В своей работе с подростком из неблагополучной семьи специалисты
профессионального училища должны опираться на положение об исключительном влиянии семьи на подростка.
Работа социального педагога с подростком из неблагополучной семьи — это работа и с подростком, и с семьёй одновременно. Предотвращение социально-педагогических проблем в семье, помощь в их разрешении — одно из направлений работы социального педагога. При определении подростка из неблагополучной семьи, нуждающихся в помощи, учитываются: доход на одного человека в семье с учётом прожиточного минимума; число детей и иждивенцев в семье; наличие или отсутствие одного или обоих родителей; здоровье членов семьи; наличие жилья, сбережений, земельных участков, социальное положение, статус членов семьи в обществе. Социальный педагог работает совместно с различными социальными службами, организациями, учреждениями.
Социальный педагог поддерживает контакты со службой социальной профилактики отклоняющегося поведения, которая осуществляет работу по предупреждению преступности, алкоголизма, наркомании, суицидов, бродяжничества, правонарушений и других асоциальных явлений среди несовершеннолетних.
Цель комплексной работы с подростком из неблагополучной семьи в профессиональном училище состоит в изменении ситуации в семье таким образом, чтобы семья могла сама себя обеспечить и не нуждаться в помощи извне.
Достижение краткосрочных целей позволят подростку из неблагополучной семьи увидеть свои первые изменения в лучшую сторону; затем ставятся среднесрочные задачи и цели, направленные на будущее подростка из неблагополучной семьи.
Часто специалистам трудно определить, есть ли какие-то результаты работы с семьей. Каждая категория неблагополучных семей имеет свои результаты в движении к тому уровню, при котором она могла бы обойтись без посторонней помощи.
Выделяются следующие показатели оценки функционирования семьи:
- уровень ее жизни доведен до средних показателей (родители пытаются вести нормальный образ жизни, устроились на работу, заботятся о детях и т.д.);
- восстановлены контакты семьи с окружением, подросток посещает училище;
- уменьшилось употребление алкоголя;
- решены прочие специфические для данного подростка из неблагополучной семьи проблемы.
Оказание материальной помощи подростку из неблагополучной семьи:
Оказание материальной помощи идет по нескольким направлениям:
- оказание экстренной материальной помощи в случаях, когда семья не имеет необходимых средств для существования, для приобретения предметов первой необходимости: обуви, одежды, учебных принадлежностей.
- оказание помощи в оформлении пособий, субсидий на оплату жилья, пенсий.
- оказание помощи в трудоустройстве.
Надо сказать, что в решении этих вопросов социальный педагог сталкивается со множеством трудностей: безработица; отсутствие рабочих мест для женщин, в одиночку воспитывающих детей; состояние здоровья подопечных, ограничивающее и без того скудный выбор работ; отсутствие рабочих мест для подростков и т.д.
Развитие информационных умений учащихся на уроках физики
Совершенствование методов и разработка активных форм обучения физике – одно из важнейших средств интенсификации и оптимизации учебного процесса. Учитель на современном уроке должен выступать как организатор деятельности учащихся. Поэтому на первый план выходит задача научить учащихся учиться. Учеб ...
Эмпирическое исследование
Цель исследования:
изучение влияния физического воспитания в семье на общую физическую подготовку детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1)
Выявить уровень физической подготовки детей младшего школьного возраста через контрольные упражнения.
2)
Провести обработку результатов ...
Методические рекомендации к работе с семьями
учащихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью по формированию
социально-трудовых навыков
Для педагогов школы-интерната и родителей были разработаны методические рекомендации по созданию условий для формирования и развития социально-трудовых навыков умственно отсталых школьников:
- Учителям, воспитателям и родителям необходимо постоянно, как в учебное, так и во внеурочное время, испол ...