Педагогика способностей

Информация о педагогике » Педагогика способностей

Двадцатый первый век характеризуется сменой типа культурно-исторического наследия. Человечество в считанные десятилетия совершило поворот от веками и тысячелетиями складывавшегося типа социально-культурного наследия, основанного на передаче свода прошлых образцов, системы знаний и правил, к новому типу социально-культурного наследия, в рамках которого главным стало не столько усвоение прежних рецептов, сколько подготовка к овладению методами и содержанием познания и практики, творческого осмысления и преобразования действительности.

Анализ педагогической, психологической и другой литературы свидетельствует, что проблема способностей изучалась Б.Тепловым, В.И.Крутецким, Е.Игнатьевым, П.Якобсоном, Ф.Гоноболиным, Н.Кузьминой, Л.Уманским.

Подход сегодняшнего дня требует дифференциации. Исходя из научных исследований Н.Кузьминой, М.Прохоровой, А.Петунина нужно отметить, что главным условием становления профессионального мастерства учителей, в том числе и учителей физического воспитания является уровень сформированности педагогических способностей личности. Вообще, понятие "способности" с позиции философии - психические свойства индивида, регулирующие его поведение и служащие условием его жизнедеятельности. Под способностями в специальном смысле понимают комплекс психических свойств человека, делающий его пригодным к определенному, исторически сложившемуся виду профессиональной деятельности. Качественный уровень развития способностей выражается понятиями талант (совокупность способностей, позволяющая получать оригинальный, совершенный и общественно значимый продукт деятельности).

Целью данной работы является изучение педагогики способностей.

В связи с этим в работе были поставлены следующие задачи:

- изучить сущность педагогических способностей;

- ознакомиться с понятием способностей в психологии;

- рассмотреть сущность педагогических способностей;

- ознакомиться со структурой педагогических способностей.


Другие статьи:

Система упражнений для обучения аудированию на разных этапах
Так как аудирование является очень сложным видом речевой деятельности, то по-прежнему для учащихся представляет трудность восприятия иностранной речи на слух, несмотря на то, что большинство слов, которые они слышат им знакомо из обучения чтению. Именно поэтому необходима специальная система упраж ...

Профильное обучение как направление модернизации образования
В соответствии с Концепцией модернизации российского образована на период до 2010 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 12 2001 г. №756-р, Министерством образования РФ совместно с Российской академией образования подготовлен проект Концепции профильного обучения ...

Каркасное конструирование
Каркасное конструирование. Эту форму детского конструирования выделил Н.Н. Поддьяков. Такое конструирование предполагает первоначальное знакомство детей с простым по строению каркасом как центральным звеном постройки (его частями, характером их взаимодействия) и последующую демонстрацию педагогом ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru