Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала

Информация о педагогике » Образовательные порталы и методика их использования в обучении » Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала

Страница 7

Проведение совместных научных исследований с другими партнерами на базе распределенных информационных ресурсов портала.

Этот вид деятельности является модификацией предыдущего, поскольку в процессе исследовательской работы студенты с помощью преподавателя устанавливают контакты с партнерами, работающими над той же проблемой, предоставляют партнерам ресурсы своего сайта, работают с ресурсами в виде распределенных баз данных, обмениваются с партнерами способами обработки и интерпретации информации, участвуют в совместных дискуссиях.

Соответственно от преподавателей, кроме работы с ресурсом Интернет предметной области, требуется умение найти партнеров по проекту, спланировать и организовать совместную работу студентов, провести совместную дискуссию, оформить полученные совместные результаты.

Такие ресурсы предоставляют возможность выбора из существующих направлений исследований либо предложить свою идею и найти партнеров, желающих принять участие в ее осуществлении.

К достоинствам этого вида деятельности можно отнести синергизм воспитательного воздействия на основе работы с представителями разных культурных особенностей, религиозных убеждений, языков. Студенты могут увидеть сходство и различие своего процесса обучения и процесса обучения своих партнеров, что усиливает взаимопонимание и обеспечивает эффективность совместной деятельности. а также воспитывает чувство принадлежности (причастности) к глобальному информационному обществу.

Недостатком такого рода деятельности является снижение контроля за результатом по сравнению с организацией такого же проекта внутри одной группы. Кроме того, совместная работа осложняется особенностями учебных процессов участников, разницей часовых поясов для организации online-взаимодействий, языковыми различиями и т.д.

Создание собственного распределенного информационного ресурса в виде тематического каталога предметной области либо персонального web-сайта.

По уровню сложности этот вид деятельности не сложнее предыдущего, однако он требует от преподавателя дополнительных знаний и умений создавать такие страницы. Тематические каталоги должны быть структурированы по темам соответствующей предметной области, снабжены кратким комментарием к содержанию и дополнены примерами использования. Поскольку образовательный портал, как определено выше сформулированными требованиями и принципами его создания, является открытым ресурсом, встраивание таких страниц не представляет особого труда.

Дополнительным преимуществом является возможность сократить время поиска студентами необходимых для изучения темы ресурсов и, следовательно, оптимизировать время занятия. Кроме того, как было отмечено выше, это позволяет преподавателю повысить уровень своей квалификации и обеспечить студентов важной для изучения данной темы информацией.

Обучение и помощь в создании студентами своих собственных ресурсов Интернет.

Одной из таких форм деятельности является участие в международных проектах, которые провозглашают своей целью создание ресурсов Интернет интернациональными группами студентов, представляющих национальные особенности образования каждого участника группы. Необходимым условием участия в деятельности этой организации является наличие интернациональной команды студентов и преподавателей-тренеров. Далее команда с помощью средств телекоммуникаций выбирает тему исследования, связанную с углубленным изучением какого-нибудь раздела предметной области (или нескольких областей), проектирует свой ресурс Интернет и выставляет его на сайте или портале. Все этапы создания ресурса, все коммуникации участников осуществляются через Интернет.

Такой вид деятельности позволяет организовать более тесные связи между преподавателями и студентами в процессе обучения, имеющего своей целью создание ресурса по результатам изучения выбранной темы. При этом изменяется роль преподавателя, который выступает в качестве консультанта и организатора исследовательской деятельности студента, кроме того, преподаватели-тренеры обмениваются идеями совершенствования своей стратегической деятельности для достижения целей и получения необходимых результатов. Параллельно с этим студенты, которые в большей степени осваивают технологию проектирования Веб-страниц, в свою очередь становятся консультантами для преподавателей, что повышает их значимость и усиливает чувство собственного достоинства.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другие статьи:

Структура урока физической культуры и характеристика его частей
Наиболее полно и доступно, по моему мнению, структура урока была раскрыта в учебнике Холодова Ж.К. и Кузнецова В.С. По их мнению, каждый урок физической культуры состоит из трех функционально связанных составных частей: подготовительной, основной, заключительной. Последовательность этих частей отр ...

Роль и место движений в геометрии
Идея геометрических преобразований как основы геометрии установлена еще немецким математиком Феликсом Клейном на базе теории групп в «Эрлангенской программе» 1872 года. Этот документ свидетельствует о том, что понятие геометрического преобразования играет в геометрии основополагающую роль и может ...

Взаимосвязь игры и детского конструирования
Конструирование является продуктивной деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников. Созданные постройки, поделки дети используют в основном в игре, в качестве подарка, украшения помещений, участка и т.п., что приносит им большое удовлетворение. Детское конструирование, и особен ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru