Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала

Информация о педагогике » Образовательные порталы и методика их использования в обучении » Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала

Страница 10

Обеспечение наличия различных режимов работы с ресурсом Интернет: режим обучающегося, режим обучающего.

При принятии решения об использовании того или иного ресурса портала в образовательных целях, следует, как уже говорилось ранее, провести его оценку (предлагается еще один из подходов к этому виду деятельности), руководствуясь следующими наиболее значимыми требования к образовательным Интернет-ресурсам.

Для содержания образовательного сайта - грамотно составленный текст, удовлетворяющий нравственным нормам, динамичность содержания (гиперссылки), систематичность. Более подробно данная группа характеристик может выглядеть так.

Содержание сайта должно удовлетворять дидактическим принципам: научность содержания; адаптивность; интерактивность; систематичность; интегрированность в учебном процессе; наглядность; доступность, нацеленность на аудиторию; предусмотренность как индивидуальной, так и групповой работы.

Содержание должно быть динамичным: наличие гиперссылок на дополнительный материал, наличие перекрестных ссылок.

Содержание должно своевременно обновляться.

Содержание должно быть конкретным и достаточно полным, чтобы раскрыть соответствующую тему или удовлетворить потребность пользователя в необходимой информации.

Содержание должно иметь четкое структурирование (по форме подачи): распределение текста по главам, параграфам, разделам; оглавление; модульность (возможность углубленного изучения); пояснение к терминам; справочный аппарат или ссылки на него.

Текст содержания должен быть грамотно составленным, удовлетворять нравственным нормам (без сквернословия и большого количества рекламы).

Содержать не только текстовую, но и графическую информацию, аудио и видео-материалы.

Содержание должно быть актуальным, отражать современность.

Содержание должно быть интересным.

Для дизайна - удобочитаемость информации, умеренное содержание графики и анимации (они должны отражать содержание), отсутствие отвлекающих банеров. Более подробно данная группа характеристик может выглядеть так.

Удобочитаемость информации, оптимальное сочетание фона и цвета шрифта.

Дизайн должен быть ненавязчивым, без излишних спец. эффектов (программистских “наворотов”).

Дизайн не должен утомлять пользователя обилием графики и анимации, но, тем не менее, графика должна отражать содержание.

Дизайн должен быть эстетичным (правильно подобранная цветовая гамма, правильное положение графики относительно текста).

Дизайн должен содержать акцентное структурирование, быть выразительным.

Дизайн не должен отвлекать от содержания.

Дизайн должен быть динамичным.

Должны отсутствовать рекламные банеры.

Дизайн должен учитывать возрастные и психологические особенности предполагаемого пользователя.

Дизайн должен выдерживать стиль относительно назначения.

Для технической реализации - поддержка распространенными броузерами, функциональность, простота навигации, хорошая скорость загрузки. Более подробно данная группа характеристик может выглядеть так.

Соответствие уровню компьютерной техники, имеющейся в учебных заведениях.

Должно быть наличие упрощенного варианта: возможность работы с отключенными рисунками; возможность просмотра иллюстраций вне текста.

Сайт должен поддерживаться распространенными броузерами.

Сайт должен иметь хорошую скорость загрузки: не перегруженность (в Mb) текста и графики, оптимальный объем; не перегруженность Java-апплетами.

Функциональность.

Доступность: доступность с различных моделей ПК, имеющих разное программное обеспечение; доступность в любое время; доступность как для слабо подготовленных пользователей, так и для более опытных; простота навигации.

“Стягиваемость” - возможность скачать или распечатать выбранный материал (текст или графику).

Высокая степень интерактивности.

Использование оптимального и современного инструментария для создания web-страниц: использование учебных средств; использование удачных HTML-редакторов.

Своевременность поправок и обновлений.

Эргономичность распространяемых учебных материалов.

Для эксплуатации - сохранение авторских прав и наличие финансового обеспечения. Более подробно данная группа характеристик может выглядеть так.

Соответствие числа ожидаемых пользователей числу реальных пользователей.

Категория пользователей (студенты, педагоги, административные кадры, родители).

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11


Другие статьи:

О профильном образовании за рубежом
В большинстве стран Европы все учащиеся до шестого года обучения в основной общеобразовательной школе получают примерно одинаковую подготовку, К седьмому году обучения ученик должен определиться в выборе своего дальнейшего пути. Каждому ученику предлагаются два варианта продолжения образования в о ...

Животные радуют
Домашние любимцы – мощный источник положительных эмоций и эффективное средство для снятия стресса. Причем для того, чтобы обеспечить ребенку эмоциональный комфорт, не обязательно заводить непременно кошку или собаку – достаточно хомячка или пушистой морской свинки. Домашние животные поднимают нас ...

Анализ программ и учебников, содержащих компоненты полового воспитания
Проблема полового воспитания в школе усугубляется отсутствием четкой сформулированной программы, определившей бы принципы и содержание полового воспитания в школе. И. Борисов составил типологию имеющихся на сегодняшний день различных программ полового воспитания: 1. «Государственная» (федеральна ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru