Исследование результатов диагностики профессиональной направленности и успешности учебной деятельности студентов

Информация о педагогике » Влияние профессиональной направленности на успешность учебной деятельности студентов » Исследование результатов диагностики профессиональной направленности и успешности учебной деятельности студентов

Страница 7

С помощью дисперсионного анализа критерия F - Фишера определено влияние профессиональной направленности на успешность учебной деятельности:

На СП – F = 2,249 при р = ≤ 0,05;

На РП – F = 3,876 при р ≤ 0,001.

Таким образом ПН оказывает сильное влияние и на СП и на РП.

В таблице 5 представлены различия в профессиональной направленности у испытуемых с разным уровнем результативного показателя успешности учебной деятельности.

Таблица 5

Различия в уровне выраженности профессиональной направленности у испытуемых с разным уровнем результативного показателя успешности учебной деятельности

t-критерий равенства средних

t

р-уровень

ПН

4,751

,000***

У студентов с разным уровнем РП имеются следующие различия в профессиональной направленности:

- в развитии УВК «ПН» t = 4,751 при р ≤ 0,001, таким образом, уровень развития УВК «ПН» выше у успешных студентов.

В таблице 6 мы можем проследить различия в профессиональной направленности у испытуемых с разным уровнем структурного показателя успешности учебной деятельности.

Таблица 6

Различия в уровне выраженности профессиональной направленности у испытуемых с разным уровнем структурного показателя успешности учебной деятельности

t-критерий равенства средних

t

ст.св.

р-уровень

ПН

-3,052

58

,003**

У студентов с разным уровнем СП имеются следующие различия в профессиональной направленности:

- в развитии УВК «ПН» t = - 3,052 при р ≤ 0,01, значит уровень развития УВК «ПН» выше у успешных студентов.

Описание интеркорреляций в структурограммах

В результате корреляционного анализа было выявлено, что профессиональная направленность имеет разные корреляционные связи и степень выраженности у успешных и неуспешных студентов.

Успешные студенты по РП

(Рис. 6, матрица интеркорреляций - приложение 11)

1. УВК ПН имеет одну связь в структуре психологической готовности к обучению в ВУЗе с УВК МГ (на уровне р ≤ 0,05).

2. ИИГ (СП) связан с ПН r = 0,622 при р ≤ 0,001, следовательно чем больше показатель ПН, тем выше СП.

3. АУ (РП) связан с ПН r = 0,415 при р ≤ 0,05, значит, чем больше показатель ПН, тем выше РП.

Рис. 6. Психологическая структура готовности к обучению в ВУЗе у успешных студентов по РП

В общей структуре наблюдается положительная динамика развития качеств функционального блока, обеспечивающих прием, переработку и сохранение учебной информации. Гибкость мышления занимает приоритетное место среди профессионально важных качеств личности, здесь может идти речь о следующих характеристиках гибкости мышления: умение видеть несколько возможных решений задачи и мысленно выбирать наиболее эффективное; способность быстро принимать решение при изменении ситуации; способность находить новые и необычные решения; способность определять информацию, недостающую для принятия решения; умение предвидеть развитие событий; независимость суждений; способность наглядно представить себе новое, ранее не встречающееся в опыте; способность принимать решение, ориентируясь на большое число разнообразных вариантов. Результат высокоразвитой гибкости мышления студентов - саморазвитие, контактность, эффективное общение в условиях постоянных перемен, неожиданностей и уникальных ситуаций деятельности, готовность к дальнейшему профессионально-личностному росту.

Гибкость мышления имеет значимую связь с логической памятью студентов. Человек с доминированием логической памяти легко запоминает понятия в словесной форме, теоретические идеи, логические конструкции суждений, в нашем исследовании такая память развита у успешных студентов по результативному показателю. В зависимости от того, какое содержание материала и с какой целью его запоминает человек, у него формируется профессиональная память.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Другие статьи:

Результаты работы с детьми
Работа музыкального руководителя многогранна. В процессе работы с детьми музыкальный руководитель использует различные формы, виды, содержания работы, но вся его деятельность (здесь имеется в виду именно роль и место музыкального руководителя в системе взаимодействия профильных специалистов и как ...

Открытие сеансов на рабочих местах
Для выполнения сеанса обучения на Рабочем месте в Модуле преподавателя необходимо выполнить: Подготовить их к открытию, для этого: Определить вариант обучения - установить “галочку” в команде Сервис | Базовый (рис. 9) для укороченного курса обучения или снять “галочку” для расширенного курса обу ...

Игра как метод коррекции
Методов коррекции на сегодняшний день очень много. Одним из методов коррекции является игра. Игра может быть положена в основу разрешения эмоциональных и поведенческих проблем ребенка. Содержание детской игры, степень ее сложности, особенности ее организации, действующие лица, конфликты и реакции ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru