Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала

Информация о педагогике » Образовательные порталы и методика их использования в обучении » Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала

Страница 11

Наличие финансового обеспечения, есть ли источники финансирования сайта и требуется ли плата за использование ресурса.

Обеспечение сохранения и защиты авторских прав.

Как показывает практика, выдвинутые требования к характеристикам образовательных сайтов практически полностью отражают потребности их пользователей.

Распределенная оценка качества информационных образовательных ресурсов

Основой аналитической системы распределенной оценки качества ИОР является технология экспертизы. Рациональная технология экспертизы ИОР базируется на основе системы требований к качеству ИОР и организации экспертизы.

Распределенная экспертиза является частью технологического этапа тестирования законченной версии ИОР (бета-версии), прошедшей предварительное тестирование специалистами предприятия-разработчика и апробацию в учебном процессе. Целью проведения независимой компетентной экспертизы является установление соответствия показателей качества ИОР заранее определенным техническим требованиям международных, государственных и (или) отраслевых стандартов, нормативно-технических документов и др., а также обеспечение качества и эффективности процесса обучения на основе применения ИОР, разработанных с учетом требований отраслевых стандартов и нормативно-технических документов. Существенной целью проведения экспертизы ИОР является установление показателей качества ИОР для их включения в учебный процесс.

Распределенная система оценки качества ИОР должна удовлетворять следующим основным требованиям:

организация работ должна осуществляться на основе системного подхода;

в качестве экспертов должны привлекаться специалисты разного профиля, в совокупности обеспечивающие всесторонний анализ ИОР;

труд и опыт экспертов высшей квалификации (ведущих специалистов в своей области) необходимо использовать только для принятия глобальных решений;

работа по экспертизе ИОР должна быть разделена на основную и подготовительную; всю подготовительную работу могут осуществлять специалисты более низкой квалификации;

вследствие возможного изменения и совершенствования ИОР, уже прошедших экспертизу, процедура экспертной оценки качества должна повторяться в полном объеме через определенные для данного портала промежутки времени.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 


Другие статьи:

Комплекс требований к профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя в контексте профилизации обучения
Конец XX века характеризуется переходом от индустриального к постиндустриальному, информационному обществу. Это, в свою очередь, способствует расширению связей, усилению процессов глобализации, интеграции, информатизации. В этой связи появляются новые требования к системе и качеству образования. ...

Методы, используемые в работе социального педагога
Самым распространенным и естественным является метод наблюдения. Именно он дает педагогу больше всего материала для воспитательной работы. Педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его трудом. Не каждому педагогу удается достичь успеха в общ ...

Назначение и функции государственных образовательных стандартов нового поколения
Сегодня все более значимым становится развивающий потенциал образовательных стандартов, обеспечивающий развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. В настоящее время стандарты должны выступать: 1. ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru