В структуру входят все компоненты психологической готовности к обучению в ВУЗе.
Неуспешные студенты по РП
(Рис. 7, матрица интеркорреляций - приложение 12)
1. УВК «ПН» не представлено в структуре. В целом сама структура не сформирована. Связи между компонентами отсутствуют.
|
Рис. 7. Психологическая структура готовности к обучению в ВУЗе у неуспешных студентов по РП |
Примечание:
|
Неуспеваемость данной группы студентов может быть обусловлена неразвитостью важных для учебной деятельности компонентов. Трудности, с которыми могут столкнуться в своей будущей учебной и профессиональной деятельности такие учащиеся – это неуспеваемость, низкий уровень знаний, недостаточный уровень профессиональной подготовки, некомпетентность. Требуется адаптационная и коррекционно-развивающая работа.
Успешные студенты по СП
(Рис. 8, матрица интеркорреляций - приложение 13)
1. УВК ПН имеет шесть связей в структуре психологической готовности к обучению в ВУЗе с УВК МГ (на уровне р ≤ 0,01), с УВК МЛ, ПВ, ВН, ПЛ, ЭМ (на уровне p ≤ 0,05).
2. ИИГ связан с ПН r = 0,435 при р ≤ 0,01, следовательно чем больше показатель ПН, тем выше СП.
3. АУ связан с ПН r = 0,660 при р ≤ 0,001, значит, чем больше показатель ПН, тем выше РП.
Рис. 8. Психологическая структура готовности к обучению в ВУЗе у успешных студентов по СП
В целом структура сформирована, несмотря на то, что в нее не вошел компонент коммуникабельность, который является важной характеристикой социальной компетентности человека в труде, показателем зрелости межличностного общения, способности человека к совместному труду с другими людьми. Для будущего специалиста подчеркивается важность всех психологических свойств личности и, исходя из приведенной выше структуры, можно сказать, что успевающие студенты способны к самостоятельному мышлению и принятию решений, обладают нужным для дальнейшего профессионального обучения объемом знаний, умеют планировать и организовывать свою деятельность, имеют мотив и интерес к выбранной профессии.
УВК «ПН» является базовым в структуре психологической готовности к обучению в ВУЗе и имеет важное значение в становлении структурного показателя успешности учебной деятельности.
Неуспешные студенты по СП
(Рис. 9, матрица интеркорреляций - приложение 14)
1. УВК ПН имеет всего одну положительную корреляционную связь с УВК МЛ (на уровне p ≤ 0,05) . В целом структура не достаточно сформирована.
2. ИИГ связан с ПН r = 0,435 при р ≤ 0,01, значит, чем больше показатель ПН, тем выше СП.
3. АУ связан с ПН r = 0,660 при р ≤ 0,001, следовательно чем больше показатель ПН, тем выше РП.
|
Рис. 9. Психологическая структура готовности к обучению в ВУЗе у неуспешных студентов по СП |
Примечание:
|
Развиты такие компоненты психологической готовности к обучению в ВУЗе, как логическое мышление и обучаемость. Формирование профессионального мышления выступает как составная часть системы профессионального образования. Профессиональный склад мышления, определяется как преобладающее использование принятых именно в данной профессиональной области приемов решения проблемных задач, способов анализа профессиональных ситуаций, принятия профессиональных решений.
Обучаемость человека является одним из основных показателей его готовности к учению, к освоению знаний в условиях какой-либо конкретной образовательной системы.
Анализ средств и методов реализации профессиональной ориентации в школе
Большинство российских школ проводят некоторые работы по профессиональной ориентации школьников. Одной из таких работ является компьютерное тестирование учащихся 8–11 классов на основании приказа Министерства Образования и Науки Республики Татарстан. В тестирование входят тесты по определению проф ...
Вклад Я.А. Коменского в развитие этнопедагогики
Значительный вклад в развитие этнопедагогики внес Я.А. Коменский (1592-- 1670 гг.) -- гениальный сын чешского народа, гуманист, самоотверженный борец за национальную независимость своего народа, один из основателей современной научной педагогики. Величайшая заслуга ученого в том, что он по существ ...
Цели, задачи и функции самостоятельной работы учащихся
Весь процесс обучения направлен на достижение определенной цели - формирование и воспитание многогранной, творческой личности, с сложившимися приоритетами, правилами поведения, с системой ценностей и верными представлениями о мире в целом. Поэтому любая деятельность учителя должна носить целенапра ...