Исследование результатов диагностики профессиональной направленности и успешности учебной деятельности студентов

Информация о педагогике » Влияние профессиональной направленности на успешность учебной деятельности студентов » Исследование результатов диагностики профессиональной направленности и успешности учебной деятельности студентов

Страница 6

Индивидуальный индекс готовности

Результатом проведения авторской методики КДГс, стали данные об уровне готовности студентов первого курса к обучению в ВУЗе. 20% студентов показали высокий результат, 18% студентов показали результат выше среднего, у 40% студентов показатели на среднем уровне, 15% учащихся имеют уровень готовности ниже среднего, и 7% студентов на низком уровне готовности. По итогам, большая половина студентов первокурсников к концу первого года обучения имеет средний, выше среднего и высокий уровень готовности к обучению в ВУЗе.

Исходя из результатов диагностики учебно-важных качеств (УВК) можно сделать вывод, что большинство студентов обладают нужной профессиональной направленностью и целенаправленно выбрали свою специальность, так как имеют достаточно высокий уровень развития таких УВК как обучаемость (Об), вербальная память (ПВ), вводные навыки (ВН), потребность в достижении (ПД), отношение к себе (ОС), логическое мышление (МЛ), логическая память (ПЛ), профессиональная направленность (ПН), произвольная регуляция деятельности (ПрД). Вместе с тем, преподавателям и самим студентам следует обратить внимание на коррекцию и развитие таких необходимых УВК как коммуникабельность (К), гибкость мышления (МГ), производительность внимания (ВП), для успешного обучения и дальнейшей профессиональной деятельности.

Для математической обработки данных использовались программы MS-Excel и SPSS-19. Выбор критериев для обработки происходил после проверки распределения результатов по каждой шкале на нормальность распределения. Для проверки нормальности распределения использовался критерий K-Z Колмогорова-Смирнова (приложение 10). Распределение менее 30 процентов изучаемых признаков в выборке отклоняется от нормального, поэтому для вычисления коэффициента корреляции будем использовать критерий r - критерий Пирсона, для оценки значимости различий критерий t - критерий Стьюдента. С помощью дисперсионного анализа критерия F - Фишера определено влияние профессиональной направленности на успешность учебной деятельности.

Отметим, что в целом надёжность и достоверность корреляционных выводов экспериментального исследования обеспечивалась следующими факторами: соблюдалось требование однородности объектов, это достигалось единовременным проведением всех измерений и соблюдением строгой последовательности заполнения опросников; соблюдалось требование достаточного числа наблюдений, общее количество наблюдений – 60.

В таблице 3 представлена связь успешности учебной деятельности с показателями профессиональной направленности по всей выборке испытуемых.

Таблица 3

Взаимосвязь профессиональной направленности и показателей успешности

ИИГ

АУ

ПН

,525**

,602**

,000

,000

ИИГ (структурный показатель успешности учебной деятельности) связан со следующими показателями профессиональной направленности:

- с УВК профессиональная направленность (ПН) r = 0,525 при р ≤ 0,001, то есть чем выше ИИГ, тем выше уровень профессиональной направленности;

АУ (результативный показатель успешности учебной деятельности) связан со следующими показателями профессиональной направленности:

- с УВК «Профессиональная направленность» r = 0,602 при р ≤ 0,001, то есть чем выше АУ, тем выше уровень профессиональной направленности.

В таблице 4 представлены данные влияния УВК «Профессиональная направленность» на успешность учебной деятельности.

Таблица 4.

Влияние профессиональной направленности на показатели успешности

F

р-уровень

ИИГ

Между группами

2,249

,020*

АУ

Между группами

3,876

,000***

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другие статьи:

Животные радуют
Домашние любимцы – мощный источник положительных эмоций и эффективное средство для снятия стресса. Причем для того, чтобы обеспечить ребенку эмоциональный комфорт, не обязательно заводить непременно кошку или собаку – достаточно хомячка или пушистой морской свинки. Домашние животные поднимают нас ...

Типы и виды экологических занятий
Занятия первично-ознакомительного типа. На протяжении дошкольного периода значительная доля первоначальных экологических сведений о разных сторонах жизни природы и деятельности человека передается детям на занятиях первично-ознакомительного типа. Чаще всего эти занятия посвящаются ознакомлению дет ...

Классификация методов обучения двигательным действиям
Классификации методов обучения позволяют учителю оценить сходство и различия способов преподавания учебного материала и усвоение его учениками, что необходимо знать при выборе методов для решения конкретной дидактической задачи. В соответствии с различными признаками методов существует несколько ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru