Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала

Информация о педагогике » Образовательные порталы и методика их использования в обучении » Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала

Страница 2

Исследовательские проекты предназначены для стимулирования познавательной деятельности студентов и их самостоятельной работы по сбору, обработке, анализу полученных результатов и требуют четко обозначенных целей, актуальности проекта, его социальной значимости.

Выполнение проектного задания может способствовать осознанию учащимися важности осуществления УИВ в телекоммуникационной среде; формированию системы базовых знаний и навыков и дальнейшему их пополнению и развитию; выработке устойчивой мотивации и ощущения потребности в приобретении новых знаний, необходимых в работе над проектом; активизации познавательной деятельности студентов, особенно при выполнении ими проектно-коммуникационных исследований; развитию творческих способностей, позволяющих реализовать проектную задачу в соответствии с собственным видением; воспитанию инициативности в получении новых знаний и самостоятельности в расширении сфер их применения; осознанию учащимися себя творцами собственных знаний.

Использование телеконференций образовательного назначения (ТКОН) для осуществления УИВ в Интернет.

В основе использования образовательных телеконференций лежат различные коммуникационные технологии: списки рассылки, системы электронной почты (electronic mail), электронные доски объявлений (BBS-Bulletin Board System), on-line телеконференции на основе технологии IRS (Интернет Relay Chat), так называемых "чатов".

Современные технологии Интернет позволяют основывать телеконференции как на письменной или текстовой коммуникации в синхронном или асинхронном режиме, так и на устном общении между участниками.

Опишем существующие типы ТКОН. Все существующие ТКОН в сети можно условно разделить на три группы (схема 2), в зависимости от: уровня доступа к информации телеконференции; управления телеконференцией; способа обмена информацией в телеконференции.

http://images.humanities.edu.ru/pubs/2004/12/04/0000075149/image56.gif

В первой группе закрытые ТКОН отличаются от открытых тем, что они доступны только для ограниченного числа зарегистрированных пользователей.

Во второй группе модерируемые ТКОН характеризуются наличием ведущего – модератора, отвечающего за организацию и проведение телеконференции. В премодерируемых конференциях сообщения также обрабатываются модератором, но уже после того, как они опубликованы в телеконференции. При этом модератор может удалить либо оставить сообщение или внести комментарий. Немодерируемые ТКОН характеризуются отсутствием ведущего, участники сами в ходе обмена сообщениями направляют развитие дискуссии.

К третьей группе относятся конференции в отсроченном режиме и в режиме реального времени. Например, в Интернет конференции в отсроченном режиме организуются в виде дискуссионных групп (Newsgroups), списков рассылки (Maillists), электронной почты (E-mail) и т. п. Здесь общение между участниками происходит за счет обмена сообщениями по электронной почте. Конференции в режиме реального времени включают в себя IRC (Internet Relay Chat), ICQ (I seek you), разговорные серверы с WWW-интерфейсом, видео телеконференции. В этом случае общение между участниками осуществляется с помощью специальных программных средств и оборудования.

Наиболее просты с точки зрения организации телеконференции в отсроченном режиме. Однако, если количество участников невелико, и они не находятся в удаленных часовых поясах, имеет смысл проводить ТКОН в режиме реального времени или видео телеконференции.

Конференции в отсроченном режиме, проводимые с помощью электронной почты с использованием списка рассылки, имеют свои преимущества. Данный вид конференции более предпочтителен для организации образовательных телекоммуникаций среди студентов, так как большинство российских вузов не имеют прямого доступа в сеть Интернет. Создание образовательного списка рассылки в разных его вариантах – свободном, модерируемом, имеющем ограничения к доступу и др. – позволяет организовать работу студентов в сети в соответствии с решаемыми образовательными задачами. В зависимости от выбранного варианта работы списка рассылки строится и обучающая структура электронной конференции. Существенное преимущество таких конференций перед беседой в реальном времени – больший период времени, отводимый на обдумывание своих вопросов, ответов и суждений, что позволяет участнику подготовить свой ответ, привести его в соответствие с заданными требованиями. В чат-конференции из-за ограниченного времени трудно избежать малосодержательных реплик. Кроме того, по электронной почте участники могут высылать иллюстративный материал, мультимедийную информацию, которую в обычных чат-программах представить пока невозможно. Наиболее распространенными из почтовых программ являются TheBat, Internet Mail, Outlook Express, Eudora, Exchange Mail, Beauty Mail и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Специфика образовательного процесса лицеев
Лицей – «вид общеобразовательного учреждения, обеспечивающий непрерывность среднего и высшего образования». Лицей дает повышенную подготовку по отдельным предметам различных циклов, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития и постоянного наращива ...

Предлагаемые методики для формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР
Развитие звукового анализа и синтеза должно протекать систематически и последовательно. Одновременно проводят закрепление вновь поставленных звуков. Прежде всего необходимо определить уровень звукового анализа, с которым учащиеся приходят на логопедические занятия. Вначале следует закрепить имеющ ...

Актуальность курса «Специальная педагогика» в системе педагогических знаний
Специальная педагогика является составной частью педагогики, то она пользуется большинством общепедагогических терминов. В то же время специальная педагогика имеет и собственный понятийный аппарат, свою терминологию, которые отражают ее специфику как научной дисциплины. Совокупность знаний специа ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru