Система упражнений по теме «Тригонометрические уравнения»

Страница 6

а) ; б) .

№8. Решите уравнение:

а) ; б) .

№9. Решите уравнение:

а) ; б) .

№10. Решите уравнение:

а) ; б) .

№ 11. Решите уравнение:

а) ; б) .

№ 12. Решите уравнение:

а) ; б) .

№ 13. Решите уравнение:

а) ; б) .

№14. Решите уравнение:

а) ; б) .

№15. Постройте график функции:

а) ; в) ;

б) ; г) .

№16. Постройте график функции:

а) ; в) ;

б) ; г) .

Методические рекомендации.

Как и в предыдущих уроках, при составлении системы упражнений реализуется принцип от простого к сложному, который в данном случае заключается в том, что сначала приведены задания, в которых от учащихся не требуется выполнение каких-либо преобразований, а затем в уравнения, представленные в заданиях, постепенно вводятся дополнительные преобразования (формулы приведения, вводятся дробные выражения, квадратные уравнения и т.п.).

Задания, представленные выше под номером 14 и 15, рассчитаны на сильного ученика, претендующего на оценку «5», поэтому их целесообразно задавать в качестве дополнительных номеров в домашнем задании.

Приведем решение к заданиям №14 и №15.

№14. Постройте график функции:

а)

Решение

По определению арксинуса числа имеем

Тогда изменяется в пределах от -1 до 1. Но , следовательно, мы получаем функцию вида , где .

Решение заданий б), в) и г) – аналогичное.

№15. Постройте график функции:

а) .

Решение

Рассмотрим область определения данной функции: .

Теперь упростим выражение, стоящее в правой части записи функции. Получаем

.

Задача свелась к построению графика функции , при .

Остальные задания этого номера решаются аналогично, с учетом области определения заданных функций.

Уроки №7 - №10

Тема: «Тригонометрические уравнения».

При составлении системы упражнений по данной теме следует выделить четыре «блока»:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другие статьи:

Сравнительный анализ результатов обследования психомоторного развития детей контрольной и экспериментальной группы
В соответствии с задачами исследования сопоставим результаты выполнения экспериментальных методик диагностики психомоторных функций детьми 5 лет со стертой дизартрией и без речевых нарушений. Сравнительный анализ характера выполнения тестовых заданий свидетельствует о существенных различиях состоян ...

Характеристика музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время
В начале XX века музыкальная жизнь в Челябинском Урале не носила централизованного характера. При клубах, заводах, театрах проводились музыкальные вечера. Их проводили любительские музыкальные коллективы. После 1917 года в ряде городов Челябинской области были открыты музыкальные учреждения, впосле ...

Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала
В качестве психолого-педагогических условий осуществления УИВ на базе ресурса портала можно выделить: использование педагогически значимой учебной информации, доступной из ресурса; взаимодействие с ресурсом в рамках учебного телекоммуникационного проекта; использование телеконференций образовательн ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru