Система упражнений по теме «Тригонометрические уравнения»

Страница 10

Урок №10 – №11

На данных уроках необходимо рассмотреть решение однородных тригонометрических уравнений и уравнений, приводимых к ним.

№1. Решите уравнение:

а) ; б) .

№2. Решите уравнение:

а) ; б) .

№3. Решите уравнение:

а) ;

б) .

№4. Решите уравнение:

а) ;

б) .

№5. Решите уравнение:

а) ; б) .

№6. Решите уравнение:

а) ; б) ;

№7. Решите уравнение:

а) ; б) .

№8. Решите уравнение:

а) ; б) .

№9. Решите уравнение:

а) ; б) .

№10. Решите уравнение:

а) ; б) .

№11. Решите уравнение:

а) ;

б) .

№12. Решите уравнение:

а) ;

б) .

№13. Решите уравнение и выделите те его корни, которые принадлежат интервалу

№14. Решите уравнение:

а) ; б) .

№15. Решите неравенство:

а) ;

б) .

Методические рекомендации.

Перед тем, как начинать решать с учащимися однородные тригонометрические уравнения, можно ввести алгоритм их решения.

Алгоритм решения уравнения

Посмотреть, есть ли в уравнении член .

Если член в уравнении содержится (т.е. ), то уравнение решается делением обеих его частей на и последующим введением новой переменной .

Если член в уравнении не содержится (т.е. ), то уравнение решается методом разложения на множители: за скобки выносят .

Приведенный выше алгоритм позволит учащимся лучше ориентироваться в однородных уравнениях.

Задание №13 рассчитано на сильного ученика, претендующего на оценку «5». Данное задание предполагает, что учащиеся из курса 9 класса помнят алгоритм решения квадратных неравенств.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Другие статьи:

Организация устных вычислений учащихся
Чтобы навыки устных вычислений постоянно совершенствовались, необходимо установить правильное соотношение в применении устных и письменных приёмов вычислений, а именно: вычислять письменно только тогда, когда устно вычислять трудно. Упражнения в устных вычислениях должны пронизывать весь урок. Их ...

Развитие, воспитание, обучение
Развитие – это изменение, представляющее собой переход качества от простого к более сложному, от низшего к высшему; процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к наступлению качественных. Являясь процессом обновления, рождения нового и отмирания старого, развитие пр ...

Развивающее обучение по системе Эльконина-Давыдова
В предыдущем параграфе не раз упоминалось о развивающем обучении по системе Эльконина-Давыдова. Рассмотрим основные аспекты инновационной системы обучения этих двух великих учёных. В начальной школе учат считать, читать и писать. Это обучение нацелено на формирование навыков грамоты. Традиционно ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru