Урок №3
Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения »
№1. Решите уравнение:
а) ; в)
;
б) ; г)
.
№2. Решите уравнение:
а) ; в)
;
б) ; г)
.
№3. Решите уравнение:
а) ; в)
;
б) ; г)
.
№4. Решите уравнение:
а) ; в)
;
б) ; г)
.
№5. Решите неравенство:
а) ; в)
;
б) ; г)
.
№6. Решите неравенство:
а) ; в)
;
б) ; г)
.
№7. Найдите корни заданного уравнения на заданном промежутке:
а) ; в)
;
б) ; г)
.
№8. Найти корни заданного уравнения на заданном промежутке:
а) ; в)
;
б) ; г)
.
№9. Найти корни заданного уравнения на заданном промежутке:
а) ; в)
;
б) ; г)
.
№10. Найти корни заданного уравнения на заданном промежутке:
а) ; в)
;
б) ; г)
.
Методические рекомендации.
Задания, представленные под номерами 1 – 3, являются задачами обязательного уровня, т.к. в них рассматриваются тригонометрические уравнения, решением которых являются те числа, которым соответствуют табличные значения функции косинус (), а также такие уравнения, которые не имеют корней в силу ограниченности функции косинус. Задание №4 не является обязательным, т.к. требует от учащихся выполнения ряда преобразований и умения решать квадратные уравнения, однако, ученик, претендующий на оценку больше, чем оценка «3», должен понимать принцип решения таких заданий. Представленные под номерами 5 – 10 тригонометрические уравнения и неравенства не являются обязательным результатом обучения, но они показывают учителю уровень усвоения материала учащимися, поэтому, наряду с простейшими тригонометрическими уравнениями, ученик должен иметь представление о способах решения простейших тригонометрических неравенств, а также уметь решать уравнения, в которых имеет место отбор корней.
Использование компьютерных средств обучения в образовании
На ранних стадиях развития человечества, когда обучение было непосредственно связано с трудовой деятельностью взрослого, дети не испытывали значительных затруднений, чтобы представить и понять то, чему их учили. С появлением письменности и книг обучение стало более сложным и трудным. Возникает про ...
Модернизация школьного образования
Модернизация образования, введение в образовательное пространство таких категорий как системный анализ, информационные технологии, предполагают необходимость проектирования образовательной траектории каждого ребенка, включая его в гибкую динамическую среду, отличную по содержанию и форме от традиц ...
Структура Болонского процесса
В процессе реформирования образования в странах Болонского содружества, предлагается ввести два цикла обучения: 1-й - получение первой академической степени, т.е. степени бакалавра и 2-й - степени магистра. При этом продолжительность обучения бакалавра должно быть не меньшее 3-х и не большее 4-х л ...