Особенности формирования произношения в 5 классе

Страница 1

На каждом уроке, независимо от его цели, преподаватель обязан обращать внимание учащихся на произношение, что должно находить выражение не только в исправлении ошибок при изучении нового материала, но и в систематическом повторении того или иного ранее изученного фонетического материала.

На уроках, посвященных закреплению лексического и грамматического материала, необходимо уделять 5—10 минут фонетической работе, целью которой является повторение правил произношения и закрепление произносительных навыков, приобретенных ранее. Виды фонетической работы варьируются в зависимости от возрастных особенностей учащихся, от состава класса, от характера закрепляемого лексического и грамматического материала и от ряда других факторов.

В соответствии с требованиями программы по иностранному языку в V классе изучается следующий фонетический материал английского языка: система гласных и согласных фонем, словесное и фразовое ударение, нисходящий и восходящий тоны и некоторые случаи их употребления.

Прочных знаний и навыков можно добиться только при систематическом, повторении материала.

Для этой цели необходимо после изучения определенного фонетического материала провести повторение его на последующих уроках на новом учебном материале. Например, в связи с изучением темы "Winter" в учебнике для V класса целесообразно

провести повторение произношения сложных существительных,

произношения конечного -s и форманта -`s (-s') и повторение фразового ударения. Данная тема удобна для систематизированного повторения данных фонетических явлений потому, что в нем не содержится нового грамматического материала и в тексте не дается фонетической разметки.

Повторение произношения -s, -'s (-s') и произношения сложных существительных следует включить в один из пунктов плана урока.

Учитель предлагает ученикам первого ряда выписать из первой части урока (до слов . rather well) все сложные существительные в единственном числе и проставить в них знак ударения. Ученики второго ряда получают задание выписать из первой части урока все слова с конечным -S и рядом с ним указать его произношение фонетическим знаком в квадратных скобках. Ученики третьего ряда получают аналогичное задание по второй части текста.

После выполнения задания учащимися, на что у них уходит 4—5 минут, учитель вызывает к доске по одному ученику из каждого ряда, предлагает им взять свои тетради с выписанными словами и просит написать выполненное задание на доске, предварительно разделенной на три части. По окончании записи доска принимает следующий вид:

1.`skating-rink

1. boys [z]

1.sisters [z]

2. `schoolboy

2.girls [z]

2. names [z]

3. `schoolgirl

3.schoolboys [z]

3.likes [s]

4. `day-time

4.schoogirls [z]

4. skates [z] (n)

5. `week-day

5. Sundays [z]

5. goes [z]

 

6.week-days [z]

6. Sundays [z]

7. goes [z]

7.skates [s] (v)

8. friends [z]

8. week-days [z]

9. skates [s]

9. Pete`s [s]

10. plays [z]

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Трудности аудирования
В этом параграфе мы ставим перед собой цель перечислить и рассмотреть основные трудности понимания и восприятия речи на слух. Аудирование отнюдь не является легким видом речевой деятельности. В статье З.А. Кочкиной отмечается, что «…усвоение иностранного языка и развитие речевых навыков осуществл ...

Использование компьютерных технологий при изучении темы "Логарифмические уравнения"
При объяснении темы "Логарифмические уравнения", во время раскрытия методов решения логарифмических уравнений можно воспользоваться мультимедийной программой "Математика. Решение уравнений и неравенств". Её курс построен на визуальном и фонематическом восприятии информации. На ...

Сухомлинский В.А. «Слово учителя в нравственном воспитании»
Труд и культура, вся жизнедеятельность современного человека с каждым годом все больше зависят от уровня его духовности, нравственной позиции. Обучение не дает желаемых результатов, если учитель ставит перед учеником на первое место цель: «Выучить, запомнить!». Чем в большей мере на первое место в ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru