Педагогика способностей

Информация о педагогике » Педагогика способностей

Двадцатый первый век характеризуется сменой типа культурно-исторического наследия. Человечество в считанные десятилетия совершило поворот от веками и тысячелетиями складывавшегося типа социально-культурного наследия, основанного на передаче свода прошлых образцов, системы знаний и правил, к новому типу социально-культурного наследия, в рамках которого главным стало не столько усвоение прежних рецептов, сколько подготовка к овладению методами и содержанием познания и практики, творческого осмысления и преобразования действительности.

Анализ педагогической, психологической и другой литературы свидетельствует, что проблема способностей изучалась Б.Тепловым, В.И.Крутецким, Е.Игнатьевым, П.Якобсоном, Ф.Гоноболиным, Н.Кузьминой, Л.Уманским.

Подход сегодняшнего дня требует дифференциации. Исходя из научных исследований Н.Кузьминой, М.Прохоровой, А.Петунина нужно отметить, что главным условием становления профессионального мастерства учителей, в том числе и учителей физического воспитания является уровень сформированности педагогических способностей личности. Вообще, понятие "способности" с позиции философии - психические свойства индивида, регулирующие его поведение и служащие условием его жизнедеятельности. Под способностями в специальном смысле понимают комплекс психических свойств человека, делающий его пригодным к определенному, исторически сложившемуся виду профессиональной деятельности. Качественный уровень развития способностей выражается понятиями талант (совокупность способностей, позволяющая получать оригинальный, совершенный и общественно значимый продукт деятельности).

Целью данной работы является изучение педагогики способностей.

В связи с этим в работе были поставлены следующие задачи:

- изучить сущность педагогических способностей;

- ознакомиться с понятием способностей в психологии;

- рассмотреть сущность педагогических способностей;

- ознакомиться со структурой педагогических способностей.


Другие статьи:

Характеристика места практики
Качканарское профессиональное училище – государственное учреждение начального профессионального образования. Организовано в 1970 году. Училище занималось подготовкой специалистов для строительных организаций. В настоящее время в учреждении образовательный процесс осуществляется в двух отделениях: ...

Профессиональная направленность личности
В психологической литературе рассмотрению профессиональной направленности личности посвящены труды К.М Гуревича, Е.А Климова, Н.Д Левитова, А.Н. Леонтьева, Л.М Митиной. Согласно исследований таких зарубежных ученых как Р. Доре (1983), М.С. Каланиди (1980), Е. Х. Эриксон (1968), профессия, выбранн ...

Методы, используемые в работе социального педагога
Самым распространенным и естественным является метод наблюдения. Именно он дает педагогу больше всего материала для воспитательной работы. Педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его трудом. Не каждому педагогу удается достичь успеха в общ ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru