Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала

Информация о педагогике » Образовательные порталы и методика их использования в обучении » Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала

Страница 11

Наличие финансового обеспечения, есть ли источники финансирования сайта и требуется ли плата за использование ресурса.

Обеспечение сохранения и защиты авторских прав.

Как показывает практика, выдвинутые требования к характеристикам образовательных сайтов практически полностью отражают потребности их пользователей.

Распределенная оценка качества информационных образовательных ресурсов

Основой аналитической системы распределенной оценки качества ИОР является технология экспертизы. Рациональная технология экспертизы ИОР базируется на основе системы требований к качеству ИОР и организации экспертизы.

Распределенная экспертиза является частью технологического этапа тестирования законченной версии ИОР (бета-версии), прошедшей предварительное тестирование специалистами предприятия-разработчика и апробацию в учебном процессе. Целью проведения независимой компетентной экспертизы является установление соответствия показателей качества ИОР заранее определенным техническим требованиям международных, государственных и (или) отраслевых стандартов, нормативно-технических документов и др., а также обеспечение качества и эффективности процесса обучения на основе применения ИОР, разработанных с учетом требований отраслевых стандартов и нормативно-технических документов. Существенной целью проведения экспертизы ИОР является установление показателей качества ИОР для их включения в учебный процесс.

Распределенная система оценки качества ИОР должна удовлетворять следующим основным требованиям:

организация работ должна осуществляться на основе системного подхода;

в качестве экспертов должны привлекаться специалисты разного профиля, в совокупности обеспечивающие всесторонний анализ ИОР;

труд и опыт экспертов высшей квалификации (ведущих специалистов в своей области) необходимо использовать только для принятия глобальных решений;

работа по экспертизе ИОР должна быть разделена на основную и подготовительную; всю подготовительную работу могут осуществлять специалисты более низкой квалификации;

вследствие возможного изменения и совершенствования ИОР, уже прошедших экспертизу, процедура экспертной оценки качества должна повторяться в полном объеме через определенные для данного портала промежутки времени.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 


Другие статьи:

Структура урока физической культуры и характеристика его частей
Наиболее полно и доступно, по моему мнению, структура урока была раскрыта в учебнике Холодова Ж.К. и Кузнецова В.С. По их мнению, каждый урок физической культуры состоит из трех функционально связанных составных частей: подготовительной, основной, заключительной. Последовательность этих частей отр ...

Модернизация структуры высшего образования в Украине
Социально-экономические и политические изменения в обществе, укрепление государственности, вхождение Украины в мировое сообщество невозможны без структурной реформы национальной системы высшего образования. Приоритетной задачей является модернизация высшего образования в соответствии с современным ...

Организация профильного обучения
Типы учебных предметов, изучаемые в профильной школе: Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов, что и будет обеспечивать гибкую систему профильного обучения. Эта система должна включать ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru