Рассмотрим на примере, как при решении уравнений знание области изменения функций, в него входящих, упрощает поиски корней.
Пример 3. Решить уравнение
Рассмотрим функции, стоящие в левой и правой частях уравнения,
. Найдем их множество значений
. Воспользуемся утверждением 1: так как множества значений имеет общую точку 2, от уравнения можно перейти к системе
. Решением системы, а, значит, и исходного уравнения является
.
Утверждение 4. Пусть дано неравенство
. Если множества значений этих функций имеют общую точку
;
, то неравенство равносильно системе
.
Пример 4. Решить неравенство
.
ОДЗ неравенства есть все действительные x, кроме -1. Разобьем ОДЗ на три промежутка
и рассмотрим неравенство на каждом из этих промежутков. На первом и третьем промежутках неравенство выполняется для любого x:
(
);
(
);
(
). Следовательно, оба промежутка являются решением неравенства. На втором промежутке
, то есть неравенство решений не имеет. Исходя из этого получаем решением неравенства
.
Постановка домашнего задания.
1) Выучить теоретический материал.
2) Найти множество значений функций:
а)
; б)
.
3) Решить уравнение
.
Занятие №6 Тема: «Использование понятия области изменения функции при решении уравнений».
Цель: закрепить знания по теме «Использование понятия области изменения функции при решении уравнений».
Ход занятия:
Проверка домашнего задания. До начала занятия один из учеников записывает домашнее задание на доске учитель и другие ученики проверяют решение.
Решение задач. На доске написан список задач. Учащиеся по одному решают у доски. Учитель напоминает, что данные уравнения и неравенства решаются с использованием множества значений функций, в них входящих.
;
;
;
;
;
;
;
;
;
.
Подведение итогов занятия.
Учитель выставляет баллы за занятие: 1 балл за решение домашнего задания, по одному баллу за решение задач у доски
Анализ творческого дела
В сфере воспитания коллективно- творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, очень действенная. У каждого кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают с ...
Философские основы педагогической системы Коменского
Говоря о Яне Амосе Коменском мы должны учитывать его разнородную деятельность. Он и публицист, и проповедник, и политик, и педагог. Сам же для себя он избирал главнейшим делом философию.
" . Главенствующей идее философии Коменского и его понимания человека является старое представление его ...
Формы организации обучения
Форма педагогическая - устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов. Форма рассматривается как способ выражения содержания, а следовательно, как его носитель. Благодаря форме содержание обретает внешний вид, становится приспособленным к использованию ...