При разработке системы упражнений мы, главным образом, будем опираться на структуру изложения материала, представленную в учебнике А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10 – 11 класс». На изучение темы «Простейшие тригонометрические уравнения» мы условимся отводить, 12 учебных часов и 15 часов отведем на изучение темы «Формулы тригонометрии и тригонометрические уравнения».
«Простейшие тригонометрические уравнения»
Урок №1
Тема урока: «Первые представления о решении простейших тригонометрических уравнений».
№1. Решите уравнения
а)
; в)
;
б)
; г)
.
№2. Решите уравнения
а)
; в)
;
б)
; г)
.
№3. Решите уравнения:
а)
; в)
;
б)
; г)
.
№4. Решите уравнения:
а)
; в)
;
б)
; г)
.
№5. Решите уравнения:
а)
; в)
;
б)
; г)
.
№6. Решите уравнения:
а)
; в)
;
б)
г)
№7. Решите уравнения:
а)
; в)
;
б)
г)
№8. Решите уравнения:
а)
; в)
;
б)
г)
.
№9. Решите уравнения:
а)
; б)
.
№10. Решите уравнения:
а)
;
б)
;
в)
;
г)
.
Методические рекомендации по решению задач.
Задачи, представленные под номерами 1 – 5, являются задачами обязательного уровня, т.е. ученик, претендующий на оценку «3», должен уметь решать такие уравнения без использования формул для нахождения корней простейших тригонометрических уравнений. Задания, представленные под номерами 6 – 10, рассчитаны на более сильных учащихся, поэтому они могут быть использованы для дифференцированной работы с учащимися на уроке.
На уроке целесообразно решить те уравнения, которые представлены в заданиях под пунктами а) и б), а пункты в) и г) следует задать учащимся качестве домашнего задания.
Диалоги и
металогические принципы в реализации инклюзивного образования
Состояние современной цивилизации порождает множество проблем для человека. Социологи отмечают актуальность проблемы утраты доверия людей к социальным институтам, их дегуманизацию. Основанные на сформировавшемся мышлении прошлого столетия попытки проанализировать происходящие в мире процессы, найт ...
Методическая аутентичность учебного текста
Итак, в работах зарубежных исследователей описываются различные аспекты аутентичности в приложении к учебному процессу. При всем многообразии подходов по прежнему остается открытым вопрос о достижении определенного равновесия между требованиями лингвистики и социолингвистики, с одной стороны, и ме ...
Методика ознакомления детей раннего и дошкольного возраста с прозой и
графикой Чарушина
Методика ознакомления детей раннего и дошкольного возраста с прозой и графикой Чарушина представляет не только определенный интерес для педагогической практики, но и известную трудность. Это прежде всего касается умения отбирать произведения, соответствующие возрасту ребенка 2—4 (5) лет, особенно ...