Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала

Информация о педагогике » Образовательные порталы и методика их использования в обучении » Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала

Страница 5

Огромное значение в создании и работе над web-ресурсами играет роль преподавателя, который может заинтересовать студентов той или иной проблемой и решить ее с помощью портала. Предполагается, что работа с web-ресурсами должна быть понятной и доступной, отвечающей всем требованиям интерактивности. В качестве web-ресурсов могут выступать сайты, которые подготавливаются студентами и служат для решения конкретных образовательных задач. Web-ресурсы разрабатываются для максимальной интеграции информации, доступной из ресурсов портала в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Особенностью ресурсов является то, что материал для работы студентов может находиться на различных сайтах, ссылки на которые размещены в каталоге портала.

Образовательные ресурсы можно разделить по основным направлениям:

углубленное изучение учебных дисциплин;

региональные проблемы,

проектная деятельность.

Одной из разновидностей учебной деятельности по продуцированию информации являются учебные проекты.

Под учебным проектом на базе Интернет-ресурса понимается результат самостоятельной творческой деятельности студентов по созданию и размещению в Интернет образовательного ресурса, организованной на основе использования информационных и коммуникационных технологий Интернет, имеющей социально значимую и образовательную цель осуществления учебного информационного взаимодействия в Интернет.

Так как на портале имеются ссылки на сайты соревновательных и информационных Интернет-проектов, то преподаватель может использовать материал этих ресурсов, учитывая следующие методические рекомендации.

Для организации выполнения проекта целесообразно выделить группу технического обеспечения из наиболее подготовленных студентов и закрепить их за участниками соответствующих проектов.

Так как проекты обычно выполняются с использованием иностранных языков, где иностранный язык является лишь инструментом общения, а не главной целью, следует создать такую же группу языкового обеспечения, наличие которой будет способствовать расширению круга участников проекта. Кроме того, стремление использовать разнообразные информационные ресурсы, несомненно, будет способствовать усилению роли иностранных языков в образовании.

Проекты можно реализовывать как со студентами, так и с учащимися среднего и старшего звена школы.

Целями проектов могут быть, например: языковые (практическое овладение языком; изучение языковых особенностей; изучение языковых реалий), в области ИТ (закрепление навыков использования электронной почты; закрепление навыков создания текстовой информации; ознакомление с разными способами оцифровки изображений), культурологические/воспитательные (организация межкультурного общения как формы образования и воспитания; знакомство с семейными традициями другой культуры; формирование глобального мышления будущего члена информационного общества) и т.п.

В проектах может быть реализована интеграция различных дисциплин, входящих в систему дистанционного обучения.

Если у преподавателя не опыта проведения телекоммуникационных проектов, то можно начинать с проведения проектов по типу “Друзья по переписке”. Цели проекта при этом могут быть совершенно различными: от изучения возможностей электронной почты до решения глобальных культурологических проблем. Они могут решать образовательные задачи как для студентов, так и для преподавателей. По характеру обмена письмами они могут быть: взаимно однозначный обмен письмами между студентами двух групп; взаимно однозначный обмен письмами типа “группа – группа”; обмен письмами типа “группа – несколько групп”.

Преподаватель при подготовке проекта может опираться на следующую классификацию проектов:

по методу исследования (например, творческий);

по содержательному аспекту (например, языковой, обучающий);

по характеру координации

Результаты работы по проекту могут быть оформлены в виде: Web-сайта по материалам переписки на сервере, отчета, презентации, доклада и т.п.

Проект может выполняться как в учебное, так и во внеурочное время. На занятиях в течение небольшого времени обсуждается содержательная часть общего характера, записывается необходимый теоретический материал. Студенты дома готовят материал, набирают тексты на компьютере в вузе (при необходимости) в отведенное для этого время, копируют в специально созданные папки переписки и отправляют письма с вложениями нужной информации. Порядок получения писем может быть следующим:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другие статьи:

Электронное учебное пособие «Программирование на языке Pascal ABC» в организации элективного курса
Внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс приводит к коренному изменению функций педагога, который вместе с обучаемыми все более становится исследователем, программистом, организатором, консультантом. Это позволит усилить эмоциональное восприятие учебной информации; ...

Учет индивидуальных особенностей учащихся при обучении в системе Фобус
Важной методической особенностью диалоговых практикумов как нового учебного средства для обучения умениям является высокий уровень индивидуализации обучения, организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, которая позволяет создать оптимальные условия для реализации пот ...

Конструирование по теме
Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций («птицы», «город» и т.п.), и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разни ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru