Содержание и виды учета производственного обучения

Информация о педагогике » Учет производственного обучения и отчетность мастера » Содержание и виды учета производственного обучения

Страница 1

Учет производственного обучения можно рассматривать двояко: как систему организационно-педагогических мероприятий, направленных на подведение текущих, периодических и итоговых результатов процесса производственного обучения, и как неотъемлемое звено, органическая часть процесса производственного обучения.

Учет производственного обучения включает следующие составные части (компоненты):

1. собственно учет, т.е. анализ и фиксация хода и результатов процесса производственного обучения: сравнение и сопоставление с исходными данными, величинами, показателями, установками; заключение о соответствии фактического состояния процесса обучения этим исходным данным; определение (подсчет, замер) количественных показателей, характеризующих ход и результаты процесса обучения;

2. контроль, т.е. процесс определения соответствия знаний и умений учащихся, результатов их учебно-производственной деятельности установленным требованиям, правилам, нормам, нормативам, критериям и т.д.;

3. оценка-суждение (заключение) о качестве знаний и умений учащихся, о результатах их учебно-производственной деятельности.

Можно выделить следующие виды учета:

1. Учет выполнения учебного плана и программ. Данный учет дает возможность установить, насколько правильно организован процесс обучения, как используется время, отводимое на каждый предмет, сроки, последовательность изучения предметов, их взаимосвязи, соотношение и характер чередования теории и практики.

Применительно к производственному обучению учет выполнения учебного плана позволяет определить, проводится ли оно в установленные сроки, каков его фактический режим, сколько часов на него затрачено, соответствует ли это учебному плану. Выполнение учебного плана фиксируется в журнале учета производственного обучения.

В журнале мастер делает записи о содержании конкретных занятий, о работах, выполненных учащимися, и оценках, выставленных каждому персонально. Такой накопительный анализ позволяет сравнивать результаты и принимать меры по ликвидации пробелов в знаниях и умениях отдельных учащихся, если выясняются их отставания в овладении теми или иными приемами. В графе журнала "Содержание занятий и наименование выполняемых работ на каждый учебный день" мастер записывает дату занятия, тему раздела программы, подтему, приводит краткое содержание группового инструктажа (по операционным и комплексным темам) и затраченное на него время. Кроме этого, по операционным темам при выполнении тренировочных упражнений указывает объекты работ и время, затраченное на отработку приемов и операций.

При проведении экскурсий в журнале записываются: дата занятия; тема программы, по которой проводят экскурсию (целевую или ознакомительную); содержание экскурсии и затраченное на нее время.

В периоды обучения в цехах предприятий и во время производственной практики учет осуществляется с применением индивидуальных дневников, в которых учащиеся должны ежедневно делать записи по содержанию выполненных работ и затраченном на них времени. Мастер должен систематически контролировать правильность записей, особенно в части разряда работ и процента выполнения нормы (если работы нормируются), а также проверять отметку о качестве выполнения учащимися работ, сделанную бригадиром или мастером участка, где проходит обучение .

На основании этих данных мастер вносит результаты выполнения учебной программы каждого учащегося в журнал производственного обучения. Дневник — документ, который может также предъявляться на итоговой аттестации.

Такой учет позволяет определить, проводится ли производственное обучение в установленные сроки, в каком режиме, соответствует ли затраченное время установленному по плану. Выполнение учебного плана по группам должно быть стопроцентным. Возможно, что из-за болезни или по другой причине у отдельных учеников будет меньший процент выполнения, но во всех случаях обязательно изучение и усвоение учащимися всех тем программ производственного обучения.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Математические основы изучения умножения и деления в начальной школе
Перед тем, как перейти к рассмотрению методики изучения табличных случаев умножения и деления в начальных классах, необходимо выявить математические основы изучения арифметических действий, установить их важнейшие законы и правила, также взаимосвязь их компонентов и результатов. Рассмотрим сначал ...

Результаты анализа учебных планов школ, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения
Одним из важнейших направлений опытно-экспериментальной работы в ходе эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы является отработка механизмов формирования учебных планов по отдельным профилям. БУП от 09.03.2004 г. устанавливает объем учебного време ...

Психологические основы
При разработке уроков следует обратить внимание на основные психические процессы человека, потому, как и общедидактические принципы обучения, и основные методы обучения основываются на психических процессах человека. Различают следующие психические процессы: - ощущение; - восприятие; - внимани ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru