Система упражнений по теме «Тригонометрические уравнения»

Страница 9

б) ; г) .

№5. Решите уравнение:

а) ; б) .

№6. Решите уравнение:

а) ; б) .

№7. Решите уравнение:

а) ; б) .

№8. Решите уравнение:

а) ; б) .

№9. Решите уравнение:

а) ; б) .

Методические рекомендации.

Как уже было замечено ранее, упражнения, представленные на этом уроке, позволяют ученику понять связь между решением тригонометрического уравнения и квадратного уравнения. Нетрудно также видеть, что решение тригонометрического уравнения, в конечном счете, сводится к решению простейшего тригонометрического уравнения, т.е. реализуется принцип дидактической спирали – непрерывного изучения материала всего школьного курса в контексте новой темы.

Задания, представленные под номерами 1 – 4, являются обязательными заданиями, их должен уметь решать каждый учащийся. Задания №5 - №9 рассчитаны на ученика, претендующего на оценку «4» и более.

Урок №9

После того, как учащиеся научились решать тригонометрические уравнения с помощью введения новой переменной, а также научились решать тригонометрические уравнения, сводимые к квадратным уравнениям, следует перейти к решению уравнений с помощью разложения на множители.

№1. Решите уравнение:

а) ;

б)

№2. Решите уравнение:

а) ; б) .

№3. Решите уравнение:

а) ; б) .

№4. Решите уравнение:

а) ;

б) .

№5. Решите уравнение:

а) ; б) .

№6. Решите уравнение:

а) ; б) .

№7. Решите уравнение:

а) ; б) .

№8. Решите уравнение:

а) ;

б) .

№9. Решите уравнение:

а) ;

б) .

Методические рекомендации.

Большое внимание следует здесь уделить заданиям, представленным под номерами 5, 6. При решении задания №5 следует обратить внимание учащихся на возможное появление постороннего корня, и поэтому следует четко отслеживать область допустимых значений выражения, стоящего в правой части нашего уравнения. Аналогичное замечание справедливо и для №6.

Рассмотрим решение п. б) из №8.

№8. Решить уравнение.

б) .

Решение

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Другие статьи:

Вклад А.С. Макаренко в этнопедагогику
Новаторство Макаренко - в переосмыслении всего того богатства педагогической культуры, которое создано человечеством, прежде всего славянами, особенно же - русскими и украинцами. Это и «Слово о полку Игореве», и «Поучение Владимира Мономаха», и братские школы Львовщины и воспитательная система каз ...

Формы организации обучения
Форма педагогическая - устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов. Форма рассматривается как способ выражения содержания, а следовательно, как его носитель. Благодаря форме содержание обретает внешний вид, становится приспособленным к использованию ...

Умственное воспитание
Умственное воспитание ребенка рассматривается не только как овладение им знаниями и способами мыслительной деятельности, но и как формирование определенных качеств личности. Умственное воспитание детей происходит как в ходе общения со взрослыми, в играх со сверстниками, так и в процессе системати ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru