Обработка результатов по основным тестам

Страница 1

Для практического исследования была выбрана гимназия города Тюкалинска, где и проводилась работа с социальным педагогом, родителями и группой детей-подростков.

Испытуемым были предложены тесты, опросники и анкеты.

Исходными (опорными) данными для проведения опроса явились:

субъект социальной педагогики – конкретный специалист в области социальной педагогики, работающий с неполными семьями;

четыре неполные семьи;

дети из этих семей, всего 5 детей.

Предметом исследования явились:

оценка социального педагога каждым ребенком, с которым он работает.

оценка каждым родителем социального педагога, с которым они работают.

Обозначим людей, которые будут работать по данной схеме.

Я буду работать с педагогом Песчанской О.В.

Социальный педагог: Песчанская О.В. работает с неполными семьями: с семьей, где есть мама Людмила Д. и дочь Татьяна, семьей, где есть мама Вера Б. и ее дети: Вадим и Вера, с семьей Елены К. и ее сыном Сергеем и семьей Ольги П. и ее дочерью Наташей.

Методики, по которым проводилось исследование, были описаны выше. Теперь рассмотрим основные результаты, которые удалось выявить в процессе перекрестной оценки детей, педагогов и родителей.

Рассмотрим результаты теста по оценке каждым ребенком социального педагога, с которым он работает. Тест «Ребенок оценивает социального педагога» (Приложение 2). Дети Сергей и Наташа оценили педагога Песчанскую О.В. с отношением «да» к «нет» как 10,5/10 (1,05). Дети Вадим, Татьяна и Вера оценили этого же педагога как 38/25 (1,52). Т.е. можно сказать, что, в основном, прослеживается доверительное отношение к работнику (средний балл 1,35). Что касается результатов теста по оценке каждым родителем социального педагога, с которым они работают, то мы видим следующее. По оценкам мамы Елены К. и Людмилы Д., педагог Песчанская О.В. получила 18 и 16 очков, что говорит о нормальной коммуникабельности, о том, что педагог любознательный, охотно слушает интересного собеседника, достаточно терпелив, отстаивает свою точку зрения без вспыльчивости, экстравагантные выходки и многословие вызывают у педагога раздражение.

По оценкам мамы Ольги П. и мамы Веры Б., тот же педагог получила 10 очков. Это говорит о том, что педагог весьма общительный, порой даже сверх меры, любопытен, разговорчив, охотно знакомится с новыми людьми. Не хватает усидчивости, терпения.

Средний балл составил 13,5 очков, т.е. коммуникабельность педагога ПесчанскойО.В. считается нормальной.

При количественной оценке стиля общения каждого педагога (анкета А.А. Леонтьева, рис. 1.), выяснилось, что Песчанская О.В. характеризуется как вполне удовлетворительно овладевшая приемами общения. Коммуникативная деятельность довольно свободна по форме, легко входит в контакт с обучаемым, но не все оказываются в поле его внимания. Содержание занятия может непроизвольно проноситься в жертву форме общения.

Что касается результатов по проведенным тестам на предмет отношения к работе социального педагога самого педагога, (он оценивает сам себя), то, в тесте «Оценка профессиональной деятельности социального педагога», педагог Песчанская О.В. набрала 30 очков. Это говорит о том, что женщины есть те качества, которые позволяют им творить, но есть и барьеры этого творчества. Самый опасный – страх, особенно у людей, ориентированных на обязательный успех. Боязнь неудачи сковывает воображение – основу творчества. Страх может быть и социальный, страх общественного осуждения. Любая новая идея проходит через этап неожиданности, удивления, непризнания, осуждения окружающими. Боязнь осуждения за новое, непривычное для других поведение, взгляды, чувства сковывает творческую активность, уничтожает творческую личность. Но все же и родители, и дети высоко оценивают творческий потенциал своего педагога. И, естественно, если отношения сложились, можно ожидать эффективных результатов от их совместной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Урок работы с тушью с использованием фактур
Да данном уроке ученики создают разнообразные фактуры с помощью туши. После этого, детям предлагается закончить изображения, увидеть в фактурах некие образы, и развить их. Для следующего занятия ученикам понадобятся кисти, перья и тушь. На уроке детям ставится букет цветов и они изображают его с ...

Подходы к развитию словаря дошкольников
В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. ...

Развитие психомоторных функций в онтогенезе
Движения, практическая деятельность детей имеют чрезвычайно важное значение в развитии высших корковых функций, пространственных отношений, познавательной деятельности и речи. Ребенок, относительно нормально развивающийся в психомоторном отношении, проходит несколько этапов. Психомоторное развити ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru