Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала

Информация о педагогике » Образовательные порталы и методика их использования в обучении » Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала

Страница 3

Другой разновидностью телеконференций, проводимых в отсроченном режиме времени являются телеконференции, проводимые на специальном сервере новостей. На них также надо подписываться. На деле это означает определение пользователем списка адресов телеконференций, которые будут прочитываться при каждом сеансе подключения к сети (загрузке и выгрузке почты). Самой распространенной сетью, организованной по такому принципу, является Usenet – международная сеть телеконференций. Дискуссионные группы в ней называют группами новостей (newsgroups) или телеконференциями. Материалом для телеконференций служат присылаемые пользователями новые статьи и ответы на опубликованные ранее. Для работы с данными телеконференциями в Outlook Express необходимо настроить программу чтения новостей. Недостатком является трудность в выделении главного сообщения и поступивших на него откликов в случае большого количества участников, переписывающихся друг с другом в одной телеконференции по различным темам. В списке Outlook можно читать только главные сообщения или только одно сообщение и все отклики на него.

Интернет - конференции портала являются электронной проекцией обычных конференций. Единственным отличием является широта аудитории, место проведения и технические ограничения.

Конференция проходит в 4 этапа:

Определяется тема конференции, ее ведущий и сроки проведения.

Объявляется сбор докладов и публикуется пресс-релиз конференции

Проводится обсуждение докладов.

Конференция закрывается. Публикуется результирующая сводка.

Методы использования различных средств обучения для осуществления УИВ с применением информационных ресурсов портала.

Использование в учебном процессе Web-технологий для осуществления УИВ на базе ресурса. "Web-технология – это технология, интегрирующая и унифицирующая несколько решений задач в области сетевых баз данных, задач на уровне клиента и сервера и мультимедийных задач". Она способствовала интенсивному развитию телекоммуникационных технологий. Одной из важных возможностей Web-технологии является возможность работы на базе Гипертекста и Гипермедиа.

Учитывая эти возможности, можно составлять образовательные курсы с применением аудиовизуальной информации, т.е. ресурсы, основанные на работе в глобальной сети, тем самым кардинальным способом меняя привычное информационное взаимодействие типа "преподаватель - слушатель".

Применение Интранет-технологий для организации и осуществления УИВ. Интранет-технология представляет собой технологию, использующую протоколы Интернет и интерфейс web-технологии не только в локальных сетях, но и на отдельных компьютерах. Web-броузеры выполняют новый уровень воспроизведения мультимедиа-информации.

Можно выделить следующие уровни использования аудиовизуальной информации браузерами:

уровень встроенных возможностей данного конкретного браузера;

уровень внешних или вспомогательных программ – вспомогательных программ просмотра;

уровень технологии подключаемых модулей, при которой в окне браузера (а не из внешней программы) будут доступны инструменты по воспроизведению звука, анимации и видео, будет возможно производить все необходимые действия, реализовывать возможности меню.

Благодаря первым двум уровням броузер превращается в открытую платформу с широкими возможностями, когда для документа любого типа, получаемого броузером, имеется возможность открыть соответствующую ему программу. Авторские ресурсы позволяет реализовать технология третьего уровня.

Вышеперечисленные возможности броузеров позволяют сделать УИВ более эффективным за счет предоставления возможности работы с мультимедийными приложениями, имеющимися на портале. Участники такого взаимодействия в Интернет получают возможность не только просматривать текст, графику, видеоклипы, получать ответы на свои запросы, просматривать каталоги и т.п., но и создавать авторские ресурсы. То есть эти возможности Интернет/Интранет делают Интернет интерактивным средством УИВ.

Методы организации учебной деятельности, реализуемые на базе информационных ресурсов портала

Под учебной деятельностью, реализующейся в информационно-коммуникационной предметной среде, будем понимать динамическую систему, обеспечивающую условия взаимодействия между обучающимся (обучающимися), обучаемым и средствами информационных и коммуникационных технологий, направленную на достижение учебных целей. Встраиваемость возможностей информационных и коммуникационных технологий в обучающие средства и системы, доступные на портале, моделирующие и имитирующие на экране учебные сюжеты, объекты, процессы, явления, обеспечивает реализацию новых видов учебной деятельности как по форме, так и по методам представления и извлечения знания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Методика обучения Башкирской росписи на уроках изобразительного искусства в школе
Урок № 1. Тема: Знакомство с элементами росписи. Цель урока: Ознакомить учащихся с видами и элементами Башкирской росписи. Задачи: · Обучающая: научить выполнять простые элементы башкирской росписи. · Развивающая: аккуратность в выполнении задания, глазомер, формировать графические умения и навыки ...

Формирование произношения учащихся 5 класса с использованием аутентичного текста
Знакомство с многочисленными правилами чтения букв и буквосочетаний английского алфавита является одной из самых важных задач обучения предмету. Во время прохождения практики в 5 А классе, работая по учебнику "Happy English I" (Т.Б. Клементьевой и Б. Монка), я попробовала в рамках програм ...

Психологические особенности отношений в диаде «учитель-ученик» в условиях специальной школы восьмого вида
Деятельность умственно отсталых младших школьников в значительной степени зависит от окружающей их ситуации. Дети часто бывают импульсивными, слабо регулируют свое поведение. Наряду со многими фактами, свидетельствующими о кратковременности мотивов их деятельности, встречаются отдельные примеры тог ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru