а)
; б)
.
№8. Решите уравнение:
а)
; б)
.
№9. Решите уравнение:
а)
; б)
.
№10. Решите уравнение:
а)
; б)
.
№ 11. Решите уравнение:
а)
; б)
.
№ 12. Решите уравнение:
а)
; б)
.
№ 13. Решите уравнение:
а)
; б)
.
№14. Решите уравнение:
а)
; б)
.
№15. Постройте график функции:
а)
; в)
;
б)
; г)
.
№16. Постройте график функции:
а)
; в)
;
б)
; г)
.
Методические рекомендации.
Как и в предыдущих уроках, при составлении системы упражнений реализуется принцип от простого к сложному, который в данном случае заключается в том, что сначала приведены задания, в которых от учащихся не требуется выполнение каких-либо преобразований, а затем в уравнения, представленные в заданиях, постепенно вводятся дополнительные преобразования (формулы приведения, вводятся дробные выражения, квадратные уравнения и т.п.).
Задания, представленные выше под номером 14 и 15, рассчитаны на сильного ученика, претендующего на оценку «5», поэтому их целесообразно задавать в качестве дополнительных номеров в домашнем задании.
Приведем решение к заданиям №14 и №15.
№14. Постройте график функции:
а)
Решение
По определению арксинуса числа имеем
Тогда
изменяется в пределах от -1 до 1. Но
, следовательно, мы получаем функцию вида
, где
.
Решение заданий б), в) и г) – аналогичное.
№15. Постройте график функции:
а)
.
Решение
Рассмотрим область определения данной функции:
.
Теперь упростим выражение, стоящее в правой части записи функции. Получаем
.
Задача свелась к построению графика функции
, при
.
Остальные задания этого номера решаются аналогично, с учетом области определения заданных функций.
Уроки №7 - №10
Тема: «Тригонометрические уравнения».
При составлении системы упражнений по данной теме следует выделить четыре «блока»:
Требования, предъявляемые к уроку физической культуры
По мнению Л.П.Матвеева, главенствующее положение урока физической культуры (как основной формы занятий физическими упражнениями) определяется тем, что в нем заложены возможности для решения стратегических задач физической культуры — всестороннего, гармоничного развития учащихся, их направленной и ...
Методика составление таблиц умножения и деления
Составление каждой таблицы умножения и соответствующих случаев деления ведется примерно по одному и тому же плану, с постепенным усилением доли самостоятельного участия детей в этой работе. При составлении таблиц используются все те приемы, которые были уже усвоены детьми на предыдущих уроках.
На ...
Урок как основная единица учебного процесса
Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят св ...