Задания под номером 9 и 10 рассчитаны на учащихся, претендующих на отличную оценку.
Нетрудно видеть, что в заданиях, представленных в №1 – №4 требуется найти те значения t, которым соответствуют табличные значения синуса, косинуса или тангенса. Кроме того, данные задания не требуют выполнения дополнительного преобразования выражения, стоящего в правой части записи заданных уравнений. В задании №3 приведены примеры, которые требуют от учащихся четкого понимания ограниченности функций синус и косинус.
Задания, представленные под номером, предполагают знание учащимися формул приведения и умение применять эти формулы при решении конкретной задачи.
Нетрудно видеть, что далее приведены задания, в которых учащиеся должны уметь применять основные преобразования выражений, изученные ими в курсе 7 - 9 класса.
Урок №2
Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения »
№1. Вычислите:
а) ; в)
;
б) ; г)
.
№2. Вычислите:
а) ; в)
;
б) ; г)
.
№3. Вычислите:
а) ; в)
;
б) ; г)
.
№4. Вычислите:
а) ; в)
;
б) ; г)
№5. Вычислите:
а) ;
б) .
№6. Найдите область допустимых значений выражения:
а) ; в)
;
б) ; г)
.
№7. Имеет ли смысл выражение:
а) ; в)
;
б) ; г)
.
№8. Докажите тождество:
.
№9. Вычислите:
а) ; в)
;
б) ; г)
.
№10. Постройте график функции:
а) ; б)
.
Методические рекомендации.
Задачи обязательного уровня – это задания, представленные под номерами 1 – 4, остальные задания рассчитаны на дифференцированную работу с учащимися. В представленных здесь заданиях учащиеся должны уметь находить значения арккосинуса заданного числа и решать несложные вычислительные задачи. На уроке целесообразно решить те уравнения, которые представлены в заданиях под пунктами а) и б), а пункты в) и г) следует задать учащимся качестве домашнего задания.
Задания под номером 8 – 10 рассчитаны на учащихся, претендующих на отличную оценку. Здесь учащиеся должны понимать смысл понятия арккосинус и уметь находить значения тригонометрических функций от арккосинуса какого-либо числа.
Особенности организации коллективной формы учебной деятельности на
различных этапах урока
При организации коллективных занятий важно учитывать ряд специфических особенностей, о которых говорит в своей книге В.К. Дьяченко:
1. Каждый участник занятий попеременно выступает в своеобразной роли то «ученика», то «учителя».
2. Ближайшая цель каждого участника занятий: и «ученика», и «учител ...
Обработка результатов по основным тестам
Для практического исследования была выбрана гимназия города Тюкалинска, где и проводилась работа с социальным педагогом, родителями и группой детей-подростков.
Испытуемым были предложены тесты, опросники и анкеты.
Исходными (опорными) данными для проведения опроса явились:
субъект социальной пе ...
Мотивация здорового образа
жизни старших дошкольников
Цель опросника: изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни, особенности знаний детей о здоровье человека.
Вопросы для беседы:
1.Скажи, пожалуйста, как ты понимаешь выражение «здоровый человек»? Кого мы называем здоровым? У нас в группе есть такие дети?
2 ...