а) ; б)
.
№8. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№9. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№10. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№ 11. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№ 12. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№ 13. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№14. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№15. Постройте график функции:
а) ; в)
;
б) ; г)
.
№16. Постройте график функции:
а) ; в)
;
б) ; г)
.
Методические рекомендации.
Как и в предыдущих уроках, при составлении системы упражнений реализуется принцип от простого к сложному, который в данном случае заключается в том, что сначала приведены задания, в которых от учащихся не требуется выполнение каких-либо преобразований, а затем в уравнения, представленные в заданиях, постепенно вводятся дополнительные преобразования (формулы приведения, вводятся дробные выражения, квадратные уравнения и т.п.).
Задания, представленные выше под номером 14 и 15, рассчитаны на сильного ученика, претендующего на оценку «5», поэтому их целесообразно задавать в качестве дополнительных номеров в домашнем задании.
Приведем решение к заданиям №14 и №15.
№14. Постройте график функции:
а)
Решение
По определению арксинуса числа имеем
Тогда изменяется в пределах от -1 до 1. Но
, следовательно, мы получаем функцию вида
, где
.
Решение заданий б), в) и г) – аналогичное.
№15. Постройте график функции:
а) .
Решение
Рассмотрим область определения данной функции: .
Теперь упростим выражение, стоящее в правой части записи функции. Получаем
.
Задача свелась к построению графика функции , при
.
Остальные задания этого номера решаются аналогично, с учетом области определения заданных функций.
Уроки №7 - №10
Тема: «Тригонометрические уравнения».
При составлении системы упражнений по данной теме следует выделить четыре «блока»:
Значение коллективной формы учебной деятельности на уроках математики
Организация на уроке коллективной формы учебной деятельности учащихся имеет большое психологическое, социальное и дидактическое значение.
Психологическое значение
В процессе коллективного учебного труда на уроках математики создаются наиболее благоприятные возможности для усвоения знаний и наибо ...
Определение коллективной формы организации учебной деятельности
Для того чтобы составить более полное представление о сущности коллективной формы деятельности учащихся на уроке, проанализируем несколько определений, встречающихся в литературе.
В.К. Дьяченко дает в своей книге следующее определение.
Коллективное обучение – это только такое обучение, при котор ...
Профильный экзамен по математике
К индивидуальному подходу в образовании в настоящее время устремлены единые государственные экзамены. В настоящее время ЕГЭ разработан в расчёте на выпускников школы, изучающих математику 5 часов в неделю. Структура экзаменационных заданий такова:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Общее чис ...