Система упражнений по теме «Тригонометрические уравнения»

Страница 13

Приведем решение уравнений из №3.

№3. Найдите корни уравнения на заданном промежутке:

а) , .

Решение

.

Осуществляя перебор по параметру n, получаем корни уравнения на заданном промежутке.

Ответ:

б) , .

Решение

.

После перебора корней получаем ответ.

Ответ: .

Урок №7

Контрольная работа по материалам уроков №1 – №6.

Вариант 1

№1. Найдите значения выражений:

а) ;

б) .

№2. Упростите выражения:

а)

б) .

№3. Докажите тождество

.

№4. Решите уравнение

.

№5. Зная, что , найдите .

№6. Известно, что .

Найдите .

Вариант 2

№1. Найдите значения выражений:

а) ;

б) .

№2. Упростите выражения:

а) ;

б) .

№3. Докажите тождество

.

№4. Решите уравнение

.

№5. Зная, что , найдите .

№6. Известно, что .

Найдите .

Методические рекомендации.

Контрольная работа представлена по материалам уроков №1 – №6.

Цель контрольной работы – проверить сформированность умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений, используя формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов, а также умения применять изученные преобразования при решении тригонометрических уравнений.

В предложенной контрольной работе не были представлены задания, связанные с преобразованием выражений, содержащих тангенс суммы или разности аргументов. Формула тангенса суммы или разности аргументов отчетливо вытекает из формул косинуса и синуса суммы или разности аргументов, а также из определения тангенса.

Обязательному уровню усвоения учебного материала здесь соответствуют задания, представленные под номерами 1 – 4.

Пятое задание является заданием среднего уровня сложности, а шестое повышенного уровня сложности.

За выполнение заданий базового уровня ставится оценка «3». В случае успешного выполнения заданий базового уровня и одного из заданий более высоких уровней, ставится оценка «4», за выполнение всех заданий – оценка «5».

Урок №8 – №9

Тема урока: «Формулы двойного аргумента».

При изложении материала данных двух уроков мы будем придерживаться той схемы, которая была предложена в предыдущих уроках.

Однако при разработке системы упражнений следует учитывать тот факт, что при последовательном переходе от одного упражнения к другому, постепенно увеличивается их сложность. Кроме заданий на простое применение формул двойного аргумента, появляются задания, в которых данный материал комбинируется с материалом предыдущих уроков, в том числе и с материалом §1.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Другие статьи:

Тематический план и ход урока
Ход занятия по компьютерной графике в условиях факультативного курса на тему «Графический редактор Adobe Photoshop. Создание иллюстрации к шведской народной сказке». Тип урока: Тематическое рисование. Цель: Обучение детей работе в графическом редакторе Adobe Photoshop на примере выполнения иллюс ...

Систематизация приемов повышения вычислительной культуры для практической работы учителя
Предлагаемое в качестве приложения к выпускной квалификационной работе пособие рассчитано в основном на школьников 5–6 классов, однако многие его упражнения полезно предлагать учащимся средних и старших классов. Это пособие предназначено как для работы в классе на уроке, так и для самостоятельной ...

Специфика процесса обучения
Определение сущности процесса обучения предполагает выявление его логики. Для определения логики процесса обучения важно определить содержание понятий "логика учебного предмета" и "логика учебного предмета". Логика учебного предмета не совпадает с логикой той науки или сферы д ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru