Система упражнений по теме «Тригонометрические уравнения»

Страница 13

Приведем решение уравнений из №3.

№3. Найдите корни уравнения на заданном промежутке:

а) , .

Решение

.

Осуществляя перебор по параметру n, получаем корни уравнения на заданном промежутке.

Ответ:

б) , .

Решение

.

После перебора корней получаем ответ.

Ответ: .

Урок №7

Контрольная работа по материалам уроков №1 – №6.

Вариант 1

№1. Найдите значения выражений:

а) ;

б) .

№2. Упростите выражения:

а)

б) .

№3. Докажите тождество

.

№4. Решите уравнение

.

№5. Зная, что , найдите .

№6. Известно, что .

Найдите .

Вариант 2

№1. Найдите значения выражений:

а) ;

б) .

№2. Упростите выражения:

а) ;

б) .

№3. Докажите тождество

.

№4. Решите уравнение

.

№5. Зная, что , найдите .

№6. Известно, что .

Найдите .

Методические рекомендации.

Контрольная работа представлена по материалам уроков №1 – №6.

Цель контрольной работы – проверить сформированность умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений, используя формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов, а также умения применять изученные преобразования при решении тригонометрических уравнений.

В предложенной контрольной работе не были представлены задания, связанные с преобразованием выражений, содержащих тангенс суммы или разности аргументов. Формула тангенса суммы или разности аргументов отчетливо вытекает из формул косинуса и синуса суммы или разности аргументов, а также из определения тангенса.

Обязательному уровню усвоения учебного материала здесь соответствуют задания, представленные под номерами 1 – 4.

Пятое задание является заданием среднего уровня сложности, а шестое повышенного уровня сложности.

За выполнение заданий базового уровня ставится оценка «3». В случае успешного выполнения заданий базового уровня и одного из заданий более высоких уровней, ставится оценка «4», за выполнение всех заданий – оценка «5».

Урок №8 – №9

Тема урока: «Формулы двойного аргумента».

При изложении материала данных двух уроков мы будем придерживаться той схемы, которая была предложена в предыдущих уроках.

Однако при разработке системы упражнений следует учитывать тот факт, что при последовательном переходе от одного упражнения к другому, постепенно увеличивается их сложность. Кроме заданий на простое применение формул двойного аргумента, появляются задания, в которых данный материал комбинируется с материалом предыдущих уроков, в том числе и с материалом §1.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Другие статьи:

Особенности методики обучения старших дошкольников игре в баскетбол
При разучивании ловли, передачи, ведения и бросков мяча подводящие упражнения играют важную роль. Они имеют существенное сходство с основным изучаемым действием, но являются более простыми и более легкими для детей. Подводящие упражнения позволяют выделить главное звено изучаемого движения, что обл ...

Идеи Яна Амоса Коменского
Коменский сформулировал представления о системе обучения, о разделении школы на ступени, о содержании образования и о круге его “потребностей”, и главное – о методе приспособления образования к природе человека, к разным этапам его развития. Пытаясь применить свои идеи на практике, он натолкнулся н ...

Семья как одна из причин отклоняющегося поведения подростка
Семье отводится решающая роль в определении направленности поведения подростка, именно в ней в процессе взаимодействия и взаимовлияния родителей и детей закладываются основы норм и правил нравственности, навыки совместной деятельности, формируется мировоззрение, ценностные ориентации, жизненные пла ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru