Обработка результатов по основным тестам

Страница 1

Для практического исследования была выбрана гимназия города Тюкалинска, где и проводилась работа с социальным педагогом, родителями и группой детей-подростков.

Испытуемым были предложены тесты, опросники и анкеты.

Исходными (опорными) данными для проведения опроса явились:

субъект социальной педагогики – конкретный специалист в области социальной педагогики, работающий с неполными семьями;

четыре неполные семьи;

дети из этих семей, всего 5 детей.

Предметом исследования явились:

оценка социального педагога каждым ребенком, с которым он работает.

оценка каждым родителем социального педагога, с которым они работают.

Обозначим людей, которые будут работать по данной схеме.

Я буду работать с педагогом Песчанской О.В.

Социальный педагог: Песчанская О.В. работает с неполными семьями: с семьей, где есть мама Людмила Д. и дочь Татьяна, семьей, где есть мама Вера Б. и ее дети: Вадим и Вера, с семьей Елены К. и ее сыном Сергеем и семьей Ольги П. и ее дочерью Наташей.

Методики, по которым проводилось исследование, были описаны выше. Теперь рассмотрим основные результаты, которые удалось выявить в процессе перекрестной оценки детей, педагогов и родителей.

Рассмотрим результаты теста по оценке каждым ребенком социального педагога, с которым он работает. Тест «Ребенок оценивает социального педагога» (Приложение 2). Дети Сергей и Наташа оценили педагога Песчанскую О.В. с отношением «да» к «нет» как 10,5/10 (1,05). Дети Вадим, Татьяна и Вера оценили этого же педагога как 38/25 (1,52). Т.е. можно сказать, что, в основном, прослеживается доверительное отношение к работнику (средний балл 1,35). Что касается результатов теста по оценке каждым родителем социального педагога, с которым они работают, то мы видим следующее. По оценкам мамы Елены К. и Людмилы Д., педагог Песчанская О.В. получила 18 и 16 очков, что говорит о нормальной коммуникабельности, о том, что педагог любознательный, охотно слушает интересного собеседника, достаточно терпелив, отстаивает свою точку зрения без вспыльчивости, экстравагантные выходки и многословие вызывают у педагога раздражение.

По оценкам мамы Ольги П. и мамы Веры Б., тот же педагог получила 10 очков. Это говорит о том, что педагог весьма общительный, порой даже сверх меры, любопытен, разговорчив, охотно знакомится с новыми людьми. Не хватает усидчивости, терпения.

Средний балл составил 13,5 очков, т.е. коммуникабельность педагога ПесчанскойО.В. считается нормальной.

При количественной оценке стиля общения каждого педагога (анкета А.А. Леонтьева, рис. 1.), выяснилось, что Песчанская О.В. характеризуется как вполне удовлетворительно овладевшая приемами общения. Коммуникативная деятельность довольно свободна по форме, легко входит в контакт с обучаемым, но не все оказываются в поле его внимания. Содержание занятия может непроизвольно проноситься в жертву форме общения.

Что касается результатов по проведенным тестам на предмет отношения к работе социального педагога самого педагога, (он оценивает сам себя), то, в тесте «Оценка профессиональной деятельности социального педагога», педагог Песчанская О.В. набрала 30 очков. Это говорит о том, что женщины есть те качества, которые позволяют им творить, но есть и барьеры этого творчества. Самый опасный – страх, особенно у людей, ориентированных на обязательный успех. Боязнь неудачи сковывает воображение – основу творчества. Страх может быть и социальный, страх общественного осуждения. Любая новая идея проходит через этап неожиданности, удивления, непризнания, осуждения окружающими. Боязнь осуждения за новое, непривычное для других поведение, взгляды, чувства сковывает творческую активность, уничтожает творческую личность. Но все же и родители, и дети высоко оценивают творческий потенциал своего педагога. И, естественно, если отношения сложились, можно ожидать эффективных результатов от их совместной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Техническое и художественное детское конструирование
Вышеперечисленные особенности детского творчества необходимо учитывать при выработке педагогической стратегии по отношению к детскому творческому конструированию. Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенный ...

Анализ системы работы с детьми - сиротами школы -интерната № 169, Красноглинского района
Стратегия развития школы-интерната№ 169, Красноглинского района включает в себя следующие инновационные изменения: содержание образования: включение вопросов социально-экономического воспитания в предметные программы; усовершенствование методов обучения: исследовательского метода, интерактивных мет ...

Игра-занятие «Гусь»
Для детей 2,5-3 лет Цель: Сложившийся ранее фольклорный образ птицы (по сказке «Гуси-лебеди», по потешке «С гуся вода - с дитя худоба», по песенке «Жили у бабуси два веселых гуся») дополнить реалистическим представлением о живой природе. Отметить характерные особенности птицы - длинная, тонкая шея, ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru