Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала

Информация о педагогике » Образовательные порталы и методика их использования в обучении » Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала

Страница 8

Создание ресурсов Интернет требует от участников (в том числе и от преподавателей) больших временных затрат, в том числе, в основном, во внеурочное время, но отдача от работы, как правило, окупает затраченное дополнительное время, поскольку студенты глубоко погружаются в изучаемый предмет, а преподаватели более глубоко осваивают технологию создания Веб-страниц.

Методы экспертной оценки качества и областей применения образовательных информационных ресурсов, входящих в портал.

Еще одним видом информационной деятельности, которая может осуществляться над ресурсами портала, является его экспертная оценка, осуществляемая педагогом с целью выявления педагогической целесообразности их использования в учебном процессе. При осуществлении экспертной оценки психолого-педагогического и программно-технического качества образовательных ресурсов целесообразно использовать оценочные тесты или оценочные листы, в которых определены направления экспертизы.

Направлениями экспертной оценки качества содержания, структуры и формы представления учебного материала, доступного из ресурсов портала могут выступать основные, характерные для информационного ресурса, содержащегося в учебно-методической литературе и дополнительные, присущие только для информационного ресурса Интернет.

К основным направлениям экспертной оценки качества содержания, структуры и формы представления учебного материала, доступного из ресурсов портала можно отнести: научность; доступность; наглядность; логика; полнота.

Обеспечение научности содержания предполагает глубину и корректность изложения учебного материла, доступного из ресурсов портала, с учетом последних научных достижений. При этом учебный материал должен содержать достоверные сведения и базироваться на методах изучаемой науки.

Обеспечение доступности содержания предполагает реализацию необходимой степени теоретической сложности сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся. При этом в отличие от электронных изданий образовательного назначения, ресурс Интернет может содержать усложненный и избыточный материал, дифференцированный по уровням сложности, который может использоваться как педагогом, так и учащимися. Поэтому педагог самостоятельно определяет степень доступности материала.

Обеспечение наглядности содержания предполагает реализацию возможностей современных средств визуализации (например, изображение объемных фигур, схем, таблиц, графиков и т.п. средствами компьютерной графики) объектов, процессов, явлений и их моделей. Наглядность способствует повышению интереса обучающихся к представленной в Интернет информации и способствует эффективной интериоризации знаний.

Обеспечение логики изложения учебного материала в ресурсах портал предполагает четко определенную последовательность изложения разделов определенной системы знаний в изучаемой предметной области, как правило, выполненных в виде гиперссылок. При этом знания, умения и навыки обучающихся должны формироваться в определенном порядке, устанавливаемом обучающим или самим обучающимся: каждый раздел учебного материала логически связывается с другими и может изучаться в произвольном порядке, что отличает ресурс Интернет от учебников, учебных пособий и т.п.

Обеспечение полноты содержания предполагает наличие всех тем раздела учебного материала изучаемой предметной области.

Перечислим дополнительные направления экспертной оценки качества содержания, структуры и формы представления учебного материала, доступного из ресурсов Интернет: достоверность; интерактивность; гипермедийность; наличие различных режимов работы с ресурсами Интернет.

Обеспечение достоверности изложения учебного материала в ресурсах Интернет предполагает авторитетность авторов, которая определяется в Интернет количеством ссылок на них.

Обеспечение интерактивности изложения учебного материала в ресурсах Интернет предполагает реализацию учебного интерактивного диалога обучающегося с ресурсом Интернет.

Экспертная оценка интерактивности ресурсов Интернет предполагает выявление следующих параметров.

1. Наличие диалоговой формы для заполнения обучающимся/обучающим. Диалог с ресурсом Интернет представляет собой варьирование либо последовательности, либо объема выдаваемой информации и реализует обмен сообщениями на специально разработанном языке общения или на естественном языке. При этом взаимодействие между ресурсом Интернет и обучающимся моделирует, как правило, отдельные аспекты реального общения между преподавателем и обучающимся.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другие статьи:

Общие требования к содержанию и оформлению курсовых работ
Курсовая работа имеет следующую структуру: титульный лист; оглавление; текст работы, структурированный по главам (параграфам, разделам); заключение; список литературы; приложения (при необходимости). Общий объем курсовой работы не должен превышать 2000 слов, исключая пробелы, рисунки, схемы ...

Анализ современных учебников, рабочих тетрадей и дидактических материалов по геометрии
Метод геометрических преобразований – метод обоснования некоторых отношений между объектами евклидовой геометрии, например, равенство, параллельность, подобие и др. Для доказательства теорем и решения задач (в частности, задач на построение) метод геометрических преобразований (как частный случай ...

Болонский процесс
19 июня 1999 года министры образования 29 европейских стран подписали Болонскую Декларацию, главной целью которой провозглашалось построение до 2010 года общеевропейского пространства высшего образования. 19 мая 2005 года в норвежском городе Берген представители Министерства образования и науки У ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru