Эмпирическое исследование, проведенное в 10 «Б» и 10 «В» классах средней школы г. Советска, где не проводится планомерного полового воспитания учащихся, состояло из 3 этапов:
Предварительное тестирование и анкетирование учащихся, изучение отношения к проблемам полового воспитания в их семьях.
Проведение внеклассных занятий полового воспитания.
Итоговое тестирование учащихся.
I. На первом этапе нами были проведены:
анонимное анкетирование учащихся;
анонимное тестирование учащихся;
анонимное анкетирование родителей учащихся.
Целью анонимного анкетирования учащихся являлся сбор информации относительно характера их половой жизни. Были получены и исследованы ответы 50 подростков 15 – 16 лет (25 юношей и 25 девушек). Результаты анкетирования сводятся к следующему:
Подавляющее большинство анкетируемых одобряет добрачные половые связи – 84% (42 чел.).
40% (20 чел.) анкетируемых имеют половые связи, из них 60% (12 чел.) - юноши, 40% (8 чел.) - девушки.
84% (42 чел.) занимались с партнером петтингом.
У 18% (9 чел.) первый половой контакт произошел в возрасте до 14 лет.
У 60% (12 чел.) подростков, имеющих половые связи, было несколько сексуальных партнеров, из них 75% (9 чел.) юноши и 25% девушки (3 чел.).
У 25% (5 чел.) подростков, имеющих половые связи, нет постоянного партнера, из них 80% (4 чел.) юноши и 20% (1 чел.) – девушки.
Мотивом к интимным отношениям для 60% (12 чел.) анкетируемых подростков, имеющих половые связи, явилось удовлетворение собственных желаний, для 20% (4 чел.) - любопытство, для 20% (4 чел.) (в них вошло, таким образом, 50% девушек, имеющих половые отношения) – моральное принуждение со стороны противоположного пола.
10% (2 чел.) анкетируемых девушек (25% вступивших в половые отношения) имели нежелательную беременность, закончившуюся абортом, 25% (5 чел.) анкетируемых девушек (62,5% вступивших в половые отношения) имели случаи опасений нежелательной беременности.
Постоянно предохраняются только 45% (9 чел.) анкетируемых, имеющих половые связи.
Из подростков, не имеющих постоянного партнера, постоянно предохраняются только 60% (3 чел.).
25% (2 чел.) девушек, имеющих половые связи, не предохраняются вообще, объясняя это тем, что имеют постоянного партнера.
37,5% (3 чел.) используют преимущественно календарный метод.
46% (23 чел.) анкетируемых считают вполне допустимым прервать нежелательную беременность.
2% (1 чел.) анкетируемых лечился от венерического заболевания.
На вопрос: «С кем состоялись первые беседы в Вашей жизни на интимные темы?», были получены следующие ответы: с учителями — 4% (2 чел.), с врачами — 8% (4 чел., все девушки), с незнакомыми людьми — 0%, с родителями — 24% (12 чел.), с друзьями — 64% (32 чел.).
Полученные результаты говорят о том, что подростки достаточно рано начинают половую жизнь, многие из них уже в школе имеют по нескольку сексуальных партнеров, многие не предохраняются или предохраняются время от времени, результатом чего является риск нежелательной беременности и венерических заболеваний, причем начальное сексуальное воспитание большинство подростков получает на улице, а не в школе и семье.
Анонимное тестирование имело своей целью проверить уровень знания подростков относительно заболеваний, передающихся половым путем, вреде абортов для репродуктивного здоровья женщины, назначения и использования контрацептивов и пр.
Из 50 анкетируемых 100% правильных ответов дали 6% (3 чел.), 90% правильных ответов – 6% (3 чел.), 80% правильных ответов – 10% (5 чел.), 70% правильных ответов – 18% (9 чел.), 60% правильных ответов – 28% (14 чел.), 50% правильных ответов – 12% (6 чел.), 40% правильных ответов – 4% (2 чел.), 30% правильных ответов – 8% (4 чел.), 20% правильных ответов – 6% (3 чел.), 10% правильных ответов – 0% (0 чел.), 0% правильных ответов – 2% (1 чел.).
Таким образом, хороший уровень владения информацией (80 – 100% правильных ответов) продемонстрировали только 22% (11 человек); большинство – 58% (29 чел.) – продемонстрировали средний уровень – 50 – 70% правильных ответов; низкий уровень наблюдается у 18% (9 чел.) – 20 – 40% правильных ответов), и 2% (1 чел.) продемонстрировали недопустимо низкий уровень элементарных знаний половой гигиены.
Сущность понятия «дидактическая игра», её роль в процессе обучения детей
младшего школьного возраста
Долгое время в теории и практике дидактическая игра рассматривалась как прием обучения и входила в состав занятий или как игровая деятельность вне отношения к обучению. Последние исследования позволяют использовать дидактические игры как форму обучения.
Педагогический опыт показывает, что одним и ...
Технология разработки женского костюма
Нами был выбран проект женского костюма, состоящего из юбки, рубахи и жилета из шерстяной ткани, содержащий элементы стилизации русской традиции.
1.Разработка проекта костюма
В проектную часть входят: эскизы, конструирование, моделирование, раскрой, подгонка, шитье.
2.Технологическая часть
2.1 ...
Конструирование по образцу
Конструирование по образцу, разработанное Ф.Фребелем, заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т.п. и, как правило, показывают способы их воспроизведения (рис. 2). В данной форме обучения обеспечив ...