Исследование результатов диагностики профессиональной направленности и успешности учебной деятельности студентов

Информация о педагогике » Влияние профессиональной направленности на успешность учебной деятельности студентов » Исследование результатов диагностики профессиональной направленности и успешности учебной деятельности студентов

Страница 3

На рисунках 3 и 4 представлена академическая успеваемость студентов по профильным предметам.

Рис. 3. Академическая успеваемость группы экономического факультета

Рис. 4. Академическая успеваемость группы исторического факультета

Результаты учебы, в целом создают вполне благополучную картину: 70% опрошенных учатся без троек, причем 60% — с интересом, что указывает на соответствующую специальности направленность личности обучающихся. Полная картина академической успеваемости обследуемых студентов отражена в приложении 9.

3. Уровень профессиональной направленности

Главная цель нашего исследования — определить степень влияния профессиональной направленности на успешность учебной деятельности студентов. Профессиональная направленность измерялась с помощью одной из методик, входящих в состав КДГс.

Показатели учебно-важного качества ПН – по нормативной таблице – «средний» и «выше среднего» (Рис. 5), что свидетельствует о достаточно развитом уровне профессиональной направленности, о глубине профессионального интереса, стремлении студентов к овладению избранной профессией.

Низкий уровень профессиональной направленности практически отсутствует в исследуемых группах.

Полученные показатели уровня профессиональной направленности прогнозируют успешное развитие личности в процессе профессиональной деятельности, оптимальное развитие профессиональной направленности.

Большинство обследуемых студентов стремится к овладению избранной профессией, получаемая профессия им нравится, они хотят в будущем работать и дальше совершенствоваться по данной профессии.

Уровень профессиональной направленности студентов можно проследить в контексте результатов КДГс (приложения 4, 5).

Рис. 5. Уровень профессиональной направленности студентов в соответствии с нормативами развития УВК в процентном соотношении

Эмпирическое исследование, проведенное нами, позволило определить уровень структурных компонентов готовности к учебной деятельности первокурсников, а так же определиться в показателях профессиональной направленности студентов.

Оценка уровня готовности к обучению в вузе показала, что уровень ИИГ в обеих группах имеет в среднем одинаковые показатели – выше среднего, группа ИИ – 29,69 баллов, группа ЭМ – 29,35 баллов. Нами анализировался результат диагностики общего количества студентов – 60 человек.

Личностно мотивационный блок

Потребность в достижении у 25% студентов развита высоко, у 18% на уровне выше среднего, 35% - набрали средние баллы, 15% - ниже среднего, 7% - низкий уровень. Большинство студентов обладает достаточно выраженным мотивом стремления к успеху, преобладает мотив избегания неудач. Учащиеся готовы принимать на себя ответственность, проявляют настойчивость в стремлении к цели, обладают упорством при столкновении с препятствиями.

Студенты обеих групп показали следующие результаты по УВК коммуникабельность: высокие – 0%, выше среднего – 3%, средние – 55%, ниже среднего – 35% и низкие – 7%. Высоких баллов не получил никто, это говорит о недостатке раскованности, терпения в общении с другими людьми, отсутствии любознательности, что в общем характерно для студентов первого курса, находящихся на начальной стадии адаптации к учебно-академической деятельности.

Уровень развития эмпатии: 10% - высокий уровень, 20% - выше среднего, 42% - средние баллы, 22% - ниже среднего, 6% низкий показатель. Это свидетельствует о среднем коэффициенте развития чувства сопереживания другим людям, 30% студентов не умеют поставить себя на место другого человека, правильно почувствовать его эмоциональное состояние, но остальные показали способность к отзывчивости на переживания других, что способствует достижению успеха в обучении и самовоспитании.

Диагностика отношения к себе показала, что у 11% студентов высокие показатели, у 10% - выше среднего, у 53% - средние, у 15% - ниже среднего, у 11% - низкие. Получается, что больше половины студентов обладают позитивным самоотношением, имеют представлении о себе как о самостоятельных, волевых и энергичных, для них характерно высокое самомнение, самоуверенность, ощущение ценности собственной личности, им свойственна рефлексия и способность осознавать свои трудности и недостатки, а значит преодолевать и исправлять их. Студенты с низкими показателями не удовлетворены собой, сомневаются в своей способности вызывать симпатию и уважение, что мешает им в дальнейшем успешном обучении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Уровневая система регуляции двигательных функций
Работы И.М. Сеченова, П.К. Анохина, Н.А. Бернштейна показали, что всякий моторный акт является результатом работы не раз и навсегда фиксированной группы мышц и совокупностью всегда одних и тех же импульсов, а очень подвижной, легко перестраивающейся функциональной системой, включающей импульсы, свя ...

Разработка урока изучения нового материала для 10-го класса по теме «Решение тригонометрических уравнений»
Общая тема: «Тригонометрические функции». Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений» Тип урока: Изучение нового материала. Цели: Ввести способы решения тригонометрических уравнений, приводящиеся к алгебраическим уравнениям. Развивать представление о тригонометрических уравнениях, как об ура ...

Развивающее обучение по системе Эльконина-Давыдова
В предыдущем параграфе не раз упоминалось о развивающем обучении по системе Эльконина-Давыдова. Рассмотрим основные аспекты инновационной системы обучения этих двух великих учёных. В начальной школе учат считать, читать и писать. Это обучение нацелено на формирование навыков грамоты. Традиционно на ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru