Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала

Информация о педагогике » Образовательные порталы и методика их использования в обучении » Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала

Страница 10

Обеспечение наличия различных режимов работы с ресурсом Интернет: режим обучающегося, режим обучающего.

При принятии решения об использовании того или иного ресурса портала в образовательных целях, следует, как уже говорилось ранее, провести его оценку (предлагается еще один из подходов к этому виду деятельности), руководствуясь следующими наиболее значимыми требования к образовательным Интернет-ресурсам.

Для содержания образовательного сайта - грамотно составленный текст, удовлетворяющий нравственным нормам, динамичность содержания (гиперссылки), систематичность. Более подробно данная группа характеристик может выглядеть так.

Содержание сайта должно удовлетворять дидактическим принципам: научность содержания; адаптивность; интерактивность; систематичность; интегрированность в учебном процессе; наглядность; доступность, нацеленность на аудиторию; предусмотренность как индивидуальной, так и групповой работы.

Содержание должно быть динамичным: наличие гиперссылок на дополнительный материал, наличие перекрестных ссылок.

Содержание должно своевременно обновляться.

Содержание должно быть конкретным и достаточно полным, чтобы раскрыть соответствующую тему или удовлетворить потребность пользователя в необходимой информации.

Содержание должно иметь четкое структурирование (по форме подачи): распределение текста по главам, параграфам, разделам; оглавление; модульность (возможность углубленного изучения); пояснение к терминам; справочный аппарат или ссылки на него.

Текст содержания должен быть грамотно составленным, удовлетворять нравственным нормам (без сквернословия и большого количества рекламы).

Содержать не только текстовую, но и графическую информацию, аудио и видео-материалы.

Содержание должно быть актуальным, отражать современность.

Содержание должно быть интересным.

Для дизайна - удобочитаемость информации, умеренное содержание графики и анимации (они должны отражать содержание), отсутствие отвлекающих банеров. Более подробно данная группа характеристик может выглядеть так.

Удобочитаемость информации, оптимальное сочетание фона и цвета шрифта.

Дизайн должен быть ненавязчивым, без излишних спец. эффектов (программистских “наворотов”).

Дизайн не должен утомлять пользователя обилием графики и анимации, но, тем не менее, графика должна отражать содержание.

Дизайн должен быть эстетичным (правильно подобранная цветовая гамма, правильное положение графики относительно текста).

Дизайн должен содержать акцентное структурирование, быть выразительным.

Дизайн не должен отвлекать от содержания.

Дизайн должен быть динамичным.

Должны отсутствовать рекламные банеры.

Дизайн должен учитывать возрастные и психологические особенности предполагаемого пользователя.

Дизайн должен выдерживать стиль относительно назначения.

Для технической реализации - поддержка распространенными броузерами, функциональность, простота навигации, хорошая скорость загрузки. Более подробно данная группа характеристик может выглядеть так.

Соответствие уровню компьютерной техники, имеющейся в учебных заведениях.

Должно быть наличие упрощенного варианта: возможность работы с отключенными рисунками; возможность просмотра иллюстраций вне текста.

Сайт должен поддерживаться распространенными броузерами.

Сайт должен иметь хорошую скорость загрузки: не перегруженность (в Mb) текста и графики, оптимальный объем; не перегруженность Java-апплетами.

Функциональность.

Доступность: доступность с различных моделей ПК, имеющих разное программное обеспечение; доступность в любое время; доступность как для слабо подготовленных пользователей, так и для более опытных; простота навигации.

“Стягиваемость” - возможность скачать или распечатать выбранный материал (текст или графику).

Высокая степень интерактивности.

Использование оптимального и современного инструментария для создания web-страниц: использование учебных средств; использование удачных HTML-редакторов.

Своевременность поправок и обновлений.

Эргономичность распространяемых учебных материалов.

Для эксплуатации - сохранение авторских прав и наличие финансового обеспечения. Более подробно данная группа характеристик может выглядеть так.

Соответствие числа ожидаемых пользователей числу реальных пользователей.

Категория пользователей (студенты, педагоги, административные кадры, родители).

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11


Другие статьи:

Развитие мышления учащихся в процессе обучения физике
При формировании новых знаний и способов действий возможно использование различных методов исследования: экспериментального, теоретического, аксиоматического, описания. Любое исследование начинается с постановки проблемы, выдвижения гипотезы. В разработке предлагается технология выдвижения гипотез ...

Понятие полового воспитания и актуальность проблемы полового воспитания в педагогике и психологии
Пол, с педагогической точки зрения – биосоциальное свойство человека. Биологическое - потому что обусловлено генами структурами, а социальное - так как его проявление в поведении и действиях человека являются результатами формирования пола в соответствии с воспитанием и влиянием окружающей обстано ...

Техническое и художественное детское конструирование
Вышеперечисленные особенности детского творчества необходимо учитывать при выработке педагогической стратегии по отношению к детскому творческому конструированию. Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенн ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru