Применение компьютерной графики в книжной иллюстрации

Компьютерная графика позволила художникам реализовывать идеи, которые при ручной работе были бы или затратны, или трудно выполнимы. Хотя говорить, что классические техники графического рисунка (тушь, акварель, темпера, акрил, аппликация, силуэт и др.) уходят на задворки истории, по меньшей мере, некорректно. Наоборот, постмодернистские наклонности нашего времени позволяют книжным иллюстраторам использовать смесь всех направлений и техник, при этом свободно интерпретируя свое визуальное видение текста. Но, несмотря на это, компьютерная графика всё более плотно интегрируется в сферу книжной иллюстрационной индустрии, находясь в наши дни на одной ступени с традиционными техниками рисования. Помощником здесь становится пресловутая глобализация, в мировом масштабе способствующая ломке стереотипов в книжной графике.

С момента появления компьютерной графики упор делался на создание фотореалистичных изображений. Методы создания таких изображений очень сложны и в результате получается изображение, которое выглядит неестественно, хотя детали прорисованы очень точно.

В чем же отличие продукта компьютерной графики от традиционной иллюстрации художника? Используя художественные возможности традиционных средств рисования, текстуры и направления движения кисти или другого инструмента, художник не только определяет форму, но и наделяет картину особой энергией и ритмом. В иллюстрациях, выполненных от руки, есть энергия, настроение, которое отсутствует в изображениях, созданных компьютером.

Этот факт повлек за собой развитие нового направления в компьютерной графике, применяемого в книжной иллюстрации. Это направление получило название нефотореалистичной визуализации (Non-Photorealistic Rendering – NPR). В широком смысле нефотореалистичной визуализацией называют любые методы, не связанные с физическим моделированием объектов на изображении. В узком смысле NPR включает в себя лишь методы имитации традиционных художественных материальных стилей и средств.

Основная задача NPR – совместить красоту и эмоциональность художественных произведений со скоростью и гибкостью компьютерной графики. NPR предоставляет художникам и дизайнерам новые возможности для творчества – они могут использовать преимущества компьютерной графики, не теряя при этом визуальной привлекательности и эмоциональной выразительности иллюстраций, выполненных традиционными средствами.

Большинство методов NPR моделируют традиционные художественные формы:

1. Живопись: акварель, методы, имитирующие мазки краски различной конфигурации.

2. Рисование: чернила, карандаш, уголь, пастель.

Цифровые средства, используемые для создания CG NPR-иллюстраций – графические редакторы Adobe Photoshop, Painter, аппаратные средства – графические планшеты дифференцируемых конфигураций разных производителей. Наиболее профессиональными считаются диджитайзеры фирмы Wacom. Графические планшеты ощутимо облегчают процесс цифрового рисования, позволяют создавать эффект силы нажатия и наклона пера.

Таким образом, CG NPR-иллюстрации отличаются синтезом яркости и сочности цветов, характерным для компьютерной графики, с материальностью и живостью художественных техник, которые свойственны традиционным видам рисования.


Другие статьи:

Предпочитаемые профили обучения
Как правило, в учебно-методический комплект, обеспечивающий работу по любой из новых программ, входит методическое пособие для учителя, в котором приводится примерное тематическое планирование, требования к контролю знаний учеников, проведению практических занятий и т.д. И это можно только приветст ...

Состояние психомоторики у детей с нормальным речевым развитием
Обследование общей произвольной моторики у детей с нормальным речевым развитием показало высокий уровень ее развития, что соответствует норме (см. в таблице 1). По четырем заданиям из семи показан 100% результат, а именно в заданиях на исследование динамической координации движений, переключения дв ...

Анализ урока спецтехнологии
урок куратор технология производственный Специальность: штукатур, облицовщик-плиточник Проводил: Щука В. С. Тема урока: Рубка металла Цель урока: v Обучающая: формирование понятий у учащихся о технологии рубки металла v Развивающая: формирование и развитие творческого мышления и внимания. v Воспита ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru