Проблема обучения математике в профильных классах на примере темы "Логарифмические уравнения"

Информация о педагогике » Проблема обучения математике в профильных классах на примере темы "Логарифмические уравнения"

Овладение практически любой современной профессией требует определённых математических знаний.

Представление о роли математики в современном мире, математические знания стали необходимым компонентом общей культуры. Для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка.

Роль и место математики в науке и жизнедеятельности общества, ценность математического образования, понимание предмета обуславливают цели математического образования.

Выбор уровня математической подготовки должен определяться способностями и потребностями учащихся, их выбором будущей профессии. Поэтому учащиеся, готовящиеся к естественно-научным, математическим специальностям должны иметь возможность обучаться по программе углубленного курса математики. Кроме обеспечения прочного сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений - основной задачей обучения математике в школе, "углубленное изучение математики в учебном процессе предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой".

На самоопределение учащихся большое влияние оказывают факультативные занятия, курсы по выбору, классы с математическим уклоном.

Реализация идеи профильности старшей ступени образования в школе позволяет углубить знания учащихся по отдельным предметам и подготовить их к дальнейшему поступлению в ВУЗы, где уже давно сформировалась "математика вступительных экзаменов", и обучение этой весьма специфической математике стало главной целью учеников и учителей.

Ярким примером может служить решение логарифмических уравнений, которые систематически встречаются на экзаменах. Но для их решения фактически достаточно знать хотя бы один конкретный алгоритм, и учащееся тратят уйму времени на его освоение - и в школе, и на подготовительных курсах, и с репетитором. Однако большинство учащихся не могут обосновать применяемый алгоритм, объяснить, зачем они производили то или иное действие; уделяя так много внимания появлению посторонних корней, они совершенно не заботились о потере корней.

Аппарат уравнений широко используется в научных исследованиях. А в рамках профильного курса математики он позволяет сформировать у учащихся более глубокие представления о сущности математического моделирования, заполнить пробелы как в теоретических знаниях, так и практических навыков решения уравнений.

Всё выше изложенное подтверждает актуальность темы данной работы "Проблема обучения математике в профильных классах на примере темы "Логарифмические уравнения"".

Целями исследования являются: выявление сущности профильного обучения, определение особенностей изучения логарифмических уравнений в классах разного профиля.

Объектом исследования являются особенности учебного процесса при обучении математике в классах разного профиля. Предметом - реализация методических особенностей при изучении логарифмических уравнений в классах разного профиля.

Для осуществления поставленных целей выделим следующие задачи:

Теоретически обосновать понятие профильного обучения и его сущность.

Выявить требования государственного стандарта к изучению вопросов рассматриваемой темы.

Описать содержание алгебраической части профильного курса по изучению логарифмических уравнений.

Провести анализ учебной и учебно-методической литературы.

Раскрыть специфику обучения избранному вопросу в классах разного профиля.

В основу исследования положена гипотеза о том, что от количества часов, отводимых на изучение конкретной темы, зависит и объём изучаемого материала. В непрофильных классах осуществляется начальное знакомство с основными моментами темы в отличие от профильных, где происходит более полное и подробное изучение предмета.

При выполнении работы были использованы следующие методы исследования:

Изучение научной и методической литературы по данной теме;

Изучение научно-популярной литературы;

Анализ школьных учебников;

Анализ задачного материала;

Теоретическое исследование проблемы.

В процессе выполнения выпускной работы была определена её структура: введение, теоретическая и практическая часть, заключение, список литературы, приложение.

Во введении обоснована актуальность, поставлены цели и задачи выпускной квалификационной работы, а также выделены методы для их решения.

В первой главе рассмотрена история профильного развития как в России так и за рубежом. Раскрыты современные тенденции профилизации образования; акцентировано внимание на проблемах профильного обучения и путях их решения.

Вторая глава посвящена практическому исследованию поставленной проблемы на примере логарифмических уравнений. Для этого проанализированы стандарты образования и тематическое содержание школьных учебников. Как одно из направлений дифференциации составлены модульная карта и урок модульного обучения. Рассмотрены информационные технологии. В заключении подводятся итоги о проделанной работе.

В приложении приводятся решения и ответы к заданиям, разработанным в основной части ВКР.

профильный класс математика обучение


Другие статьи:

Страницы из школьных тетрадей начала XX века Екатерининской женской гимназии: опыт исследования
Эти странички из школьных тетрадей, которым скоро исполнится сто лет, хранятся в музее гимназии №3. Они были обнаружены в макулатуре несколько лет назад. Как же выглядит этот исторический источник? Три обложки тетради, две из которых подписаны: на первой: «Радюкиной 6 класс». А на другой более под ...

Культура личности субъекта научно-исследовательской деятельности
Содержание культуры личности субъекта той или иной деятельности правомерно рассматривать через ведущие ценности, воплощающие отношение профессионала к себе, другим людям и миру. Для каждой профессии они будут специфичны, но построение таких разнообразных картин, на наш взгляд, очень важно не тольк ...

Особенности полового воспитания в семье
Родители первыми начинают половое воспитание своих детей, даже если сами об этом не знают или не хотят этого. Родители часто не осознают, что происходит процесс воспитания, поскольку большая часть информации передается не в словесной форме, а на примере поведения самих родителей и через их установ ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru