Профильное обучение как направление модернизации образования

В соответствии с Концепцией модернизации российского образована на период до 2010 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 12 2001 г. №756-р, Министерством образования РФ совместно с Российской академией образования подготовлен проект Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, который широко обсуждался педагогической общественностью, был в целом поддержан органами управления образованием субъектов РФ, доработан по замечаниям и предложениям Федерального координационного совета по общему образованию Всероссийского совещания руководителей органов управления образованием и руководителей учреждений повышения квалификации работников образования.

Поставлена задача создания "системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда… отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования".

В 2003/04 учебном году в эксперименте по профильному обучению участвуют 10 регионов, 20 муниципальных образовании Российской Федерации

Прежде всего следует разграничить понятия "профильное обучение" и "профильная школа".

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями продолжать образование. Профильная школа есть институциональная форма реализации этой цели. Это основная форма, однако перспективными в отдельных случаях могут стать иные формы организации профильного обучения, в том числе выводящие работу по соответствующим образовательным стандартам и программам за стены отдельного общеобразовательного учреждения.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможность ученика выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.

Профильная школа создается по многим причинам среди них:

отчетливая дифференциация интересов и жизненных планов учащихся (70% старшеклассников изъявляют желание изучать большую часть общеобразовательных предметов на уровне основ, а углубленно - лишь те которые необходимы для дальнейшей профессиональной специализации);

по мнению учащихся, современная школа не создает условии для подготовки к будущей профессиональной деятельности и построения успешной карьеры;

необходимость осознанно выбирать будущую профессию должна повысить экономическую эффективность образования, а также способствовать успешной социализации выпускников;

специфические требования, предъявляемые к выпускникам школ учреждениями профессионального (высшего) образования соблюдение преемственности между школой и вузом, устранение недостатков довузовской подготовки (репетиторство, платные подготовительные курсы).


Другие статьи:

Приемы устных вычислений, основанные на изучении результата действий в зависимости от изменения компонентов
Сложение и вычитание 1. Округление одного или нескольких слагаемых. Этот прием основан на изменении суммы при изменении слагаемых. а) Если одно из слагаемых увеличить (или уменьшить) на несколько единиц (или долей), а другое слагаемое оставить без изменения, то сумма увеличится (или уменьшится) ...

Цели и содержание обучения
Целевой компонент структуры процесса обучения ИЯ детерминируется потребностями современного общества и представляет собой педагогически сформулированный социальный заказ общества, зафиксированный в различного рода государственных документах, например, в проекте Временного государственного образова ...

Методические рекомендации к изучению темы "Логарифмические уравнения"
Цели: раскрыть понятие "логарифмическое уравнение"; ознакомить учащихся с основными приёмами и методами решения уравнений этого вида; обеспечить овладение всеми учащимися основными алгоритмическими приёмами решения логарифмических уравнений. Урок 1 "Решение логарифмических уравнени ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru