Решение тригонометрических уравнений с помощью введения новой переменной .
Решение тригонометрических уравнений, приводимых к квадратным уравнениям.
Решение тригонометрических уравнений с помощью разложения на множители.
Решение однородных тригонометрических уравнений и уравнений, приводимых к ним.
тригонометрический уравнение урок методический
Урок №7
№1. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№2. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№3. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№4. Решите уравнение:
а) ; б)
;
б) ; г)
.
№5. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№6. Решите уравнение:
а) ; в)
.
№7. а) Найдите корни уравнения , принадлежащие отрезку
.
б) Найдите корни уравнения , принадлежащие отрезку
.
№8. Найдите корни заданного уравнения на заданном промежутке:
а) ; в)
;
б) ; г)
.
№9. Найдите корни заданного уравнения на заданном промежутке:
а) ; в)
;
б) ; г)
.
№10. Решите уравнение и найдите:
а) наименьший положительный корень;
б) корни, принадлежащие отрезку .
№11. Решите уравнение и найдите:
а) наибольший отрицательный корень;
б) корни, принадлежащие интервалу .
№12. Решите уравнение:
а) ; в)
;
б) ; г)
.
Методические рекомендации.
Задания, представленные под номерами 9 – 11, не являются обязательными, однако, именно эти номера (т.к. здесь мы имеем место с отбором корней тригонометрического уравнения) позволяют учащимся осознать роль параметра в формуле корней тригонометрического уравнения.
Задания, аналогичные №12, можно также решать с учащимися и при решении тригонометрических уравнений с помощью разложения на множители, но, т.к. при решении уравнений данного типа (область допустимых значений здесь не вся числовая прямая, т.е. имеют место некоторые ограничения) также можно говорить об отборе корней тригонометрического уравнения.
Значение коллективной формы учебной деятельности на уроках математики
Организация на уроке коллективной формы учебной деятельности учащихся имеет большое психологическое, социальное и дидактическое значение.
Психологическое значение
В процессе коллективного учебного труда на уроках математики создаются наиболее благоприятные возможности для усвоения знаний и наибо ...
Фрагмент урока для 8-го класса по теме «Четырехугольники»
Комментарии к уроку
Тип данного урока относится к уроку закрепления и систематизации знаний. Его основная цель – выявить экспериментальным способом свойства четырехугольников.
В данном фрагменте представлен необычный способ систематизации знаний – практический эксперимент. Учащиеся самостоятельн ...
Критерии структуризации информационных ресурсов
По виду функционирования ресурса можно выделить: динамический ресурс, содержание которого периодически обновляется и статический ресурс, содержание которого не обновляется.
По профилям обучения можно выделить: ресурс, содержащий информацию гуманитарно-филологического направления; ресурс, содерж ...