Исследование результатов диагностики профессиональной направленности и успешности учебной деятельности студентов

Информация о педагогике » Влияние профессиональной направленности на успешность учебной деятельности студентов » Исследование результатов диагностики профессиональной направленности и успешности учебной деятельности студентов

Страница 7

С помощью дисперсионного анализа критерия F - Фишера определено влияние профессиональной направленности на успешность учебной деятельности:

На СП – F = 2,249 при р = ≤ 0,05;

На РП – F = 3,876 при р ≤ 0,001.

Таким образом ПН оказывает сильное влияние и на СП и на РП.

В таблице 5 представлены различия в профессиональной направленности у испытуемых с разным уровнем результативного показателя успешности учебной деятельности.

Таблица 5

Различия в уровне выраженности профессиональной направленности у испытуемых с разным уровнем результативного показателя успешности учебной деятельности

t-критерий равенства средних

t

р-уровень

ПН

4,751

,000***

У студентов с разным уровнем РП имеются следующие различия в профессиональной направленности:

- в развитии УВК «ПН» t = 4,751 при р ≤ 0,001, таким образом, уровень развития УВК «ПН» выше у успешных студентов.

В таблице 6 мы можем проследить различия в профессиональной направленности у испытуемых с разным уровнем структурного показателя успешности учебной деятельности.

Таблица 6

Различия в уровне выраженности профессиональной направленности у испытуемых с разным уровнем структурного показателя успешности учебной деятельности

t-критерий равенства средних

t

ст.св.

р-уровень

ПН

-3,052

58

,003**

У студентов с разным уровнем СП имеются следующие различия в профессиональной направленности:

- в развитии УВК «ПН» t = - 3,052 при р ≤ 0,01, значит уровень развития УВК «ПН» выше у успешных студентов.

Описание интеркорреляций в структурограммах

В результате корреляционного анализа было выявлено, что профессиональная направленность имеет разные корреляционные связи и степень выраженности у успешных и неуспешных студентов.

Успешные студенты по РП

(Рис. 6, матрица интеркорреляций - приложение 11)

1. УВК ПН имеет одну связь в структуре психологической готовности к обучению в ВУЗе с УВК МГ (на уровне р ≤ 0,05).

2. ИИГ (СП) связан с ПН r = 0,622 при р ≤ 0,001, следовательно чем больше показатель ПН, тем выше СП.

3. АУ (РП) связан с ПН r = 0,415 при р ≤ 0,05, значит, чем больше показатель ПН, тем выше РП.

Рис. 6. Психологическая структура готовности к обучению в ВУЗе у успешных студентов по РП

В общей структуре наблюдается положительная динамика развития качеств функционального блока, обеспечивающих прием, переработку и сохранение учебной информации. Гибкость мышления занимает приоритетное место среди профессионально важных качеств личности, здесь может идти речь о следующих характеристиках гибкости мышления: умение видеть несколько возможных решений задачи и мысленно выбирать наиболее эффективное; способность быстро принимать решение при изменении ситуации; способность находить новые и необычные решения; способность определять информацию, недостающую для принятия решения; умение предвидеть развитие событий; независимость суждений; способность наглядно представить себе новое, ранее не встречающееся в опыте; способность принимать решение, ориентируясь на большое число разнообразных вариантов. Результат высокоразвитой гибкости мышления студентов - саморазвитие, контактность, эффективное общение в условиях постоянных перемен, неожиданностей и уникальных ситуаций деятельности, готовность к дальнейшему профессионально-личностному росту.

Гибкость мышления имеет значимую связь с логической памятью студентов. Человек с доминированием логической памяти легко запоминает понятия в словесной форме, теоретические идеи, логические конструкции суждений, в нашем исследовании такая память развита у успешных студентов по результативному показателю. В зависимости от того, какое содержание материала и с какой целью его запоминает человек, у него формируется профессиональная память.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Другие статьи:

Становление и развитие этнопедагогики
Наиболее ранними считаются письменные обобщения традиционного педагогического знания вообще и этнопедагогического в частности, приведенные в древних письменных памятниках: "Законах царя Вавилонии Хаммурапи" (1792-- 1750 гг. до н.э.), "Законах Ассирии" (вторая половина II тыс. д ...

Методические рекомендации к работе с семьями учащихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью по формированию социально-трудовых навыков
Для педагогов школы-интерната и родителей были разработаны методические рекомендации по созданию условий для формирования и развития социально-трудовых навыков умственно отсталых школьников: - Учителям, воспитателям и родителям необходимо постоянно, как в учебное, так и во внеурочное время, испол ...

Конспекты уроков по развитию представлений о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время у школьников
Конспект учебного занятия по музыке в третьем классе по теме «Разнообразие русского музыкального фольклора» Сколько песен у России – никому не сосчитать! Цель учебного занятия – знакомство учащихся с разнообразием русского музыкального фольклора. Задачи учебного занятия: · воспитание у детей ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru