Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала

Информация о педагогике » Образовательные порталы и методика их использования в обучении » Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала

Страница 7

Проведение совместных научных исследований с другими партнерами на базе распределенных информационных ресурсов портала.

Этот вид деятельности является модификацией предыдущего, поскольку в процессе исследовательской работы студенты с помощью преподавателя устанавливают контакты с партнерами, работающими над той же проблемой, предоставляют партнерам ресурсы своего сайта, работают с ресурсами в виде распределенных баз данных, обмениваются с партнерами способами обработки и интерпретации информации, участвуют в совместных дискуссиях.

Соответственно от преподавателей, кроме работы с ресурсом Интернет предметной области, требуется умение найти партнеров по проекту, спланировать и организовать совместную работу студентов, провести совместную дискуссию, оформить полученные совместные результаты.

Такие ресурсы предоставляют возможность выбора из существующих направлений исследований либо предложить свою идею и найти партнеров, желающих принять участие в ее осуществлении.

К достоинствам этого вида деятельности можно отнести синергизм воспитательного воздействия на основе работы с представителями разных культурных особенностей, религиозных убеждений, языков. Студенты могут увидеть сходство и различие своего процесса обучения и процесса обучения своих партнеров, что усиливает взаимопонимание и обеспечивает эффективность совместной деятельности. а также воспитывает чувство принадлежности (причастности) к глобальному информационному обществу.

Недостатком такого рода деятельности является снижение контроля за результатом по сравнению с организацией такого же проекта внутри одной группы. Кроме того, совместная работа осложняется особенностями учебных процессов участников, разницей часовых поясов для организации online-взаимодействий, языковыми различиями и т.д.

Создание собственного распределенного информационного ресурса в виде тематического каталога предметной области либо персонального web-сайта.

По уровню сложности этот вид деятельности не сложнее предыдущего, однако он требует от преподавателя дополнительных знаний и умений создавать такие страницы. Тематические каталоги должны быть структурированы по темам соответствующей предметной области, снабжены кратким комментарием к содержанию и дополнены примерами использования. Поскольку образовательный портал, как определено выше сформулированными требованиями и принципами его создания, является открытым ресурсом, встраивание таких страниц не представляет особого труда.

Дополнительным преимуществом является возможность сократить время поиска студентами необходимых для изучения темы ресурсов и, следовательно, оптимизировать время занятия. Кроме того, как было отмечено выше, это позволяет преподавателю повысить уровень своей квалификации и обеспечить студентов важной для изучения данной темы информацией.

Обучение и помощь в создании студентами своих собственных ресурсов Интернет.

Одной из таких форм деятельности является участие в международных проектах, которые провозглашают своей целью создание ресурсов Интернет интернациональными группами студентов, представляющих национальные особенности образования каждого участника группы. Необходимым условием участия в деятельности этой организации является наличие интернациональной команды студентов и преподавателей-тренеров. Далее команда с помощью средств телекоммуникаций выбирает тему исследования, связанную с углубленным изучением какого-нибудь раздела предметной области (или нескольких областей), проектирует свой ресурс Интернет и выставляет его на сайте или портале. Все этапы создания ресурса, все коммуникации участников осуществляются через Интернет.

Такой вид деятельности позволяет организовать более тесные связи между преподавателями и студентами в процессе обучения, имеющего своей целью создание ресурса по результатам изучения выбранной темы. При этом изменяется роль преподавателя, который выступает в качестве консультанта и организатора исследовательской деятельности студента, кроме того, преподаватели-тренеры обмениваются идеями совершенствования своей стратегической деятельности для достижения целей и получения необходимых результатов. Параллельно с этим студенты, которые в большей степени осваивают технологию проектирования Веб-страниц, в свою очередь становятся консультантами для преподавателей, что повышает их значимость и усиливает чувство собственного достоинства.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другие статьи:

Урок – экскурсия
В наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранного языка. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности ...

Цели, содержание деятельности молодежного центра в России
Целью деятельности молодежного центра является создание необходимых экономических, социальных, правовых условий для духовного, физического развития, профессиональной подготовки молодежи и возможностей реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал, а также оперативного решения проблем, во ...

Формы контроля уровня достижений учащихся
Не менее важно продумать систему форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Необходимо разработать как формы промежуточного контроля, так и формы итоговой зачетной работы по курсу. Оценка может выставляться как в форме «зачтено/не зачтено», так и по балльной шкале. С целью повышени ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru