Характеристика альтернативных физкультурных занятий в работе с детьми 6-ти лет

Информация о педагогике » Нетрадиционные физкультурные занятия с детьми старшего дошкольного возраста » Характеристика альтернативных физкультурных занятий в работе с детьми 6-ти лет

Страница 1

Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ. Назначение занятий по физкультуре состоит в том, чтобы:

Удовлетворить естественную потребность в движении, запрограммировать ее определенную дозу;

Обеспечить развитее и тренировку всех и функций организма ребёнка через специально организованную, оптимальную для всех детей данного возраста и для каждого ребёнка в отдельности физическую нагрузку;

Дать возможность каждому ребёнку демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них.

Традиционное, классическое занятие, образцы которого можно найти во многих методических пособиях, состоит из трех частей: вводно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры;

Вводная часть включает в себя упражнения, подготавливающие организм к физической нагрузке – различные виды ходьбы, бег, прыжки, упражнения на развитие равновесия, на профилактику нарушения осанки и т.д.

Основная часть, целью которой является обучение, закрепление и совершенствование навыков основных движений, развитие физических качеств. В основную часть входят: общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижная игра, способствующая двигательных навыков, дающая возможность повысить эмоциональный тонус детей.

Заключительная часть предполагает проведение упражнений, игр малой подвижности для приведения организма в спокойное состояние. Такова структура классического физкультурного занятия.

На данный момент существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблемы, стоящие перед педагогом. Но эффективность нововведений зависит от знания методики, систематичности и рациональности ее использования.

Нетрадиционность предполагает отличие от классической структуры занятия за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения некоторых изменений в традиционную форму построения занятия, оставив неизменным главное:

На каждом занятии должны реализовываться задачи обучения, воспитания и развития ребёнка:

Обучение основным движениям должно осуществляться по трем этапам: обучение, закрепление, совершенствование;

Содержание и методика проведения должны способствовать достижению тренирующего эффекта, достаточной моторной плотности и развитию физических качеств.

Итак, какие же варианты проведения физкультурных занятий можно использовать.

Формы альтернативных физкультурных занятий в работе с детьми 6-ти лет в дошкольных учреждениях:

1) игровые занятия, построенные на основе игр и игр-эстафет с включением игр. Целесообразно использовать для снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой, для закрепления движений в новых условиях, для обеспечения положительных эмоций, Вводная часть такого занятия может быть недолгой, т. к. подготовку организма к нагрузкам продолжит игра малой или средней подвижности. В основную часть могут быть включены игры высокой подвижности, совершенствующие виды движений. Заключительная часть такого занятия должна обеспечить снижение нагрузки.

2) занятия-тренировки или тренировочные занятия – это серия занятий по обучению спортивным играм с элементами легкой атлетики; закрепление определённых видов движений. Оно обеспечивает возможность многократно повторить движение, потренироваться в технике его выполнения. Традиционная структура может быть несколько нарушена за счет исключения общеразвивающих упражнений и увеличения времени работы над основными движениями, элементами спортивных игр при обязательном обеспечении разумной и правильной физиологической нагрузки.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Активизация познавательной активности учащихся на уроках
Обучение – самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфиче ...

Условия продуктивного развития личности в учебной деятельности
Безусловно, конечной целью обучения является всестороннее развитие личности. Учебная деятельность является ведущей для школьников и студентов, поэтому крайне важно привить им основные навыки продуктивной работы. Как правильно построить учебную деятельность, чтобы она способствовала развитию личнос ...

Фрагмент урока для 9-го класса по теме «Теорема синусов и теорема косинусов»
Комментарии к уроку Тип данного урока систематизация и обобщение изученного материала. Его основная цель – систематизация знаний по пройденным темам. В данном фрагменте представлен способ закрепления материала в форме коллективной деятельности. Оборудование: сводная таблица. Обобщение и систем ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru