Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала

Информация о педагогике » Образовательные порталы и методика их использования в обучении » Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала

Страница 1

В качестве психолого-педагогических условий осуществления УИВ на базе ресурса портала можно выделить: использование педагогически значимой учебной информации, доступной из ресурса; взаимодействие с ресурсом в рамках учебного телекоммуникационного проекта; использование телеконференций образовательного назначения для осуществления УИВ в Интернет. Опишем эти условия.

Использование педагогически значимой учебной информации, доступной из ресурса портала.

В условиях информатизации образования значимость учебной литературы приходится все время пересматривать. Коммерциализация Интернет способствует появлению на рынке печатной продукции, литературы низкого качества, зачастую ненаучной. Выходит большое количество "учебных" печатных изданий, не имеющих грифа Министерства образования Российской Федерации, достаточно высокой стоимости. Это положение ставит преподавателя перед проблемой выбора учебной литературы. Проблема решается (хотя и частично), если использовать в учебном процессе педагогически значимую учебную информацию, доступную из ресурса портала.

Для этого, преподавателю предварительно необходимо решить задачу подбора нужной учебной информации из ресурса портала и методики ее использования обучаемым. Далее необходимо остановиться на вопросе использования информации, доступной из ресурса, и способах ее применения преподавателем. Преподаватель может использовать ресурс портала при подготовке следующих материалов: конспектов лекций, лабораторных и практических работ, тестовых и контрольных заданий, сценариев внеклассных мероприятий и т.п.

Выделим характерные особенности осуществления УИВ на базе ресурса портала:

доступность (доступ к ресурсу возможен с любого ученического компьютера, имеющего выход в Интернет, что делает этот метод доступным для любого преподавателя, работающего с таким обучаемым);

открытость (гипертекстовая система подачи информации позволяет обучаемому находить собственную "траекторию" изучения учебного материала, углублять и расширять знания по своему усмотрению и возможностям);

визуализация учебного материала (с помощью средств технологии мультимедиа, использующихся в WWW-сервисе Интернет, можно при необходимости встраивать в учебный материал иллюстрации, анимацию, видеоролики, озвучивать информацию, встраивать элементы теста);

интерактивность ресурса (интерактивные формы информационного взаимодействия, размещенные на Web-сайтах портала, позволяют студенту выбирать условия поиска, отбора и загрузки учебной информации).

Взаимодействие с ресурсом портала в рамках учебного телекоммуникационного проекта.

Интернет является "информационно-коммуникационной средой" (Роберт И.В.) УИВ студента с ресурсом, с другим студенту, с ученическим коллективом, а также с преподавателями. Это является самым существенным при использовании технологии Интернет в учебных целях. Следовательно, использование Интернет в образовательных целях должно предусматривать не только формирование специальных знаний, умений и навыков работы с прикладными программами, владение приемами Web-дизайна, быть направлено на творческое развитие личности, но и способствовать формированию умений анализировать собственную интеллектуальную деятельность, то есть обучаться рефлексии через УИВ с ресурсом портала.

Определим особенности использования ресурса и осуществления УИВ в зависимости от типа проекта, основываясь на типизации проектов по доминирующему методу или по доминирующей в проекте деятельности.

Информационные проекты предполагают осуществление деятельности по сбору информации, представленной в ресурс, по узкой тематике, её анализу, дальнейшей систематизации и представлению в виде аннотации к найденному ресурсу и, ссылки на этот ресурс. Эти аннотации могут быть использованы студентами при самостоятельном изучении отдельных тем или расширении знаний в соответствующих темах. Следовательно, аннотации к ресурсу должны быть точными и достаточно подробными.

Практико-ориентированные проекты подразумевают практический результат проектной деятельности, четко ориентированный на социальные интересы. В ходе проекта должны быть получены не только значимые результаты, но и выявлены способы внедрения их в практику. В задачи такого проекта может входить инсталляция необходимого клиентского программного обеспечения, полученного путем поиска на портале, выявление адресов необходимых серверов, оценка качества ресурса этих серверов, разработка практических рекомендаций к использованию этих ресурсов в образовательных целях и т.п. Таким образом, в результате проекта, должно быть создано либо практическое пособие, либо необходимые рекомендации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Цели, задачи и содержание занятий факультативного курса обучения компьютерной графике
Факультативный курс подразумевает углубленный уровень изучения одного из направлений изобразительного искусства – компьютерной графики. При подготовке учащихся информационного профиля приобретает значимость вопрос о реализации межпредметных связей школьного курса изобразительного искусства с инфор ...

Профессионально-педагогическая ролевая игра как прием повышения речевой активности учащихся
Ролевое общение обладает большими возможностями для дальнейшего совершенствования учебного процесса по иностранному языку путем формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной и коммуникативной деятельности. Игра – особо организованное занятие, тр ...

Формы обучения детей с проблемами в развитии
Можно представить перечень возможных организационных форм образования детей с проблемами развития: - специализированный детский сад полного дня; - специализированные группы кратковременного пребывания в детском саду; - специализированные школы; - школы-интернаты; - школы надомного обучения. ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru