О профильном образовании за рубежом

В большинстве стран Европы все учащиеся до шестого года обучения в основной общеобразовательной школе получают примерно одинаковую подготовку, К седьмому году обучения ученик должен определиться в выборе своего дальнейшего пути. Каждому ученику предлагаются два варианта продолжения образования в основной школе: "академический", который в дальнейшем открывает путь к высшему образованию, и "профессиональный", в котором обучаются по упрощенному учебному плану, содержащему преимущественно прикладные и профильные дисциплины. В США профильное обучение существует на последних двух или трех годах обучения в школе. Учащиеся могут выбрать три варианта профиля: академический, общий и профессиональный, в котором дается предпрофессиональная подготовка.

Анализ зарубежного опыта позволяет выделить следующие наиболее характерные черты организации обучения на старшей ступени общего образования:

1. Общее образование на старшей ступени во многих странах является профильным.

2. Как правило, профильное обучение охватывает три, реже два последних года обучения в школе.

З. Количество направлений дифференциации, которые можно считать аналогами профилей, невелико. Например, два - в англоязычных странах (академический и неакадемический), три - во Франции (естественно-научный, филологический, социально-экономический) и три - в Германии (язык - литература - искусство, социальные науки, математика-точные науки-технология).

4. Организация профильной подготовки различается по способу формирования индивидуального учебного плана обучающегося: от достаточно жестко фиксированного перечня обязательных учебных курсов (Франция, Германия) до возможности набора из множества курсов, предлагаемых на весь период обучении (Англия, Шотландия, США и др. страны).

5. Количество обязательных учебных предметов (курсов) на Старшей ступени по сравненью с основной существенно меньше. Среди них присутствуют естественные науки, иностранные языки, математика, родная словесность, физическая культура.


Другие статьи:

Фрагмент урока для 7-го класса по теме «Теорема о сумме углов треугольника»
Комментарии к уроку Тип данного урока - введение нового материала. Его основная цель – сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника. При изучении данной темы используется проблемная ситуация, используя которую можно легко привести учащихся к трем различным способам доказательства ...

Проблемы, возникающие во время обучения и пути их решения
Как любое нововведение, методика инновационного обучения имеет свои трудности, возникающие при внедрении её в классическую педагогику. Прежде всего, сложности возникают из-за личностных особенностей учащихся и педагогов. Методика, разработанная Элькониным- Давыдовым предполагает тесное сотрудничес ...

Особенности внимания у детей с нарушением речи
Внимание детей с нарушением речи характеризуется рядом особенностей: неустойчивостью, более низким уровнем произвольного внимания, сложностями в планировании своих действий. Дети с трудом сосредотачивают внимание на анализе условий, поиске различных способов и средств в решении задач, выполнение ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru