Модернизация школьного образования

Страница 1

Модернизация образования, введение в образовательное пространство таких категорий как системный анализ, информационные технологии, предполагают необходимость проектирования образовательной траектории каждого ребенка, включая его в гибкую динамическую среду, отличную по содержанию и форме от традиционных уроков. Проектная деятельность один из немногих видов школьной работы, позволяющий преобразовать академические знания в реальный жизненный, и даже житейский опыт учащихся в реальном времени, сохраняя знания и умения, полученные на этих уроках в копилку сформированных навыков, и в будущем легко решать подобные проблемы. В ней проявляется индивидуальность ребенка, он может соотнести свой выбор с многообразием способов деятельности. Включение в деятельность, разрешение собственной проблематики, создание собственного образа действия, организацию образовательного семиотического пространства, необходимо для проявления внутренней сущности, глубинных механизмов реализации возможности и потребностей учащегося. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности. При организации проектной деятельности возможна не только индивидуальная, самостоятельная, но и групповая работа учащихся. Современному обществу нужен человек, который сумеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, добавляют умение работать в команде и ответственность за свою или совместную работу. Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других. Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся и может даже повысить самооценку и веры в свои силы. Выполнение данной задачи возможно лишь при условии творческого подхода к ее решению, использования новейших методов и проектных технологий. Применение проектных технологий на уроках художественного цикла, таких, как дизайн-композиция и проектная деятельность с учащимися художественно - технологического профиля лучшее тому подтверждение. Использование и применение проектных технологий в творческой деятельности учащихся на уроках художественного цикла. Принципы, методы, средства и требования к проекту для применения в работе с учащимися, к разработке и созданию проекта на заданную тему. Наш проект представляет собой результат использования проектных технологий в творческой деятельности учащихся 10 – 11 классов художественно - технологического профиля муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Прогимназии № 17 города Сургута с углубленным изучением отдельных предметов по предметам дизайн-композиция и проектная деятельность. Все проекты, представленные в презентации это полностью авторский продукт от эскиза до готового изделия, выполненного в материале, разработаны и созданы учащимися под руководством учителя Шабановой Елены Александровны, в рамках уроков, за 32 учебных часа. Работая над проектом “Функциональный объект. Часы” из раздела учебной авторской программы “Формообразование и дизайн”, учащиеся продолжали изучать, повторять, а также расширять и углублять представления, знания, умения и навыки о возможностях использования и применения проектных технологий и методов проектной деятельности в своей творческой деятельности. Эта Программа создана в помощь учителю основного, дополнительного образования, технологии и области искусства, который может использовать её на своих вводных уроках по предметам в качестве объяснения материалов урока или как пример работы учащихся подросткового возраста по направлениям проектной деятельности и дизайна в современной школе. Как правило, вводные уроки это первые уроки, ознакомительные в начале четверти или полугодия учебного года, а также при смене задания и направленности в обучении. Также эту презентационную работу можно использовать для ознакомления родителей с программой, по которой будут работать их дети.

Принципы проектной деятельности:

· ученик определяет цель деятельности, учитель помогает ему в этом;

· ученик открывает новые знания, учитель рекомендует источники знаний;

· ученик выбирает, учитель содействует прогнозированию результатов выбора;

· ученик несет ответственность за результаты своей деятельности,

· учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности;

· учитель имеет возможность использовать разные дидактические подходы.

Основные требования к учебному проекту:

· Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической.

· Планирование действия по разрешению проблемы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является поэтапная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Однако некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до конца. Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается участником или участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Сущность понятия «учебные умения и навыки младших школьников»
В отечественной дидактике сложилась совокупность требований, способствующих повышению эффективности формирования и развития общеучебных умений. Эти умения должны выступать в качестве предмета обучения, и для этого необходимо специально выделять время в границах всех учебных дисциплин. В связи с те ...

Особенности развития речи младших школьников. Требования к речи младших школьников
Содержание и форма речи человека зависят от его возраста, ситуации, опыта, темперамента, характера, способностей, интересов, состояний. С помощью речи обучаемые изучают учебный материал, общаются, влияют друг на друга и воздействуют на себя в процессе самовнушения. Чем активнее обучаемые совершенс ...

Сущность обучения и воспитания как главного объекта изучения педагогики
Обучение и воспитание, являясь главным объектом педагогики, - есть процесс социальный в самом широком смысле. По этому поводу А.С Макаренко писал следующее: «Воспитывает все: люди, вещи, явления и больше всего люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru