Система упражнений по теме «Тригонометрические уравнения»

Страница 9

б) ; г) .

№5. Решите уравнение:

а) ; б) .

№6. Решите уравнение:

а) ; б) .

№7. Решите уравнение:

а) ; б) .

№8. Решите уравнение:

а) ; б) .

№9. Решите уравнение:

а) ; б) .

Методические рекомендации.

Как уже было замечено ранее, упражнения, представленные на этом уроке, позволяют ученику понять связь между решением тригонометрического уравнения и квадратного уравнения. Нетрудно также видеть, что решение тригонометрического уравнения, в конечном счете, сводится к решению простейшего тригонометрического уравнения, т.е. реализуется принцип дидактической спирали – непрерывного изучения материала всего школьного курса в контексте новой темы.

Задания, представленные под номерами 1 – 4, являются обязательными заданиями, их должен уметь решать каждый учащийся. Задания №5 - №9 рассчитаны на ученика, претендующего на оценку «4» и более.

Урок №9

После того, как учащиеся научились решать тригонометрические уравнения с помощью введения новой переменной, а также научились решать тригонометрические уравнения, сводимые к квадратным уравнениям, следует перейти к решению уравнений с помощью разложения на множители.

№1. Решите уравнение:

а) ;

б)

№2. Решите уравнение:

а) ; б) .

№3. Решите уравнение:

а) ; б) .

№4. Решите уравнение:

а) ;

б) .

№5. Решите уравнение:

а) ; б) .

№6. Решите уравнение:

а) ; б) .

№7. Решите уравнение:

а) ; б) .

№8. Решите уравнение:

а) ;

б) .

№9. Решите уравнение:

а) ;

б) .

Методические рекомендации.

Большое внимание следует здесь уделить заданиям, представленным под номерами 5, 6. При решении задания №5 следует обратить внимание учащихся на возможное появление постороннего корня, и поэтому следует четко отслеживать область допустимых значений выражения, стоящего в правой части нашего уравнения. Аналогичное замечание справедливо и для №6.

Рассмотрим решение п. б) из №8.

№8. Решить уравнение.

б) .

Решение

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Другие статьи:

Задачи речевого развития в старшей группе детского сада
В программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией А.М. Васильевой говорится о следующих задачах речевого развития детей в старшей группе детского сада. Развивающая речевая среда Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего ...

Виды внимания
Наиболее простым видом внимания является непроизвольное. Непроизвольным называют такой вид внимания, который возникает у человека без сознательно поставленной цели и волевого усилия. Часто такое внимание выступает в единстве с ориентировочным рефлексом. Ученик уронил книгу, с громким стуком она у ...

Свойства внимания
Объем внимания определяется числом объектов, которые может быть охвачено вниманием в момент времени. Если ученику показать таблицу, на которой нарисован ряд предметов (независимо друг от друга), то в момент времени (1–2 секунды), он заметит несколько нарисованных предметов, что определит объем его ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru