Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала

Информация о педагогике » Образовательные порталы и методика их использования в обучении » Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала

Страница 4

Перечислим эти виды учебной деятельности.

Регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, в том числе реально протекающих, и передача достаточно больших объемов информации, представленной в различной форме.

Например, каждый преподаватель, имеющий доступ к порталу может, в свою очередь, формировать распределенный информационный образовательный ресурс, создавая каталоги сайтов по направлениям деятельности, которые его интересуют. С помощью такого ресурса он может создавать собственную электронную библиотеку в виде базы данных либо просто текстового файла.

Организовать поиск необходимых документов можно:

по ключевому слову,

по создателю (алфавитный поиск),

по временному периоду,

по географическому региону.

Преподаватель может создавать ресурс самостоятельно, вместе со своими учащимися, обмениваться информацией с коллегами. В процессе этой деятельности, которую можно считать информационной деятельностью преподавателя по поиску, сбору, структурированию и продуцированию информации происходит процесс непрерывной переподготовки преподавателя на основе распределенного информационного ресурса портала. Дать возможность преподавателям и студенту совместно работать со своими коллегами как в стране, так и на международном уровне, разделяя новые идеи и инициативы он-лайнового сотрудничества для увеличения (углубления) их преподавательских и ученических возможностей с целью увеличить здоровье и благополучие планеты.

Интерактивный диалог - взаимодействие пользователя с компонентами учебного взаимодействия, в том числе и со средством обучения, функционирующим на базе информационных и (или) коммуникационных технологий, характеризующееся реализацией развитых средств ведения диалога (возможность задавать вопросы в произвольной форме, с использованием так называемого "ключевого" слова или с определенным набором таких "ключевых" слов или символов), при обеспечении возможности выбора вариантов содержания учебного материала или режима работы в соответствии с личными предпочтениями пользователя (педагогов, администраторов, менеджеров, студентов, абитуриентов, родителей).

Управление отображением на экране моделей различных объектов, явлений, процессов как виртуальных, так и реальных.

Автоматизация процессов контроля (в том числе самоконтроля) за результатами учебной деятельности с последующей коррекцией по результатам контроля (в том числе "встраивание" тестирования), автоматизация процессов тренировки учебных умений и навыков.

Портал может содержать ссылки на сайты тестирования, позволяющие реализовывать контроль и самоконтроль учебной деятельности студентов.

Интерактивные тесты при работе с такими сайтами преподавателю следует обращать внимание на следующие возможности, которые должен предоставлять сайт:

каждый преподаватель может зарегистрироваться на сайте и обеспечить доступ к нему своих студентов по соответствующему выбранному им паролю;

для каждой группы своих студентов он может отобрать необходимый для очередного занятия список тестов, причем этот список может корректироваться по его желанию;

преподаватель может распечатать материал тестов вместе с решениями;

преподаватель может корректировать содержание каждого теста и составлять свой собственный тест (в том числе на своем родном языке); при этом у него есть возможность хранить этот тест в своей собственной подбазе либо придать ему статус разделяемого ресурса, и тогда тест автоматически помещается в соответствующий раздел общей базы данных тестов;

студент имеет доступ к отобранным тестам по паролю, сообщенному ему преподавателем;

после решения студентом очередной выделенной группы тестов преподаватель получает электронное письмо с подробной статистикой результатов по каждому студенту, тесту и вопросу;

допускается создание тестов следующих типов: множественный выбор, ДА/НЕТ, установление соответствия, выстраивание объектов в определенной последовательности,

ввод в качестве ответа ключевого слова.

Кроме того, зарегистрированные преподаватели автоматически становятся участниками телеконференции в режиме электронной почты, регулярно информирующей о новых сетевых взаимодействиях, организованных на этом сайте.

Продуцирование информации - деятельность по созданию информационного продукта, отличающегося определенными существенными признаками, характеризующими его качество или принадлежность к определенной сфере использования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Эмпирическое исследование по внедрению элементов полового воспитания в школе
Эмпирическое исследование, проведенное в 10 «Б» и 10 «В» классах средней школы г. Советска, где не проводится планомерного полового воспитания учащихся, состояло из 3 этапов: Предварительное тестирование и анкетирование учащихся, изучение отношения к проблемам полового воспитания в их семьях. Пр ...

Фольклор как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры на занятиях по музыкальному воспитанию
Детство – период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. Поэтому задача взрослых – привить детям любовь к прекрасному, научить их умениям и навыкам игры в колл ...

Основные затруднения учащихся по освоению материала по теме «Движение» и их причины, связанные с особенностями когнитивных процессов подростков
Геометрия является одной из самых сложных учебных дисциплин и вызывает у школьников определенные трудности. Ориентация на личность ученика требует, чтобы дифференциация обучения математике, в частности геометрии, учитывала потребности всех школьников – не только сильных, но и тех, кому этот предме ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru