Педагогика способностей

Информация о педагогике » Педагогика способностей

Двадцатый первый век характеризуется сменой типа культурно-исторического наследия. Человечество в считанные десятилетия совершило поворот от веками и тысячелетиями складывавшегося типа социально-культурного наследия, основанного на передаче свода прошлых образцов, системы знаний и правил, к новому типу социально-культурного наследия, в рамках которого главным стало не столько усвоение прежних рецептов, сколько подготовка к овладению методами и содержанием познания и практики, творческого осмысления и преобразования действительности.

Анализ педагогической, психологической и другой литературы свидетельствует, что проблема способностей изучалась Б.Тепловым, В.И.Крутецким, Е.Игнатьевым, П.Якобсоном, Ф.Гоноболиным, Н.Кузьминой, Л.Уманским.

Подход сегодняшнего дня требует дифференциации. Исходя из научных исследований Н.Кузьминой, М.Прохоровой, А.Петунина нужно отметить, что главным условием становления профессионального мастерства учителей, в том числе и учителей физического воспитания является уровень сформированности педагогических способностей личности. Вообще, понятие "способности" с позиции философии - психические свойства индивида, регулирующие его поведение и служащие условием его жизнедеятельности. Под способностями в специальном смысле понимают комплекс психических свойств человека, делающий его пригодным к определенному, исторически сложившемуся виду профессиональной деятельности. Качественный уровень развития способностей выражается понятиями талант (совокупность способностей, позволяющая получать оригинальный, совершенный и общественно значимый продукт деятельности).

Целью данной работы является изучение педагогики способностей.

В связи с этим в работе были поставлены следующие задачи:

- изучить сущность педагогических способностей;

- ознакомиться с понятием способностей в психологии;

- рассмотреть сущность педагогических способностей;

- ознакомиться со структурой педагогических способностей.


Другие статьи:

Понятие логопедическая ритмика
Устная речь характеризуется многими физическими параметрами. Наряду с ее содержательной стороной, большое значение для восприятия ее слушателем имеетпросодическая сторона речи. Основной составляющей просодии является интонация. Через интонацию выявляется смысл речи и ее подтекст. Она представляе ...

Требования, предъявляемые к уроку физической культуры
По мнению Л.П.Матвеева, главенствующее положение урока физической культуры (как основной формы занятий физическими упражнениями) определяется тем, что в нем заложены возможности для решения стратегических задач физической культуры — всестороннего, гармоничного развития учащихся, их направленной и ...

Уровни педагогических способностей
Н.В. Кузьмина рассматривает совокупность способностей педагога в качестве важнейшего фактора развития и формирования способностей учащихся. В связи с этим в структуре педагогических способностей ею выделяются два ряда признаков: Специфическая чувствительность педагога как субъекта деятельности к ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru