Урок №3
Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения
»
№1. Решите уравнение:
а)
; в)
;
б)
; г)
.
№2. Решите уравнение:
а)
; в)
;
б)
; г)
.
№3. Решите уравнение:
а)
; в)
;
б)
; г)
.
№4. Решите уравнение:
а)
; в)
;
б)
; г)
.
№5. Решите неравенство:
а)
; в)
;
б)
; г)
.
№6. Решите неравенство:
а)
; в)
;
б)
; г)
.
№7. Найдите корни заданного уравнения на заданном промежутке:
а)
; в)
;
б)
; г)
.
№8. Найти корни заданного уравнения на заданном промежутке:
а)
; в)
;
б)
; г)
.
№9. Найти корни заданного уравнения на заданном промежутке:
а)
; в)
;
б)
; г)
.
№10. Найти корни заданного уравнения на заданном промежутке:
а)
; в)
;
б)
; г)
.
Методические рекомендации.
Задания, представленные под номерами 1 – 3, являются задачами обязательного уровня, т.к. в них рассматриваются тригонометрические уравнения, решением которых являются те числа, которым соответствуют табличные значения функции косинус (
), а также такие уравнения, которые не имеют корней в силу ограниченности функции косинус. Задание №4 не является обязательным, т.к. требует от учащихся выполнения ряда преобразований и умения решать квадратные уравнения, однако, ученик, претендующий на оценку больше, чем оценка «3», должен понимать принцип решения таких заданий. Представленные под номерами 5 – 10 тригонометрические уравнения и неравенства не являются обязательным результатом обучения, но они показывают учителю уровень усвоения материала учащимися, поэтому, наряду с простейшими тригонометрическими уравнениями, ученик должен иметь представление о способах решения простейших тригонометрических неравенств, а также уметь решать уравнения, в которых имеет место отбор корней.
Рекомендации по формированию и активизации познавательной деятельности
учащихся на уроках в специальных школах VIΙI вида
I. Основа активности учебно-познавательной деятельности:
- адаптация, приспособление детской психологии к созданным на уроке условиям;
- стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся;
- преодоление противоречий между познавательными и практическими заданиями, выдвигаемыми ходом обу ...
Операции над объектами векторного изображения. Работа с текстом
На изучении этой темы в школьной программе отводится два часа. Включает в себя два параграфа. Изучив данную тему, учащиеся научатся совершать основные операции над объектами векторного изображения и работать с текстом.
Для ускорения и облегчения работы пользователя в графических редакторах предус ...
Общие педагогические способности
Многочисленные психолого-педагогические исследования, проведенные Н.В. Кузьминой, показали, что саморазвитие педагогов обеспечивается достаточно высоким уровнем сформированности у них таких общих способностей, как:
- гностические;
- проектировочные;
- конструктивные;
- коммуникативные;
- орга ...