Урок №10 – №11
На данных уроках необходимо рассмотреть решение однородных тригонометрических уравнений и уравнений, приводимых к ним.
№1. Решите уравнение:
а)  ; б)
; б)  .
. 
№2. Решите уравнение:
а)  ; б)
; б)  .
. 
№3. Решите уравнение:
а)  ;
; 
б)  .
. 
№4. Решите уравнение:
а)  ;
; 
б)  .
. 
№5. Решите уравнение:
а)  ; б)
; б)  .
. 
№6. Решите уравнение:
а)  ; б)
; б)  ;
; 
№7. Решите уравнение:
а)  ; б)
; б)  .
. 
№8. Решите уравнение:
а)  ; б)
; б)  .
. 
№9. Решите уравнение:
а)  ; б)
; б)  .
. 
№10. Решите уравнение:
а)  ; б)
; б)  .
. 
№11. Решите уравнение:
а)  ;
; 
б)  .
. 
№12. Решите уравнение:
а)  ;
; 
б)  .
. 
№13. Решите уравнение  и выделите те его корни, которые принадлежат интервалу
 и выделите те его корни, которые принадлежат интервалу  
 
№14. Решите уравнение:
а)  ; б)
; б)  .
. 
№15. Решите неравенство:
а)  ;
; 
б)  .
. 
Методические рекомендации.
Перед тем, как начинать решать с учащимися однородные тригонометрические уравнения, можно ввести алгоритм их решения.
Алгоритм решения уравнения  
 
Посмотреть, есть ли в уравнении член  .
. 
Если член  в уравнении содержится (т.е.
 в уравнении содержится (т.е.  ), то уравнение решается делением обеих его частей на
), то уравнение решается делением обеих его частей на  и последующим введением новой переменной
 и последующим введением новой переменной  .
. 
Если член  в уравнении не содержится (т.е.
 в уравнении не содержится (т.е.  ), то уравнение решается методом разложения на множители: за скобки выносят
), то уравнение решается методом разложения на множители: за скобки выносят  .
. 
Приведенный выше алгоритм позволит учащимся лучше ориентироваться в однородных уравнениях.
Задание №13 рассчитано на сильного ученика, претендующего на оценку «5». Данное задание предполагает, что учащиеся из курса 9 класса помнят алгоритм решения квадратных неравенств.
			
Коммуникативные игры
	 
«Сиамские близнецы» 
Цель: развитие концентрации внимания, сплочение группы. 
Спросите у ребенка, знает ли он, кто такие сиамские близнецы. Если он об этом не слышал, расскажите ему, что очень редко, но все же случается, что рождаются сразу не просто два ребенка, а дети, сросшиеся между собой. Что ...
	
Использование аудирования при обучении иностранному языку в современной
общеобразовательной школе
	 
В настоящее время наблюдается тенденция использования аудирования на начальном этапе обучения в школе, этим и ограничивается работа преподавателей по обучению аудированию. В основном для прослушивания младшим школьникам предлагаются песенки, скороговорки и стишки. Безусловно нельзя отрицать общеоб ...
	
Специфика образовательного процесса лицеев
	 
Лицей – «вид общеобразовательного учреждения, обеспечивающий непрерывность среднего и высшего образования». Лицей дает повышенную подготовку по отдельным предметам различных циклов, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития и постоянного наращива ...