Разработка занятий элективного курса

Страница 3

б) обобщить и систематизировать знания учащихся о монотонности функций, способах исследования функции на монотонность.

Ход занятия:

Проверка домашнего задания. Решение первого задания учитель разбирает устно, ученики проверяют в тетради. Решение 2-ого и 3-его один ученик выписывает на доску до начала занятия. Школьники сверяют со своим решением, учитель комментирует решение.

Изучение нового материала.

Доклад «Способы доказательства возрастания (убывания) функций».

Доклад «Как монотонность помогает решать уравнения и неравенства».

Учитель делает выводы по докладам.

Решение задач. Список задач написан на доске. 1-ое задание разбирается учителем. На остальные дается время для самостоятельного решения. После ученики по желанию показывают свое решение на доске.

Решите уравнение или неравенство:

;

;

;

;

;

;

.

Подведение итогов занятия.

Учитель выставляет баллы за работу на занятии. По одному баллу за доклад, по одному баллу за каждую задачу, решенную у доски.

Постановка домашнего задания.

;

;

.

Занятие №4 Тема: «Уравнения вида

Цель: систематизировать и обобщить знания о методе решения уравнений вида .

Ход занятия:

Организационный момент. Постановка целей занятия, темы и плана его проведения.

Проверка домашнего задания. Решение каждой задачи с места объясняют ученики. Если нужно, учитель корректирует и комментирует ответы учеников.

Решение задач. Решение первой задачи учитель подробно разбирает на доске.

.

В обеих частях уравнения стоят функции, похожие внешне. Поэтому имеет смысл рассмотреть функцию .

‑ Назовите область определения этой функции (R).

‑ Исследуйте функцию на монотонность (убывает на R).

Если выполняются эти условия, то исходное уравнение равносильно уравнению . Найдем корни этого уравнения, они будут корнями исходного уравнения.

. В этом задании следует обратить внимание учеников на то, что функция определена не на всей числовой прямой, поэтому уравнение равносильно системе ;

;

;

.

Подведение итогов занятия.

Учащимся, решившим верно все задания, за урок ставится 3 балла.

Постановка домашнего задания.

Повторить теоретический материал, связанный с понятием области изменения функции.

Решить уравнения:

;

;

;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Результаты работы с детьми
Работа музыкального руководителя многогранна. В процессе работы с детьми музыкальный руководитель использует различные формы, виды, содержания работы, но вся его деятельность (здесь имеется в виду именно роль и место музыкального руководителя в системе взаимодействия профильных специалистов и как у ...

Содержание и анализ опытно-экспериментальной работы
Опытно-экспериментальная работа по повышению вычислительной культуры школьников была проведена в 6-а классе средней школы №51 г. Кирова. Для эксперимента был взят общеобразовательный класс со средней успеваемостью. В начале каждого урока ученикам предлагались карточки с заданиями на отработку одног ...

Педагогическое руководство эстетическим самовоспитанием школьников
Стремление к работе над собой возникает у подростка вместе с развитием самосознания, т. е. в возрасте 10— 12 лет. Потребность в эстетическом самовоспитании пробуждается у учащихся, как правило, вслед за намерением заниматься физическим и интеллектуально-волевым самовоспитанием Своевременное внимани ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru