Исследование результатов диагностики профессиональной направленности и успешности учебной деятельности студентов

Информация о педагогике » Влияние профессиональной направленности на успешность учебной деятельности студентов » Исследование результатов диагностики профессиональной направленности и успешности учебной деятельности студентов

Страница 4

Принятие учебной задачи

Результаты диагностики уровня принятия задачи: 10% - высокий уровень, 18% - выше среднего, 63% - средний уровень, 9% - ниже среднего, низкого уровня не выявлено ни у кого. Так как большинство студентов имеют достаточно высокие показатели, то в среднем студентов можно оценить как способных к принятию учебной задачи и имеющих представление о целях деятельности, что открывает хорошие перспективы в дальнейшем обучении.

При оценке профессиональной направленности были получены следующие результаты: 11% студентов показали высокий результат, 32% - результат выше среднего, 50% - средние показатели, 7% - ниже среднего, низких результатов не выявилось ни у кого. Из этого следует, что большее количество учащихся имеют целенаправленные устойчивые мотивы, ориентированные на качественное овладение выбранной профессией, что повышает их успеваемость, влияет на развитие личности в психологическом плане, обуславливает дальнейшее успешное обучение в ВУЗе.

Представления о содержании и способах выполнения учебной деятельности

Показатели вводных навыков: 16% - высокий уровень, 19% - выше среднего, 50% - средний уровень, 15% - ниже среднего, низкий уровень – нет показателей. Общий уровень интеллектуального развития и способности к обучению в группе на достаточно высоком уровне. У большинства студентов на первом курсе происходит «консолидация психологических сил человека» вырабатываются устойчивые личностные свойства, стабилизируются психические процессы. Структурные изменения интеллектуальной системы происходят под воздействием интенсивной учебной деятельности, которая определяет общий высокий тонус интеллекта. Учение становится «причиной возникновения новых приобретений в качественных изменениях интеллектуальной системы».

Качества, обеспечивающие прием, переработку и сохранение учебной информации

Показатели уровня логического мышления: 8% студентов - высокий уровень, 10% -уровень выше среднего, 62% - средний уровень, 17% - уровень ниже среднего, и лишь 3% студентов имеют уровень логического мышления – низкий. Студенты поступают в вуз с уже сформированным тем или иным

уровнем логического мышления, но оно может и должно быть объектом развития точно так же, как и развитие знаний, умений и навыков. Возможность совершенствования данного вида мышления закладывается в структуре и в логике построения любого курса, отражается в его содержании и стиле изложения учебного материала.

По результатам исследования гибкости мышления, мы имеем следующие результаты: 16% - высокий уровень, 2% - выше среднего, 34% - средние показатели, 40% - ниже среднего, 8% - низкие показатели. В среднем гибкость мышления не достаточно сформирована, большинство испытуемых не способны переключаться с одного способа решения задачи на другой. Хорошо помогает в развитии гибкости тренировка смены представлений и решение специальных творческих задач. Показатели быстроты мышления улучшаются с опытом соревновательного взаимодействия с другими людьми.

Показатели вербальной памяти: 12% - высокий уровень, 45% - уровень выше среднего, 35% - средний уровень, 5% -уровень ниже среднего, 2% -низкий уровень. В общем, прослеживается высокий уровень вербальной памяти. Успешность приобретения знаний, умений и навыков студентов зависит от уровня развития процесса обработки вербальной информации, в который вовлекаются различные механизмы рабочей памяти и научения. В условиях учебной деятельности студенты подвержены воздействию разнообразных внутренних и внешних факторов, способствующих развитию вербальной памяти.

Диагностика логической памяти первокурсников дала следующие результаты: нет показателей высокого уровня, 25% - показатели выше среднего, 50% - средние показатели, 22% - показатели ниже среднего, 3% - низкие показатели. Большинство студентов группы обладает достаточным уровнем развития логической памяти, развитие которой должно быть приоритетным по сравнению с остальными видами памяти. Качество и продуктивность запоминания увеличивается, если память опирается на интенсивную мыслительную деятельность. Коррекция памяти также должна быть неразрывно связана с коррекцией других психических процессов: восприятия, внимания, мышления, развитием эмоционально-волевых качеств.

Уровень производительности внимания: 8% - высокий уровень, 2% - выше среднего, 40% - средний уровень, 18% - уровень ниже среднего, 32% - низкий уровень. Внимание у исследуемых студентов нуждается в коррекции. За вниманием всегда стоят интересы и потребности, установки и направленность личности, которые вызывают изменение отношения к объекту. Таким образом, хотя внимание не имеет своего особого содержания, проявляясь в других процессах, однако и в нем специфическим образом выявляется взаимосвязь деятельности и образа, что немаловажно для дальнейшей профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Формирование произношения учащихся 5 класса с использованием аутентичного текста
Знакомство с многочисленными правилами чтения букв и буквосочетаний английского алфавита является одной из самых важных задач обучения предмету. Во время прохождения практики в 5 А классе, работая по учебнику "Happy English I" (Т.Б. Клементьевой и Б. Монка), я попробовала в рамках прогр ...

Урок – спектакль
Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного языка совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. Подготов ...

Научно теоретические основы исследования
При постановке целей и задач исследования, подборе методик мы опирались на следующие научно – теоретические положения. - положение Л.С. Выготского [12] о сложной структуре дефекта, о наличии первичного дефекта и вторичных отклонений в формировании функций у детей с различной, в том числе речевой, ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru