Система упражнений по теме «Тригонометрические уравнения»

Страница 2

Задания под номером 9 и 10 рассчитаны на учащихся, претендующих на отличную оценку.

Нетрудно видеть, что в заданиях, представленных в №1 – №4 требуется найти те значения t, которым соответствуют табличные значения синуса, косинуса или тангенса. Кроме того, данные задания не требуют выполнения дополнительного преобразования выражения, стоящего в правой части записи заданных уравнений. В задании №3 приведены примеры, которые требуют от учащихся четкого понимания ограниченности функций синус и косинус.

Задания, представленные под номером, предполагают знание учащимися формул приведения и умение применять эти формулы при решении конкретной задачи.

Нетрудно видеть, что далее приведены задания, в которых учащиеся должны уметь применять основные преобразования выражений, изученные ими в курсе 7 - 9 класса.

Урок №2

Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения »

№1. Вычислите:

а) ; в) ;

б) ; г) .

№2. Вычислите:

а) ; в) ;

б) ; г) .

№3. Вычислите:

а) ; в) ;

б) ; г).

№4. Вычислите:

а) ; в) ;

б) ; г)

№5. Вычислите:

а) ;

б) .

№6. Найдите область допустимых значений выражения:

а) ; в) ;

б) ; г) .

№7. Имеет ли смысл выражение:

а) ; в) ;

б) ; г) .

№8. Докажите тождество:

.

№9. Вычислите:

а) ; в) ;

б) ; г) .

№10. Постройте график функции:

а) ; б) .

Методические рекомендации.

Задачи обязательного уровня – это задания, представленные под номерами 1 – 4, остальные задания рассчитаны на дифференцированную работу с учащимися. В представленных здесь заданиях учащиеся должны уметь находить значения арккосинуса заданного числа и решать несложные вычислительные задачи. На уроке целесообразно решить те уравнения, которые представлены в заданиях под пунктами а) и б), а пункты в) и г) следует задать учащимся качестве домашнего задания.

Задания под номером 8 – 10 рассчитаны на учащихся, претендующих на отличную оценку. Здесь учащиеся должны понимать смысл понятия арккосинус и уметь находить значения тригонометрических функций от арккосинуса какого-либо числа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Особенности организации коллективной формы учебной деятельности на различных этапах урока
При организации коллективных занятий важно учитывать ряд специфических особенностей, о которых говорит в своей книге В.К. Дьяченко: 1. Каждый участник занятий попеременно выступает в своеобразной роли то «ученика», то «учителя». 2. Ближайшая цель каждого участника занятий: и «ученика», и «учител ...

Обработка результатов по основным тестам
Для практического исследования была выбрана гимназия города Тюкалинска, где и проводилась работа с социальным педагогом, родителями и группой детей-подростков. Испытуемым были предложены тесты, опросники и анкеты. Исходными (опорными) данными для проведения опроса явились: субъект социальной пе ...

Мотивация здорового образа жизни старших дошкольников
Цель опросника: изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни, особенности знаний детей о здоровье человека. Вопросы для беседы: 1.Скажи, пожалуйста, как ты понимаешь выражение «здоровый человек»? Кого мы называем здоровым? У нас в группе есть такие дети? 2 ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru