Организация социально – педагогической деятельности с подростком из неблагополучной семьи в условиях учреждения среднего профессионального образования

Информация о педагогике » Организация социально–педагогической деятельности в условиях учреждения среднего профессионального образования » Организация социально – педагогической деятельности с подростком из неблагополучной семьи в условиях учреждения среднего профессионального образования

Страница 1

В своей работе с подростком из неблагополучной семьи специалисты

профессионального училища должны опираться на положение об исключительном влиянии семьи на подростка.

Работа социального педагога с подростком из неблагополучной семьи — это работа и с подростком, и с семьёй одновременно. Предотвращение социально-педагогических проблем в семье, помощь в их разрешении — одно из направлений работы социального педагога. При определении подростка из неблагополучной семьи, нуждающихся в помощи, учитываются: доход на одного человека в семье с учётом прожиточного минимума; число детей и иждивенцев в семье; наличие или отсутствие одного или обоих родителей; здоровье членов семьи; наличие жилья, сбережений, земельных участков, социальное положение, статус членов семьи в обществе. Социальный педагог работает совместно с различными социальными службами, организациями, учреждениями.

Социальный педагог поддерживает контакты со службой социальной профилактики отклоняющегося поведения, которая осуществляет работу по предупреждению преступности, алкоголизма, наркомании, суицидов, бродяжничества, правонарушений и других асоциальных явлений среди несовершеннолетних.

Цель комплексной работы с подростком из неблагополучной семьи в профессиональном училище состоит в изменении ситуации в семье таким образом, чтобы семья могла сама себя обеспечить и не нуждаться в помощи извне.

Достижение краткосрочных целей позволят подростку из неблагополучной семьи увидеть свои первые изменения в лучшую сторону; затем ставятся среднесрочные задачи и цели, направленные на будущее подростка из неблагополучной семьи.

Часто специалистам трудно определить, есть ли какие-то результаты работы с семьей. Каждая категория неблагополучных семей имеет свои результаты в движении к тому уровню, при котором она могла бы обойтись без посторонней помощи.

Выделяются следующие показатели оценки функционирования семьи:

- уровень ее жизни доведен до средних показателей (родители пытаются вести нормальный образ жизни, устроились на работу, заботятся о детях и т.д.);

- восстановлены контакты семьи с окружением, подросток посещает училище;

- уменьшилось употребление алкоголя;

- решены прочие специфические для данного подростка из неблагополучной семьи проблемы.

Оказание материальной помощи подростку из неблагополучной семьи:

Оказание материальной помощи идет по нескольким направлениям:

- оказание экстренной материальной помощи в случаях, когда семья не имеет необходимых средств для существования, для приобретения предметов первой необходимости: обуви, одежды, учебных принадлежностей.

- оказание помощи в оформлении пособий, субсидий на оплату жилья, пенсий.

- оказание помощи в трудоустройстве.

Надо сказать, что в решении этих вопросов социальный педагог сталкивается со множеством трудностей: безработица; отсутствие рабочих мест для женщин, в одиночку воспитывающих детей; состояние здоровья подопечных, ограничивающее и без того скудный выбор работ; отсутствие рабочих мест для подростков и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Развитие информационных умений учащихся на уроках физики
Совершенствование методов и разработка активных форм обучения физике – одно из важнейших средств интенсификации и оптимизации учебного процесса. Учитель на современном уроке должен выступать как организатор деятельности учащихся. Поэтому на первый план выходит задача научить учащихся учиться. Учеб ...

Эмпирическое исследование
Цель исследования: изучение влияния физического воспитания в семье на общую физическую подготовку детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1) Выявить уровень физической подготовки детей младшего школьного возраста через контрольные упражнения. 2) Провести обработку результатов ...

Методические рекомендации к работе с семьями учащихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью по формированию социально-трудовых навыков
Для педагогов школы-интерната и родителей были разработаны методические рекомендации по созданию условий для формирования и развития социально-трудовых навыков умственно отсталых школьников: - Учителям, воспитателям и родителям необходимо постоянно, как в учебное, так и во внеурочное время, испол ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru