Исследование результатов диагностики профессиональной направленности и успешности учебной деятельности студентов

Информация о педагогике » Влияние профессиональной направленности на успешность учебной деятельности студентов » Исследование результатов диагностики профессиональной направленности и успешности учебной деятельности студентов

Страница 10

4) проводить мониторинг эффективности обучения студентов по спецкурсам, в которых адаптивные формы обучения являются ключевым звеном формирования профессиональной компетентности;

5) в структуре профессиональной подготовки необходимо учить студентов отходить от внешне простой позиции объекта — пассивного исполнителя, обращая внимание на позицию активного, конкурентоспособного, самоактуализирующегося субъекта;

6) внедрять учебный курс в структуре профессиональной подготовки» в виде активных методов обучения, направленный на развитие основных компонентов комплекса психологической готовности к обучению и индивидуально-психологических характеристик; данный курс будет способствовать восстановлению субъектности студентов, и, в то же время, подготовит будущего профессионала к дальнейшему образованию, автономному решению профессиональных задач, использованию своего индивидуального стиля в профессиональной деятельности.

Программа «Формирование профессиональной компетентности студентов»

Для формирования компонентов психологической готовности к обучению в ВУЗе неуспевающих студентов нами была адаптирована программа Формирование профессиональной компетентности в курсе «Элементарная физика» кандидата педагогических наук Иродовой И.А. и кандидата педагогических наук Мазаевой Л.Н Программа апробирована на студентах физической специальности педагогического ВУЗа и содержит комплекс педагогических условий и средств, способствующий подготовке обучающихся к освоению и применению знаний для решения учебных и профессиональных задач.

Недостатки традиционной системы профессиональной подготовки особенно остро сказываются на процессе преподавания дисциплин предметного и профессионального блоков. Практика показывает, что совершенствование учебных планов и программ не всегда способствует повышению эффективности учебного процесса. Отрыв обучения от требований реальной практической деятельности, формальный подход к самому процессу обучения препятствуют развитию профессиональной компетентности будущих специалистов.

В качестве варианта решения названных проблем авторы предлагают усиление профессиональной направленности студентов, которое заключается:

- в создании условий для осознания студентами особенностей будущей профессиональной деятельности,

- в акцентировании внимания на развитии личностных качеств, необходимых для успешного овладения будущей профессией,

- в определении уровня развития профессионально важных качеств, имеющихся у каждого студента и построении индивидуальных образовательных траекторий.

Реализация задач формирования профессиональной компетентности на основе усиления профессиональной направленности предметной подготовки возможна путем введения в учебное занятие элементов профессиональной деятельности, профессиональных проб, изменения форм и методов обучения.

Разработанный курс направлен на обобщение и систематизацию знаний и создание у студентов целостных представлений о своей будущей профессии и тех знаниях, умениях, навыках и способностях, которые необходимы для успешного овладения будущей профессией и для выполнения профессиональных обязанностей.

Основными целями курса являются:

- систематизация усвоенных в школьном курсе знаний,

- усвоение основ профессионального обучения,

- формирование мотивов учебной и профессиональной деятельности, способствующих успешному овладению профессией,

-формирование сознательного творческого отношения к профессиональной деятельности,

- обогащение личностного опыта будущего специалиста,

-формирование интегративных профессионально личностных качеств.

В программе курса нашли отражение основные дидактические принципы:

1. Комплексное обучение, воспитание, развитие (отражение в содержании).

Включение в содержание элементов социального опыта, опыта творческой деятельности, опыта эмоционально-ценностного отношения. Примеры применения знаний и способов деятельности.

Разбор ситуаций конкретных уроков, обращение к личностному опыту студентов.

2. Научность (отражение общих методов научного познания, закономерностей развития науки)

Методология науки, философские аспекты, обобщение на уровне теорий и концепций.

3. Систематичность, последовательность (отражение содержательно-логических связей).

Отражение структурных связей, анализ общенаучных терминов. Знание о структуре знаний, о методах научного познания. Изучение теории научных исследований. Изучение истории открытий. Межпредметные связи. Согласование изучения теорий, законов, понятий общих для родственных предметов. Выявление и анализ связи отдельных разделов науки с другими учебными предметами.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Другие статьи:

Профильный экзамен по математике
К индивидуальному подходу в образовании в настоящее время устремлены единые государственные экзамены. В настоящее время ЕГЭ разработан в расчёте на выпускников школы, изучающих математику 5 часов в неделю. Структура экзаменационных заданий такова: Часть 1 Часть 2 Часть 3 Общее чис ...

Структура Болонского процесса
В процессе реформирования образования в странах Болонского содружества, предлагается ввести два цикла обучения: 1-й - получение первой академической степени, т.е. степени бакалавра и 2-й - степени магистра. При этом продолжительность обучения бакалавра должно быть не меньшее 3-х и не большее 4-х л ...

Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств
Общие методы решения уравнений В методической литературе принято все методы, на которых основана школьная линия уравнений и неравенств с 7 по 11 классы, делить на три группы: метод разложения на множители; метод введения новых переменных; функционально-графический метод. В данной работе мы ра ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru