Система упражнений по теме «Тригонометрические уравнения»

Страница 10

Урок №10 – №11

На данных уроках необходимо рассмотреть решение однородных тригонометрических уравнений и уравнений, приводимых к ним.

№1. Решите уравнение:

а) ; б) .

№2. Решите уравнение:

а) ; б) .

№3. Решите уравнение:

а) ;

б) .

№4. Решите уравнение:

а) ;

б) .

№5. Решите уравнение:

а) ; б) .

№6. Решите уравнение:

а) ; б) ;

№7. Решите уравнение:

а) ; б) .

№8. Решите уравнение:

а) ; б) .

№9. Решите уравнение:

а) ; б) .

№10. Решите уравнение:

а) ; б) .

№11. Решите уравнение:

а) ;

б) .

№12. Решите уравнение:

а) ;

б) .

№13. Решите уравнение и выделите те его корни, которые принадлежат интервалу

№14. Решите уравнение:

а) ; б) .

№15. Решите неравенство:

а) ;

б) .

Методические рекомендации.

Перед тем, как начинать решать с учащимися однородные тригонометрические уравнения, можно ввести алгоритм их решения.

Алгоритм решения уравнения

Посмотреть, есть ли в уравнении член .

Если член в уравнении содержится (т.е. ), то уравнение решается делением обеих его частей на и последующим введением новой переменной .

Если член в уравнении не содержится (т.е. ), то уравнение решается методом разложения на множители: за скобки выносят .

Приведенный выше алгоритм позволит учащимся лучше ориентироваться в однородных уравнениях.

Задание №13 рассчитано на сильного ученика, претендующего на оценку «5». Данное задание предполагает, что учащиеся из курса 9 класса помнят алгоритм решения квадратных неравенств.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Другие статьи:

Проект реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы
По результатам исследования с опорой на перспективный план работы МОУ «Куликовская СОШ» мы разработали проект (план-программа) по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. Специфика данного проекта состоит в возможности его интеграции с перспективными и календарными план ...

Составление рекомендаций по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста
Цель составления рекомендация: предложить примеры организации занятий по театрализованной деятельности с детьми экспериментальной группы. Задачи формирующего эксперимента: Написать конспекты занятий. Определить занятия по театрализованной деятельности с экспериментальной группой для обогащения ...

Видеофильм как средство повышения речевой активности учащихся в общеобразовательной школе
Формированию стойкой положительной мотивации у учащихся в отношении иностранного языка способствует использование видеофильмов. Практика такой работы в старших классах ведет к совершенствованию умений и навыков учеников в овладении английским языком. Известен факт, что хорошее владение иностранны ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru