№1. Решите уравнение:
а) ; б)
№2. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№3. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№4. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№5. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№6. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№7. Решите уравнение:
а) ;
б) .
№8. Сколько корней имеет уравнение:
а) , на отрезке
;
б) , на отрезке
?
№9. Докажите тождество:
а) ; б)
.
№10. Используя замену и тождества из упражнения №9, решите уравнения:
а) ; б)
.
№11. Решите уравнение:
а) ;
б) .
№12. Решите уравнение:
а) ;
б) .
Методические рекомендации.
Как уже было сказано выше, при последовательном переходе от одного упражнения к другому их сложность увеличивается. В чем это проявляется? В первых двух заданиях от учащихся требуется простое применение формулы двойного аргумента, при помощи которой уравнение сводится к простейшему тригонометрическому уравнению. Задания №3 - №5 приводят исходное уравнение к квадратному, а потом, уже после решения соответствующего квадратного уравнения, мы приходим к решению простейшего тригонометрического уравнения. Т.е. здесь нам требуется выполнить больше преобразований.
Продолжая последовательное передвижение от номера к номеру, отчетливо видно, что количество преобразований увеличивается.
В задании №11 до сознания ученика доводится тот факт, что аргументом тригонометрической функции может являться многочлен второй более высоких степеней.
Приведем решение уравнения из №11 и п. а) №12.
№11. Решить уравнение:
а) .
Решение
№12. Решить уравнение:
а) .
Решение
Аналогичным образом решается и п. б).
Урок №10
Тема урока: Формулы понижения степени».
№1. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№2. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№3. Решите уравнение:
Современная классификация ограниченных возможностей человека. Основания
этих классификаций
Принято условно разделять ограничения функций по следующим категория:
· нарушения статодинамической функции (двигательной),
· нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции,
· сенсорные (зрения, слуха, обоняния, осязания),
· пси ...
Развитие интеллектуальных и практических умений
учащихся на уроках физики
Новые жизненные условия выдвигают особые требования к молодым людям, вступающим в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но и мыслящими, инициативными, самостоятельными. Поэтому перед педагогической наукой стоит задача развития мышления учащихся и умения творчески применять знания на ...
Фрагмент урока для 6-го класса по теме «Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями»
Комментарии к уроку
Тип данного урока – обобщение и систематизация знаний. Его основная цель – закрепить основные понятия, связанные со сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями.
Приведенный способ применения коллективной формы учебной деятельности учащихся подходит как для данной те ...