Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала

Информация о педагогике » Образовательные порталы и методика их использования в обучении » Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала

Страница 9

При экспертной оценки следует учитывать, что по параметру активности существует несколько видов диалога: ресурс Интернет управляет диалогом и задает пользователю варианты ответов; ресурс Интернет управляет диалогом, но ввод данных свободный; пользователь управляет диалогом, но варианты обращений ему заданы; пользователь управляет диалогом при свободном вводе данных.

Кроме того, эксперту для учеты индивидуальных особенностей обучающихся следует обратить внимание на существующие формы организации диалога в ресурсе Интернет.

Диалог, организованный в форме графических образов (графический диалог), позволяет манипулировать не только значениями, но и произвольно построенными динамическими образами ситуаций и процессов, развивает не только воображение, но и мышление обучающихся, поскольку приучает соотносить знаковые и образные представления ситуаций и формирует обобщения более высокого порядка.

Диалог, организованный в вопросно-ответной форме должен отвечать требованиям естественности, последовательности, краткости, гибкости и поддержки пользователя. Естественность означает, что при взаимодействии с ресурсом Интернет обучающийся не должен существенно изменять имеющиеся традиционные способы решения задач. Стиль ведения диалога должен быть разговорным, а не письменным, фразы, по возможности, не должны требовать дополнительных пояснений, а лексикон соответствовать возрастным особенностям обучающегося. Требование последовательности, предполагает, что после освоения одной части ресурса Интернет не возникает затруднений при работе с другой его частью. Последовательность относится также к единообразному размещению данных на экране, единообразным используемым форматом ввода сообщений. Требование краткости предполагает ввод обучающимся минимального размера сообщений, что обеспечивает более быстрое взаимодействие с ресурсом Интернет и облегчает контроль правильности ответов обучающегося. Поддержка пользователя осуществляется в виде подсказок, справочной информации или обратной связи. Подсказка и справочная информация могут опережать действия обучающегося, обратная связь осуществляется после ввода им сообщения. Требование гибкости диалога подразумевает, насколько хорошо он соответствует различным уровням подготовки обучающегося. Индивидуализация обучения на базе ресурса Интернет зависит от гибкости используемого диалога.

Диалог, организованный в форме “меню” предоставляет обучающемуся в различных формах возможные варианты данных для ввода, и он может либо скопировать один из вариантов посимвольным вводом с клавиатуры, либо выбрать его по номеру в списке вариантов, либо выделить “мышью”. Меню может быть организовано в виде блока, в виде строки данных, в виде пиктограмм, в виде списка с пронумерованными вариантами. Меню может быть использовано в ресурсе Интернет как для ввода управляющих сообщений, так и для выбора ответа обучающимися.

2. Возможность моделирования объекта или процесса изучения. Высококачественное визуальное моделирование называют также замещением. Замещение возможно благодаря использованию образов, хранящихся на специальных серверах баз данных. Образы, в свою очередь, могут быть структурированы и организованы для дальнейшего использования в ресурсе Интернет в режиме реального времени. Они появляются в обучающих диалогах согласно ситуационному сценарию в зависимости от условий, задаваемых обучающимся или системой.

3. Наличие контроля обучения. При экспертизе обучающих ресурсов Интернет важным является наличие возможности запоминания значений контроля обучающегося. Это значит, что обучаемый должен чувствовать, что во время сеанса обучения система постоянно контролирует его действия. Модули системы должны также предоставлять возможность обучаемому самому выбирать и контролировать следующее: содержание обучения, шаг обучения, направление обучения, используемые в системе стили и методики.

При экспертной оценке следует учитывать время ответа, отводимое обучающемуся на тестовое задание в ресурсе Интернет. Как правило, обучающийся получает разную информацию в зависимости от того, уложился или не уложился его ответ в отведенное для этого время.

Обеспечение гипермедийности, включающее два параметра: наличие визуальных объектов навигации (рисунки, анимация и т.п.), возможность вызова прикладной программы изложения учебного материала в ресурсе Интернет.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11


Другие статьи:

Концепция и технология учебной организационно-деятельностной игры для первокурсников КГУ
Современные проблемы высшего образования завязаны в данной работе на 3-х позициях: позиции выпускника-абитуриента, позиции ВУЗа, и более крепкой, подчиняющей себе два предыдущих момента, и заставляющей их равняться на себя, позиции рынка труда. В данной ситуации оперировать и исправлять положение ...

Профессионально-педагогическая ролевая игра как прием повышения речевой активности учащихся
Ролевое общение обладает большими возможностями для дальнейшего совершенствования учебного процесса по иностранному языку путем формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной и коммуникативной деятельности. Игра – особо организованное занятие, тр ...

Развитие информационных умений учащихся на уроках физики
Совершенствование методов и разработка активных форм обучения физике – одно из важнейших средств интенсификации и оптимизации учебного процесса. Учитель на современном уроке должен выступать как организатор деятельности учащихся. Поэтому на первый план выходит задача научить учащихся учиться. Учеб ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru