Система упражнений по теме «Тригонометрические уравнения»

Страница 2

Задания под номером 9 и 10 рассчитаны на учащихся, претендующих на отличную оценку.

Нетрудно видеть, что в заданиях, представленных в №1 – №4 требуется найти те значения t, которым соответствуют табличные значения синуса, косинуса или тангенса. Кроме того, данные задания не требуют выполнения дополнительного преобразования выражения, стоящего в правой части записи заданных уравнений. В задании №3 приведены примеры, которые требуют от учащихся четкого понимания ограниченности функций синус и косинус.

Задания, представленные под номером, предполагают знание учащимися формул приведения и умение применять эти формулы при решении конкретной задачи.

Нетрудно видеть, что далее приведены задания, в которых учащиеся должны уметь применять основные преобразования выражений, изученные ими в курсе 7 - 9 класса.

Урок №2

Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения »

№1. Вычислите:

а) ; в) ;

б) ; г) .

№2. Вычислите:

а) ; в) ;

б) ; г) .

№3. Вычислите:

а) ; в) ;

б) ; г).

№4. Вычислите:

а) ; в) ;

б) ; г)

№5. Вычислите:

а) ;

б) .

№6. Найдите область допустимых значений выражения:

а) ; в) ;

б) ; г) .

№7. Имеет ли смысл выражение:

а) ; в) ;

б) ; г) .

№8. Докажите тождество:

.

№9. Вычислите:

а) ; в) ;

б) ; г) .

№10. Постройте график функции:

а) ; б) .

Методические рекомендации.

Задачи обязательного уровня – это задания, представленные под номерами 1 – 4, остальные задания рассчитаны на дифференцированную работу с учащимися. В представленных здесь заданиях учащиеся должны уметь находить значения арккосинуса заданного числа и решать несложные вычислительные задачи. На уроке целесообразно решить те уравнения, которые представлены в заданиях под пунктами а) и б), а пункты в) и г) следует задать учащимся качестве домашнего задания.

Задания под номером 8 – 10 рассчитаны на учащихся, претендующих на отличную оценку. Здесь учащиеся должны понимать смысл понятия арккосинус и уметь находить значения тригонометрических функций от арккосинуса какого-либо числа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Интегрированный урок
В современных условиях обучения иностранному языку в средней школе все более острую необходимость приобретают постановка и решение важных общедидактических, педагогических и методических задач, имеющих целью расширить общеобразовательный кругозор учащихся, привить им стремление овладеть знаниями ш ...

Описание процесса исследования развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Цель констатирующего эксперимента: обследование словаря детей старшего дошкольного возраста. Задачи констатирующего эксперимента: 1. Определить две группы детей (контрольная и экспериментальная) 2. Подобрать методики для обследования словаря детей старшего дошкольного возраста. 3. Определить к ...

Формы организации обучения
Форма педагогическая - устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов. Форма рассматривается как способ выражения содержания, а следовательно, как его носитель. Благодаря форме содержание обретает внешний вид, становится приспособленным к использованию ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru