становится приспособленным к использованию ...

Состояние психомоторики у детей со стертой дизартрией
Проведённое исследование общей произвольной моторики у детей со стертой дизартрии показало недостаточную сформированность статической и динамической координации. Уровень развития общей моторики - 80% (см. Таблицу 6). В процессе выполнения заданий у детей со стертой дизартрией мы выявили следующие ...

Комплекс использованных логоритмических упражнений по устранению нарушений просодической стороны речи старших дошкольников со стертой формой дизартрии, проведение и последовательность
Содержанием занятий служат доступные детям дошкольного возраста разделы курса логоритмики. Сохраняется основной метод: внимательное слушание музыки, эмоциональное ее восприятие, анализ выразительных средств и отражение их в движении со словом. Для работы можно использовать следующие музыкальные п ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru