Содержание и виды учета производственного обучения

Информация о педагогике » Учет производственного обучения и отчетность мастера » Содержание и виды учета производственного обучения

Страница 1

Учет производственного обучения можно рассматривать двояко: как систему организационно-педагогических мероприятий, направленных на подведение текущих, периодических и итоговых результатов процесса производственного обучения, и как неотъемлемое звено, органическая часть процесса производственного обучения.

Учет производственного обучения включает следующие составные части (компоненты):

1. собственно учет, т.е. анализ и фиксация хода и результатов процесса производственного обучения: сравнение и сопоставление с исходными данными, величинами, показателями, установками; заключение о соответствии фактического состояния процесса обучения этим исходным данным; определение (подсчет, замер) количественных показателей, характеризующих ход и результаты процесса обучения;

2. контроль, т.е. процесс определения соответствия знаний и умений учащихся, результатов их учебно-производственной деятельности установленным требованиям, правилам, нормам, нормативам, критериям и т.д.;

3. оценка-суждение (заключение) о качестве знаний и умений учащихся, о результатах их учебно-производственной деятельности.

Можно выделить следующие виды учета:

1. Учет выполнения учебного плана и программ. Данный учет дает возможность установить, насколько правильно организован процесс обучения, как используется время, отводимое на каждый предмет, сроки, последовательность изучения предметов, их взаимосвязи, соотношение и характер чередования теории и практики.

Применительно к производственному обучению учет выполнения учебного плана позволяет определить, проводится ли оно в установленные сроки, каков его фактический режим, сколько часов на него затрачено, соответствует ли это учебному плану. Выполнение учебного плана фиксируется в журнале учета производственного обучения.

В журнале мастер делает записи о содержании конкретных занятий, о работах, выполненных учащимися, и оценках, выставленных каждому персонально. Такой накопительный анализ позволяет сравнивать результаты и принимать меры по ликвидации пробелов в знаниях и умениях отдельных учащихся, если выясняются их отставания в овладении теми или иными приемами. В графе журнала "Содержание занятий и наименование выполняемых работ на каждый учебный день" мастер записывает дату занятия, тему раздела программы, подтему, приводит краткое содержание группового инструктажа (по операционным и комплексным темам) и затраченное на него время. Кроме этого, по операционным темам при выполнении тренировочных упражнений указывает объекты работ и время, затраченное на отработку приемов и операций.

При проведении экскурсий в журнале записываются: дата занятия; тема программы, по которой проводят экскурсию (целевую или ознакомительную); содержание экскурсии и затраченное на нее время.

В периоды обучения в цехах предприятий и во время производственной практики учет осуществляется с применением индивидуальных дневников, в которых учащиеся должны ежедневно делать записи по содержанию выполненных работ и затраченном на них времени. Мастер должен систематически контролировать правильность записей, особенно в части разряда работ и процента выполнения нормы (если работы нормируются), а также проверять отметку о качестве выполнения учащимися работ, сделанную бригадиром или мастером участка, где проходит обучение .

На основании этих данных мастер вносит результаты выполнения учебной программы каждого учащегося в журнал производственного обучения. Дневник — документ, который может также предъявляться на итоговой аттестации.

Такой учет позволяет определить, проводится ли производственное обучение в установленные сроки, в каком режиме, соответствует ли затраченное время установленному по плану. Выполнение учебного плана по группам должно быть стопроцентным. Возможно, что из-за болезни или по другой причине у отдельных учеников будет меньший процент выполнения, но во всех случаях обязательно изучение и усвоение учащимися всех тем программ производственного обучения.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Принципы адаптации диалоговой обучающей системы Фобус к образовательному процессу
Известно, что обучающий эффект в компьютерных системах учебного назначения может достигаться за счет мультимедийных и диалоговых средств. Достоинство диалоговых систем заключаются в деятельностном подходе к обучению, достоинства которого можно считать признанными. В обучающей системе Фобус основны ...

Возможности и условия осуществления индивидуальной программы реабилитации
Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы главными бюро медико-социальной экспертизы и их филиалами - бюро медико-социальной экспертизы в г ...

Интернет на уроках иностранного языка
Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатлительными услугами. Неудивительно, что и преподаватели иностранного языка по достоинству оценили потенциал глобальной сети Интернет. Но прежде всего необходимо помнить о дидактических задачах, особенностях познавательн ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru