О профильном образовании за рубежом

В большинстве стран Европы все учащиеся до шестого года обучения в основной общеобразовательной школе получают примерно одинаковую подготовку, К седьмому году обучения ученик должен определиться в выборе своего дальнейшего пути. Каждому ученику предлагаются два варианта продолжения образования в основной школе: "академический", который в дальнейшем открывает путь к высшему образованию, и "профессиональный", в котором обучаются по упрощенному учебному плану, содержащему преимущественно прикладные и профильные дисциплины. В США профильное обучение существует на последних двух или трех годах обучения в школе. Учащиеся могут выбрать три варианта профиля: академический, общий и профессиональный, в котором дается предпрофессиональная подготовка.

Анализ зарубежного опыта позволяет выделить следующие наиболее характерные черты организации обучения на старшей ступени общего образования:

1. Общее образование на старшей ступени во многих странах является профильным.

2. Как правило, профильное обучение охватывает три, реже два последних года обучения в школе.

З. Количество направлений дифференциации, которые можно считать аналогами профилей, невелико. Например, два - в англоязычных странах (академический и неакадемический), три - во Франции (естественно-научный, филологический, социально-экономический) и три - в Германии (язык - литература - искусство, социальные науки, математика-точные науки-технология).

4. Организация профильной подготовки различается по способу формирования индивидуального учебного плана обучающегося: от достаточно жестко фиксированного перечня обязательных учебных курсов (Франция, Германия) до возможности набора из множества курсов, предлагаемых на весь период обучении (Англия, Шотландия, США и др. страны).

5. Количество обязательных учебных предметов (курсов) на Старшей ступени по сравненью с основной существенно меньше. Среди них присутствуют естественные науки, иностранные языки, математика, родная словесность, физическая культура.


Другие статьи:

Разработка занятий в системе детского образования
Учебно-тематический план 1 год обучения – год. Ремесла (7-8 лет 1 класс) № Темы часы в том числе теория практика 1 Вводная тема 2 1 1 2 Основные сведения о березе и бересте 8 4 4 3 Художественная обработка бересты (тиснение) 22 2 ...

Контрольный эксперимент, анализ эксперимента
Для подтверждения результатов формирующего эксперимента был проведён контрольный эксперимент в конце марта 2005 года. В ходе его проведения продублировали методики констатирующего эксперимента: ведение мяча змейкой, передача и ловля мяча от стены, бросок мяча с прямой и под 45%. - бросок мяча в к ...

Конструирование по модели
Конструирование по модели, разработанное А.Н. Миреновой и использованное в исследовании А.Р. Лурии, заключается в следующем. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка (в качестве модели может выступать конструкция, обклее ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru