Урок №10 – №11
На данных уроках необходимо рассмотреть решение однородных тригонометрических уравнений и уравнений, приводимых к ним.
№1. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№2. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№3. Решите уравнение:
а) ;
б) .
№4. Решите уравнение:
а) ;
б) .
№5. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№6. Решите уравнение:
а) ; б)
;
№7. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№8. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№9. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№10. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№11. Решите уравнение:
а) ;
б) .
№12. Решите уравнение:
а) ;
б) .
№13. Решите уравнение и выделите те его корни, которые принадлежат интервалу
№14. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№15. Решите неравенство:
а) ;
б) .
Методические рекомендации.
Перед тем, как начинать решать с учащимися однородные тригонометрические уравнения, можно ввести алгоритм их решения.
Алгоритм решения уравнения
Посмотреть, есть ли в уравнении член .
Если член в уравнении содержится (т.е.
), то уравнение решается делением обеих его частей на
и последующим введением новой переменной
.
Если член в уравнении не содержится (т.е.
), то уравнение решается методом разложения на множители: за скобки выносят
.
Приведенный выше алгоритм позволит учащимся лучше ориентироваться в однородных уравнениях.
Задание №13 рассчитано на сильного ученика, претендующего на оценку «5». Данное задание предполагает, что учащиеся из курса 9 класса помнят алгоритм решения квадратных неравенств.
Взаимосвязь социальных и познавательных мотивов в
формировании интереса к иностранному языку у пятиклассников
Целью работы было изучение факторов, влияющих на формирование интереса к предмету иностранный язык, и анализ уровня мотивации у контрольных классов. Исследование проводилось в пятом классе средней школы в период педагогической практики.
Для получения более объективных результатов было проведено и ...
Понятие эстетического воспитания школьников старших классов
эстетический декоративный искусство школа
Эстетическое воспитание основывается на природных возможностях эстетического развития человека. Однако эти потенциальные возможности превращаются в реальные способности только благодаря воспитанию. Можно иметь безукоризненный слух и не слышать музыку Бетх ...
Организация исследования в методике обучения. Методы исследования
Под организацией методического исследования подразумевается процесс и результаты научно-методической деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях обучения ИЯ в начальной школе. Любое педагогическое, в том числе методическое, исследование предполагает наличие общепринятых ...