Педагогика способностей

Информация о педагогике » Педагогика способностей

Двадцатый первый век характеризуется сменой типа культурно-исторического наследия. Человечество в считанные десятилетия совершило поворот от веками и тысячелетиями складывавшегося типа социально-культурного наследия, основанного на передаче свода прошлых образцов, системы знаний и правил, к новому типу социально-культурного наследия, в рамках которого главным стало не столько усвоение прежних рецептов, сколько подготовка к овладению методами и содержанием познания и практики, творческого осмысления и преобразования действительности.

Анализ педагогической, психологической и другой литературы свидетельствует, что проблема способностей изучалась Б.Тепловым, В.И.Крутецким, Е.Игнатьевым, П.Якобсоном, Ф.Гоноболиным, Н.Кузьминой, Л.Уманским.

Подход сегодняшнего дня требует дифференциации. Исходя из научных исследований Н.Кузьминой, М.Прохоровой, А.Петунина нужно отметить, что главным условием становления профессионального мастерства учителей, в том числе и учителей физического воспитания является уровень сформированности педагогических способностей личности. Вообще, понятие "способности" с позиции философии - психические свойства индивида, регулирующие его поведение и служащие условием его жизнедеятельности. Под способностями в специальном смысле понимают комплекс психических свойств человека, делающий его пригодным к определенному, исторически сложившемуся виду профессиональной деятельности. Качественный уровень развития способностей выражается понятиями талант (совокупность способностей, позволяющая получать оригинальный, совершенный и общественно значимый продукт деятельности).

Целью данной работы является изучение педагогики способностей.

В связи с этим в работе были поставлены следующие задачи:

- изучить сущность педагогических способностей;

- ознакомиться с понятием способностей в психологии;

- рассмотреть сущность педагогических способностей;

- ознакомиться со структурой педагогических способностей.


Другие статьи:

Специфика работы социального педагога с неполной семьей
Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально – педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую. Образовательная составляющая, включает в себя два направления деятельности социального педагога: помощь в обучении и воспитании. Помощ ...

Пути развития речи младших школьников через работу с текстом-рассуждением
Задачей эксперимента было выявить уровень сформированности умения строить текст-рассуждение на уроках развития речи. На данном этапе было задано домашнее сочинение «Почему мне нравится зима» в 3 классе средней школы № 111 с. Плотниково. Этот сочинение проводилось с целью выявления уровня развития ...

О значении геометрических задач на построение
Геометрические задачи на построение не только дают возможность основательно изучить геометрию, но и прививают такие навыки и способности, которые весьма полезны каждому, так как облегчают изучению других предметов и помогают решать различные вопросы науки. Говоря о значении геометрических задач на ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru