Гимназия – «вид общеобразовательного учреждения в системе непрерывного образования».
Гимназия:
- дает выпускникам универсальное образование, позволяющее адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, интегрироваться в систему мировой и национальной культур;
- реализует идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности через гуманитаризацию содержания образования;
- обеспечивает соответствие международным требованиям к реализации программ для детей с высокими интеллектуальными способностями: содержание повышенной сложности, высокий уровень мыслительных процессов, развитие у учащихся навыков рефлексии;
- формирует личность с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовую к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ.
Гимназия функционирует в составе 5-11 классов (II и III ступени образования).
Порядок комплектования гимназии устанавливается учредителем и закрепляется Уставом.
В гимназию (5 класс) принимаются учащиеся по результатам конкурсного отбора.
При зачислении в гимназию обращается внимание на рекомендации психологов, состояние здоровья детей.
При наличии свободных мест возможно зачисление учащихся в 6–е-10-е классы гимназии приемной комиссией на конкурсной основе. Приоритетным правом при зачислении пользуются учащиеся, переводящиеся из других гимназий в связи с переменой места жительства.
За учащимися гимназии сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс общеобразовательной школы.
Отчисление учащихся из гимназии возможно по решению педагогического совета и Совета гимназии:
- По желанию учащихся, их родителей или лиц, их заменяющих;
- На основании медицинского заключения о состоянии здоровья, требующего щадящего режима учебных занятий или домашнего обучения;
- В случаях академической неуспеваемости учащихся по программам повышенной сложности, невыполнения Устава гимназии.
- Органы управления содействуют переводу учащихся в общеобразовательные школы для продолжения обучения. При этом учащиеся, не успевающие по программам повышенной сложности, по решению педсовета гимназии, рекомендации психолого-педагогической комиссии могут быть переаттестованы по программам общеобразовательной школы.
Выпускники 9-х, 11-х классов гимназии получают документ установленного образца с указанием вида учебного заведения и предметов, изученных в нем.
Общее руководство гимназией осуществляет выборный и представительный орган – Совет гимназии.
Непосредственное руководство гимназией осуществляет директор, назначаемый органами управления. Он несет полную ответственность за результаты деятельности гимназии.
Разграничение полномочий между директором и Советом гимназии определяется Уставом.
Основным источником финансирования являются бюджетные ассигнования, а также средства от дополнительной деятельности по оказанию платных услуг населению и организациям по договорам; поступлений от ВУЗов, государственных и общественных организаций, кооперативов, добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и частных лиц.
И в лицей, и в гимназию прием в 10 класс осуществляется при наличии свободных мест приемной комиссией на конкурсной основе. За учащимися сохраняется право свободного перехода в процессе обучения в соответствующий класс общеобразовательной школы.
Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса
Сущность учебно-воспитательного процесса выражается в органическом соединении задач, средств и методов обучения и воспитания в рамках единой формы их организации. Такое соединение обеспечивает комплексность и усиление взаимовлияния обучающих и воспитывающих воздействий на формирование личности уча ...
Методика работы с сюжетной задачей на конкретных примерах
Задача 1. Расстояние между двумя причалами 35 км. Сколько времени потратит теплоход на путь по реке от одного причала до другого и обратно, если собственная скорость теплохода 17 км/ч, а скорость течения реки - 3 км/ч?
Работа над текстом задачи.
После прочтения текста задачи учащимися, задаются ...
Задачи как средство изучения геометрических преобразований при изучении
темы «Движение»
Как уже отмечалось, геометрия возникла из практики и находит свое применение на практике, и потому в преподавании геометрии необходимо связывать ее с реальными наглядно представимыми вещами. По мнению Г. Фройденталя, обучение геометрии может иметь смысл, если только используются связи геометрии с ...