Исследование результатов диагностики профессиональной направленности и успешности учебной деятельности студентов

Информация о педагогике » Влияние профессиональной направленности на успешность учебной деятельности студентов » Исследование результатов диагностики профессиональной направленности и успешности учебной деятельности студентов

Страница 13

- формировать не только познавательные, но и профессиональные мотивы и интересы,

- воспитывать системное мышление специалиста, включающее целостное понимание не только природы и общества, но и себя, своего места в мире,

- давать целостное представление о профессиональной деятельности и ее крупных фрагментах.

Исследование влияния профессиональной направленности на успешность учебной деятельности студентов выявило, что диагностируемые и оцениваемые в настоящем исследовании профессиональная направленность, структурный и результативный показатели успешности учебной деятельности студентов первого курса обнаружили тесную взаимосвязь, что позволяет сделать некоторые выводы.

Анализ структуры психологической готовности студентов к обучению в вузе первой и второй групп обнаружил, что индекс индивидуальной готовности обучающихся находится на уровне - выше среднего. Профессиональная направленность на фоне общей структуры является базовым показателем и имеет непосредственное влияние, как на структурный, так и на результативный показатели учащихся.

Обследуемые студенты первого курса характеризуется высокими уровневыми показателями в таких функциональных блоках готовности, как принятие учебной задачи, представление о содержании и способах выполнения учебной деятельности, информационное восприятие, управление учебной деятельностью.

В личностно-мотивационном блоке высокие показатели по УВК потребность в достижении и эмпатия. Следует поработать над уровнем коммуникабельности и отношением к себе. Так же на достаточно низком уровне у первокурсников развиты такие учебно-важные качества как гибкость мышления и произвольная регуляция деятельности, что требует дополнительной коррекционно-развивающей работы.

Учебные достижения сильных (успешных) студентов обусловлены в большей степени высоким уровнем профессиональной направленности, что подтверждает нашу гипотезу, в меньшей степени психологическими факторами (особенности мотивации, самоорганизации, активности и т. п.), тогда как учебные результаты слабых студентов главным образом зависят от внешних факторов.

В то же время, из результатов исследования видно, что у некоторых студентов первого курса еще не сформировалось профессиональное видение мира, не интерпретировалась система ценностей для данных специальностей, что в итоге и определяет не выраженность у них профессионально значимых качеств и их неэффективную реализацию в процессе профессиональной деятельности. Это влечет за собою ряд трудностей и проблем, с которыми приходится сталкиваться будущим специалистам в начале своей профессиональной деятельности, и которые, по нашему мнению, можно разрешить в процессе обучения и коррекционной работы.

В целом, проведенное исследование позволяет утверждать, что чем выше уровень профессиональной направленности у студентов, тем выше у них структурные и результативные показатели. Было установлено, что уровень профессиональной направленности положительно связан с шестью видами учебно-важных качеств в структуре психологической готовности к обучению в вузе. Мы определили, что УВК – профессиональная направленность является одним из базовых в структуре и имеет важное значение в становлении структурного и результативного показателя успешности учебной деятельности. Представленные результаты свидетельствуют о важности высокого уровня профессиональной направленности студентов для успешности их профессиональной подготовки.

В настоящей работе рассматривалась, изучалась и исследовалась проблема влияния профессиональной направленности на успешность учебной деятельности студентов, мы опирались на феноменологию системогенетической концепции, различные психологические теории и авторскую комплексную методику.

Был проведен теоретический анализ проблемы влияния профессиональной направленности на успешность учебной деятельности студентов, который выявил, что, несмотря на существующие подходы к проблеме, нет ее единого видения и понимания. Анализ отечественной и зарубежной литературы позволил сделать вывод, что высокий уровень профессиональной направленности - это значимая качественная составляющая структуры готовности студентов к обучению. Нами была раскрыта психологическая природа учебной деятельности, показаны ее структура, происхождение, механизмы и функции. Анализируя имеющуюся литературу по психологическим проблемам юношеского возраста, мы пришли к выводу, что профессиональная направленность является в этом возрасте важнейшим новообразованием. Основной показатель уровня профессиональной направленности – содержательность и глубина профессионального интереса с учетом его положения в системе мотивов, образующих профессиональную направленность.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15


Другие статьи:

Теория и методология профессиональной ориентации
При выборе профессии у выпускника школы возникает множество вопросов, порой очень противоречивых. Многие родители, думая о будущем своего ребенка не учитывают мнение и способности самого ребенка, не редко ориентируясь не на возможности и желания ребенка, а на престиж и прибыльность будущей професси ...

Особенности полового воспитания в семье
Родители первыми начинают половое воспитание своих детей, даже если сами об этом не знают или не хотят этого. Родители часто не осознают, что происходит процесс воспитания, поскольку большая часть информации передается не в словесной форме, а на примере поведения самих родителей и через их установк ...

Особенности детского конструирования
В конструировании выделяются два взаимосвязанных этапа: создание замысла и его исполнение. Творчество связано, как правило, больше с созданием замысла. Однако практическая деятельность, направленная на выполнение замысла, не является чисто исполнительской. Особенностью конструкторского мышления даж ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru