все письма приходят на один фиксированный адрес;
письма принимаются дважды в день и перемещаются в специальную папку;
координатор проекта (преподаватель) – переписывает письма в текстовом формате в специальный (почтовый) раздел файл-сервера;
студенты – координаторы ежедневно просматривают почтовый раздел файл-сервера, печатают тексты писем, удаляют распечатанную информацию из раздела файл-сервера и передают тексты писем соответствующим адресатам; ответы набираются студентами в отведенное после занятий время и отправляются самостоятельно.
Все вышеперечисленные ресурсы предоставляют преподавателю возможности организации исследовательской деятельности студентов, возможности проведения экспериментов, обеспечивая при этом прозрачность и дружественность интерфейса, удобство навигации и направлены на усиление мотивационного и развитие содержательного и операционального компонентов деятельности студентов.
Кроме того, можно рассмотреть виды деятельности, которые целесообразно реализовывать, используя образовательный потенциал распределенных информационно-образовательных ресурсов, ссылки на которые имеются на портале “Социально-гуманитарное и политологическое образование”, в зависимости от уровня подготовки преподавателя к использованию ресурса (в порядке возрастания квалификации педагога).
Организация деятельности обучаемых по поиску актуальной информации. Методы использования информационных ресурсов портала в процессе консультирования и самостоятельной деятельности обучаемых.
Этот вид деятельности предполагает просмотр образовательных и других ресурсов, двигаясь по темам и разделам сайтов, специальным образом структурированных в виде иерархическиx каталогов общего назначения, предметного, классифицированным по тематическим разделам портала.
Данный вид деятельности рекомендуется начинающим пользователям, от которых требуется лишь знание адресов и умение пользоваться броузером, чтобы попасть на нужный сайт, а также папкой “Избранное” для использования готовых ссылок и накапливания своих собственных. Преимущество этого вида деятельности заключается в том, что сайты с обобщенной иерархической структурой содержат большое количество ссылок на различные ресурсы, содержащих избыточную для преподавателя информацию. К недостаткам этого вида деятельности можно отнести обилие информации, несущественной с точки зрения конкретных учебных задач и отвлекающих студентов от цели работы. С другой стороны, избыточность распределенного информационного ресурса требует умения отличать главное от второстепенного и воспитывают целеустремленность.
Поисковая деятельность с помощью поисковых машин.
Следующим уровнем поиска (а также уровнем сложности использования) является организация поиска по ключевому слову, выражению, а также с использованием средств расширенного поиска. Здесь от преподавателей и студентов требуется умение составить запрос на поиск, отобрать нужную информацию, количество и качество которой существенно зависит от локализации запроса. Использование средств расширенного поиска, описанных на каждой поисковой машине, позволяет снизить избыточность информации, полученной в результате поиска. Тем не менее, этот метод достаточно сложен, и в процессе занятия можно столкнуться с ситуацией, когда не все студенты справляются с задачей отбора необходимой информации.
Использование потенциала распределенных информационных ресурсов для организации исследовательской деятельности студентов в процессе занятия.
По мере освоения (или использования) потенциала распределенных информационных ресурсов преподаватели могут использовать его непосредственно для исследовательских задач своей предметной области. Включая выполнение студентами исследовательских проектов с помощью ресурсов Интернет как в off-line, так и в online-режиме на занятиях и в качестве домашних заданий, можно адресовать их к определенным ресурсам для проведения исследования, изучения методики проведения эксперимента, просмотра опыта и т.д.
Такие проекты можно достаточно просто и эффективно осуществить, используя возможности мультимедиа, которые предоставляют информационные ресурсы. Собранные в процессе работы данные рекомендуется использовать для пополнения информационных ресурсов портала
Сложность организации данного вида деятельности заключается в том, что использование некоторых описанных ресурсов требует от преподавателя специальной научной подготовки, а также адаптации ресурсов портала для студентов либо создания специального пояснительного комментария.
Организация педагогического воздействия на основе социально-психологического
обеспечения
Главной целью педагогического воздействия на учащегося является формирование всесторонне и гармонично развитого человека, способного к самостоятельной жизни и деятельности в современных условиях.
Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете закономерностей личности про ...
Разработка коррекционно-развивающей программы для детей дошкольного
возраста
При разработке коррекционно-развивающей программы необходимо учитывать возрастные особенности в рамках дошкольного периода. Так в младшей группе (3-4 года) ребенок чутко воспринимает цвет, цветовые отношения и их воздействие на настроение. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить ...
Методика экспериментального исследования
Экспериментально-практическое исследование проходило в специальной коррекционной школе VIII вида г.Саратова. В эксперименте принимали участие 25 детей, младшие школьники 9-10 лет.
Чтобы подтвердить выдвинутую гипотезу, была проведена следующая работа:
- Изучили психологическую и педагогическую л ...