Специфика образовательного процесса гимназий

Гимназия – «вид общеобразовательного учреждения в системе непрерывного образования».

Гимназия:

- дает выпускникам универсальное образование, позволяющее адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, интегрироваться в систему мировой и национальной культур;

- реализует идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности через гуманитаризацию содержания образования;

- обеспечивает соответствие международным требованиям к реализации программ для детей с высокими интеллектуальными способностями: содержание повышенной сложности, высокий уровень мыслительных процессов, развитие у учащихся навыков рефлексии;

- формирует личность с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовую к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ.

Гимназия функционирует в составе 5-11 классов (II и III ступени образования).

Порядок комплектования гимназии устанавливается учредителем и закрепляется Уставом.

В гимназию (5 класс) принимаются учащиеся по результатам конкурсного отбора.

При зачислении в гимназию обращается внимание на рекомендации психологов, состояние здоровья детей.

При наличии свободных мест возможно зачисление учащихся в 6–е-10-е классы гимназии приемной комиссией на конкурсной основе. Приоритетным правом при зачислении пользуются учащиеся, переводящиеся из других гимназий в связи с переменой места жительства.

За учащимися гимназии сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс общеобразовательной школы.

Отчисление учащихся из гимназии возможно по решению педагогического совета и Совета гимназии:

- По желанию учащихся, их родителей или лиц, их заменяющих;

- На основании медицинского заключения о состоянии здоровья, требующего щадящего режима учебных занятий или домашнего обучения;

- В случаях академической неуспеваемости учащихся по программам повышенной сложности, невыполнения Устава гимназии.

- Органы управления содействуют переводу учащихся в общеобразовательные школы для продолжения обучения. При этом учащиеся, не успевающие по программам повышенной сложности, по решению педсовета гимназии, рекомендации психолого-педагогической комиссии могут быть переаттестованы по программам общеобразовательной школы.

Выпускники 9-х, 11-х классов гимназии получают документ установленного образца с указанием вида учебного заведения и предметов, изученных в нем.

Общее руководство гимназией осуществляет выборный и представительный орган – Совет гимназии.

Непосредственное руководство гимназией осуществляет директор, назначаемый органами управления. Он несет полную ответственность за результаты деятельности гимназии.

Разграничение полномочий между директором и Советом гимназии определяется Уставом.

Основным источником финансирования являются бюджетные ассигнования, а также средства от дополнительной деятельности по оказанию платных услуг населению и организациям по договорам; поступлений от ВУЗов, государственных и общественных организаций, кооперативов, добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и частных лиц.

И в лицей, и в гимназию прием в 10 класс осуществляется при наличии свободных мест приемной комиссией на конкурсной основе. За учащимися сохраняется право свободного перехода в процессе обучения в соответствующий класс общеобразовательной школы.


Другие статьи:

Анализ эффективности создания здоровьесберегающей среды в обучении и воспитании младших школьников
Проанализировав полученные результаты анкеты, вопросы которой направлены на выявление представлений детей о ЗОЖ, их готовности к ведению собственного ЗОЖ, включая их представления о состоянии своего здоровья, отношение к физическим упражнениям и стремление к ЗОЖ., можно сделать следующие выводы: ...

Специфика образовательного процесса лицеев
Лицей – «вид общеобразовательного учреждения, обеспечивающий непрерывность среднего и высшего образования». Лицей дает повышенную подготовку по отдельным предметам различных циклов, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития и постоянного наращива ...

Психологические основы
При разработке уроков следует обратить внимание на основные психические процессы человека, потому, как и общедидактические принципы обучения, и основные методы обучения основываются на психических процессах человека. Различают следующие психические процессы: - ощущение; - восприятие; - внимани ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru