Постановка домашнего задания
Решить уравнения и неравенство:
1)
;
2)
;
3)
;
4)
.
Занятие №7 Тема: «Использование неотрицательности функций, входящих в уравнение или неравенство».
Цели: познакомить учащихся с приемом решения уравнений и неравенств, состоящих из неотрицательных функций.
Ход занятия:
Проверка домашнего задания. На доске записывается ответ к каждому заданию. Уравнение, вызвавшее трудности, разбирается учеником, выполнившим его.
Изучение нового материала.
Утверждение 1. Пусть имеется уравнение
. Если множество значений каждой из функций
принадлежит промежутку
, то уравнение равносильно системе
.
‑Назовите функции, которые принимают неотрицательные значения на всей области определения (
).
Пример1. Решить уравнение
.
Преобразуем уравнение
. Наше уравнение будет равносильно системе
, которая не имеет решений. Значит и исходное уравнение решений не имеет.
Аналогичное утверждение можно сформулировать и для неравенств.
Утверждение 2. Пусть имеется неравенство
. Если множество значений каждой из функций
принадлежит промежутку
, то неравенство равносильно системе
.
Пример 2. Решить неравенство
.
Так как для любого x справедливы неравенства
, то неравенство равносильно системе
, решением которой является
. Значит, неравенство имеет единственное решение
.
Утверждение 3. Пусть имеется неравенство
. Если множество значений каждой из функций
принадлежит промежутку
, то решениями неравенства являются все x из ОДЗ, за исключением тех x, которые являются решениями системы
.
Пример 3. Решить неравенство
ОДЗ неравенства
. Для нахождения решения неравенства нужно исключит из его ОДЗ все решения системы
. Решениями неравенства являются все x из множества
.
Решение задач. На доске написаны два варианта заданий. Учащиеся в течение 13-15 минут решают каждый свой вариант, затем в паре обмениваются тетрадями и проверяют решение соседа по парте и ставят баллы (по одному за каждое верное решение уравнения или неравенства). Учитель выписывает ответы на доске.
Вариант 1.
;
Содержательно-организационные вопросы экспериментальной работы
В задачи нашего исследования входило определить насколько важно учитывать социально-психологическое обеспечение при педагогическом воздействии в начальных классах. Исследования проводились нами в качестве наблюдений за работой учителей начальных классов. Было проведено два исследования. В течении ...
Определение понятия «патриот»
Патриотизм и патриот – явления, рассматривающиеся многими науками: психологией, педагогикой, философией, политологией, историей и т. д.
Но, во-первых, при исследовании данных понятий нужно узнать, как понимают их авторы различных толковых словарей.
Толковый словарь под редакцией Д.Н. Ушакова: «П ...
Роль семьи в воспитании ребенка
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.
Семья – это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями.
Семья – это малая социальная группа, связанная брачными или родственными связями. У семьи ...