Система упражнений по теме «Тригонометрические уравнения»

Страница 13

Приведем решение уравнений из №3.

№3. Найдите корни уравнения на заданном промежутке:

а) , .

Решение

.

Осуществляя перебор по параметру n, получаем корни уравнения на заданном промежутке.

Ответ:

б) , .

Решение

.

После перебора корней получаем ответ.

Ответ: .

Урок №7

Контрольная работа по материалам уроков №1 – №6.

Вариант 1

№1. Найдите значения выражений:

а) ;

б) .

№2. Упростите выражения:

а)

б) .

№3. Докажите тождество

.

№4. Решите уравнение

.

№5. Зная, что , найдите .

№6. Известно, что .

Найдите .

Вариант 2

№1. Найдите значения выражений:

а) ;

б) .

№2. Упростите выражения:

а) ;

б) .

№3. Докажите тождество

.

№4. Решите уравнение

.

№5. Зная, что , найдите .

№6. Известно, что .

Найдите .

Методические рекомендации.

Контрольная работа представлена по материалам уроков №1 – №6.

Цель контрольной работы – проверить сформированность умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений, используя формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов, а также умения применять изученные преобразования при решении тригонометрических уравнений.

В предложенной контрольной работе не были представлены задания, связанные с преобразованием выражений, содержащих тангенс суммы или разности аргументов. Формула тангенса суммы или разности аргументов отчетливо вытекает из формул косинуса и синуса суммы или разности аргументов, а также из определения тангенса.

Обязательному уровню усвоения учебного материала здесь соответствуют задания, представленные под номерами 1 – 4.

Пятое задание является заданием среднего уровня сложности, а шестое повышенного уровня сложности.

За выполнение заданий базового уровня ставится оценка «3». В случае успешного выполнения заданий базового уровня и одного из заданий более высоких уровней, ставится оценка «4», за выполнение всех заданий – оценка «5».

Урок №8 – №9

Тема урока: «Формулы двойного аргумента».

При изложении материала данных двух уроков мы будем придерживаться той схемы, которая была предложена в предыдущих уроках.

Однако при разработке системы упражнений следует учитывать тот факт, что при последовательном переходе от одного упражнения к другому, постепенно увеличивается их сложность. Кроме заданий на простое применение формул двойного аргумента, появляются задания, в которых данный материал комбинируется с материалом предыдущих уроков, в том числе и с материалом §1.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Другие статьи:

Психологические особенности аудирования как вида речевой деятельности. Понятие «аудирование»
Термин «аудирование» был введен в литературу американским психологом Брауном. А в России этот термин был введен З.А. Кочкиной в статье «Что такое аудирование?» в 60-х гг. 20 в. До этого использовался термин «понимание речи на слух». По определению Роговой Г.В. и Верещагиной И.Н «аудирование» - эт ...

Аутентичность учебных заданий
Изучая проблему аутентичных учебных заданий, многие исследователи проводят грань между этапами формирования и практического применения навыков. На этом основании авторами выделяются и два типа учебных заданий: skill-getting и skill-using, pre-communicative и communicative, language-learning и lang ...

Теория и методология профессиональной ориентации
При выборе профессии у выпускника школы возникает множество вопросов, порой очень противоречивых. Многие родители, думая о будущем своего ребенка не учитывают мнение и способности самого ребенка, не редко ориентируясь не на возможности и желания ребенка, а на престиж и прибыльность будущей професс ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru