Урок №10 – №11
На данных уроках необходимо рассмотреть решение однородных тригонометрических уравнений и уравнений, приводимых к ним.
№1. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№2. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№3. Решите уравнение:
а) ;
б) .
№4. Решите уравнение:
а) ;
б) .
№5. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№6. Решите уравнение:
а) ; б)
;
№7. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№8. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№9. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№10. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№11. Решите уравнение:
а) ;
б) .
№12. Решите уравнение:
а) ;
б) .
№13. Решите уравнение и выделите те его корни, которые принадлежат интервалу
№14. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№15. Решите неравенство:
а) ;
б) .
Методические рекомендации.
Перед тем, как начинать решать с учащимися однородные тригонометрические уравнения, можно ввести алгоритм их решения.
Алгоритм решения уравнения
Посмотреть, есть ли в уравнении член .
Если член в уравнении содержится (т.е.
), то уравнение решается делением обеих его частей на
и последующим введением новой переменной
.
Если член в уравнении не содержится (т.е.
), то уравнение решается методом разложения на множители: за скобки выносят
.
Приведенный выше алгоритм позволит учащимся лучше ориентироваться в однородных уравнениях.
Задание №13 рассчитано на сильного ученика, претендующего на оценку «5». Данное задание предполагает, что учащиеся из курса 9 класса помнят алгоритм решения квадратных неравенств.
Организация устных вычислений учащихся
Чтобы навыки устных вычислений постоянно совершенствовались, необходимо установить правильное соотношение в применении устных и письменных приёмов вычислений, а именно: вычислять письменно только тогда, когда устно вычислять трудно.
Упражнения в устных вычислениях должны пронизывать весь урок. Их ...
Развитие, воспитание, обучение
Развитие – это изменение, представляющее собой переход качества от простого к более сложному, от низшего к высшему; процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к наступлению качественных. Являясь процессом обновления, рождения нового и отмирания старого, развитие пр ...
Развивающее обучение по системе Эльконина-Давыдова
В предыдущем параграфе не раз упоминалось о развивающем обучении по системе Эльконина-Давыдова. Рассмотрим основные аспекты инновационной системы обучения этих двух великих учёных.
В начальной школе учат считать, читать и писать. Это обучение нацелено на формирование навыков грамоты. Традиционно ...