На каждом уроке, независимо от его цели, преподаватель обязан обращать внимание учащихся на произношение, что должно находить выражение не только в исправлении ошибок при изучении нового материала, но и в систематическом повторении того или иного ранее изученного фонетического материала.
На уроках, посвященных закреплению лексического и грамматического материала, необходимо уделять 5—10 минут фонетической работе, целью которой является повторение правил произношения и закрепление произносительных навыков, приобретенных ранее. Виды фонетической работы варьируются в зависимости от возрастных особенностей учащихся, от состава класса, от характера закрепляемого лексического и грамматического материала и от ряда других факторов.
В соответствии с требованиями программы по иностранному языку в V классе изучается следующий фонетический материал английского языка: система гласных и согласных фонем, словесное и фразовое ударение, нисходящий и восходящий тоны и некоторые случаи их употребления.
Прочных знаний и навыков можно добиться только при систематическом, повторении материала.
Для этой цели необходимо после изучения определенного фонетического материала провести повторение его на последующих уроках на новом учебном материале. Например, в связи с изучением темы "Winter" в учебнике для V класса целесообразно
провести повторение произношения сложных существительных,
произношения конечного -s и форманта -`s (-s') и повторение фразового ударения. Данная тема удобна для систематизированного повторения данных фонетических явлений потому, что в нем не содержится нового грамматического материала и в тексте не дается фонетической разметки.
Повторение произношения -s, -'s (-s') и произношения сложных существительных следует включить в один из пунктов плана урока.
Учитель предлагает ученикам первого ряда выписать из первой части урока (до слов . rather well) все сложные существительные в единственном числе и проставить в них знак ударения. Ученики второго ряда получают задание выписать из первой части урока все слова с конечным -S и рядом с ним указать его произношение фонетическим знаком в квадратных скобках. Ученики третьего ряда получают аналогичное задание по второй части текста.
После выполнения задания учащимися, на что у них уходит 4—5 минут, учитель вызывает к доске по одному ученику из каждого ряда, предлагает им взять свои тетради с выписанными словами и просит написать выполненное задание на доске, предварительно разделенной на три части. По окончании записи доска принимает следующий вид:
1.`skating-rink |
1. boys [z] |
1.sisters [z] |
2. `schoolboy |
2.girls [z] |
2. names [z] |
3. `schoolgirl |
3.schoolboys [z] |
3.likes [s] |
4. `day-time |
4.schoogirls [z] |
4. skates [z] (n) |
5. `week-day |
5. Sundays [z] |
5. goes [z] |
6.week-days [z] |
6. Sundays [z] | |
7. goes [z] |
7.skates [s] (v) | |
8. friends [z] |
8. week-days [z] | |
9. skates [s] |
9. Pete`s [s] | |
10. plays [z] |
Сущность педагогических способностей
Педагогическим способностями называют совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью. Отличие педагогических способностей от педагогических умений заключается в том, чт ...
Речь учителя как средство организации внимания
Существенное значение в воспитании внимания школьников имеют литературно-педагогические достоинств речи учителя. Соответствие мысли и слова, точность ясность и доступность словесного выражения мысли облегчают процесс усвоения знаний учениками и способствуют поддержанию их внимания на предмете урок ...
Задачи специальной педагогики в подготовке ребёнка с особыми
образовательными потребностями и социально-культурной интеграции
Специальная педагогика, определяя конечные и ближайшие цели и задачи специального образования, его содержание, организацию, методы и приемы коррекционно-педагогической помощи, также учитывает социо-культурно значимую идею независимого образа жизни. Она изучает качественное своеобразие проблем соци ...