№4. Решите уравнение:
а) ; в)
;
б) ; г)
.
№5. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№6. Решите неравенство:
а) ; в)
;
б) ; г)
.
№7. Найдите корни заданного уравнения на заданном промежутке:
а) ; в)
;
б) ; г)
.
№8. Найти корни заданного уравнения на заданном промежутке:
а) ; в)
;
б) ; г)
.
№9. Найти корни заданного уравнения на заданном промежутке:
а) ; в)
;
б) ; г)
.
№10. Найти корни заданного уравнения на заданном промежутке:
а) ; в)
;
б) ; г)
.
Методические рекомендации.
При решении задач по данной теме необходимо не только решать простейшие тригонометрические уравнения вида , но и приводить это уравнение в комбинации с ранее изученным уравнением вида
, что, в свою очередь, является пропедевтикой ряда методов решения тригонометрических уравнений (введение новой переменной и разложение на множители).
Система упражнений, приведенная выше, позволяет осуществлять дифференцированную работу с учащимися на уроках математики. Обязательными здесь являются задания, представленные под номерами 1 – 3.
Урок №6
Тема урока: «Арктангенс и решение уравнения . Арккотангенс и решение уравнения
».
№1. Вычислите
а) ; б)
.
№2. Вычислите:
а) ; б)
.
№3. Вычислите:
а) ; б)
.
№4. Вычислите:
а) ; б)
.
№5. Вычислите:
а) ; б)
.
№6. Вычислите:
а) ; б)
.
№7. Решите уравнение:
Методические особенности изучения темы «Треугольники и четырехугольники»
Основная задача образования – создание личностью целостной картины мира, и, соответственно, процесс обучения, ориентированный на развитие личности, должен обеспечивать ребенка такими знаниями и в такой организации, чтобы он мог на их основе постепенно формировать целостное представление о мире.
У ...
Содержание и анализ опытно-экспериментальной работы
Опытно-экспериментальная работа по повышению вычислительной культуры школьников была проведена в 6-а классе средней школы №51 г. Кирова.
Для эксперимента был взят общеобразовательный класс со средней успеваемостью.
В начале каждого урока ученикам предлагались карточки с заданиями на отработку од ...
Сущность понятия «формулы речевого этикета»
Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие - необходимое условие формирования личности ребенка. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Усвоение речи в дошкольном возрасте – необходимое условие для овладения гра ...