Результаты анализа учебных планов школ, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения

Информация о педагогике » Проблема обучения математике в профильных классах на примере темы "Логарифмические уравнения" » Результаты анализа учебных планов школ, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения

Страница 1

Одним из важнейших направлений опытно-экспериментальной работы в ходе эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы является отработка механизмов формирования учебных планов по отдельным профилям.

БУП от 09.03.2004 г. устанавливает объем учебного времени отдельно по ступеням общего образования и предусматривает разделение обучения на базовый и профильный уровни в течение двух лет старшей школы в вариативной части.

В соответствии с БУП:

федеральный компонент составляет не менее 75% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

региональный (национально-региональный) компонент - не менее 10%;

компонент образовательного учреждения - не менее 10%.

Продолжительность уроков:

для 1-го класса - 35 минут;

для 2-4-х классов - от 35 до 45 минут;

для 5-9-х классов - 45 минут.

БУП предусматривает разбивку количества часов по трем ступеням общего образования по количеству часов в год, однако, так же как и БУП 1998 г., устанавливает учебную нагрузку обучающихся в пределах всего разрешенного СанПиН объема (если перевести количество часов за год в недельное исчисление).

Благодаря построению по новым принципам позволяет сократить объемы и разгрузить содержание базовых (непрофильных) учебных предметов, сосредоточив основное внимание школьников на изучении предметов, составляющих основу выбранного ими направления последующего профессионального образования.

Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации

Среднее (полное) образование

Федеральный компонент

Инвариантная часть

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Учебные предметы

Количество часов на два года обучения

Базовый уровень

Русский язык

70 (1/1)

Литература

210 (3/3)

Иностранный язык

210 (3/3)

Математика

280 (4/4)

История

140 (2/2)

Обществознание (включая экономику и право)

140 (2/2)

Естествознание

210 (3/3)

Физическая культура

140 (2/2)

Вариативная часть

Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях

Учебные предметы

Количество часов на два года обучения

Базовый уровень

Профильный уровень

Русский язык

-

210 (3/3)

Литература

-

350 (5/5)

Иностранный язык

-

420 (6/6)

Математика

-

420 (6/6)

История

-

280 (4/4)

Физическая культура

-

280 (4/4)

Обществознание

70 (1/1)

210 (3/3)

Экономика

350 (0.5/0.5)

140 (2/2)

Право

35 (0.5/0.5)

140 (2/2)

География

70 (1/1)

210 (3/3)

Физика

140 (2/2)

350 (5/5)

Химия

70 (1/1)

210 (3/3)

Биология

70 (1/1)

210 (3/3)

Информатика и ИКТ

70 (1/1)

280 (4/4)

Искусство (МХК)

70 (1/1)

210 (3/3)

Технология

70 (1/1)

280 (4/4)

ОБЖ

35 (1/-)

140 (2/2)

Всего

Не более 2100 (не более 30/не более 30)

Региональный (национально-региональный) компонент

Всего

140 (2/2)

Компонент образовательного учреждения

Всего

Не менее 280 (не менее 4/не менее4)

Итого

До 2520 (36/36)

Предельно допустимая аудиторная уч. нагрузка при 6-ти дневной уч. неделе

2520 (36/36)

Предельно допустимая аудит. учебная нагрузка при 5-ти дневной уч. неделе

2450 (35/35)

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Порядок аттестации по курсовым работам и оформления ее результатов
Законченная и полностью оформленная работа и ее электронная копия (на диске/дискете) не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии представляется руководителю для проверки и предварительной оценки. Студенты заочной формы (кроме обучающихся в группах выходного дня) обучения предста ...

Конкретные формы организации обучения
Элементами (частями) процесса обучения являются его звенья. Звено – составная часть учебного процесса, его органический элемент. Оно имеет свои цели и структуру – состоит из взаимосвязанных этапов, решающих определённые задачи; постановки цели, обобщения знаний, подведения итогов урока, определени ...

Основные направления развития новых типов и видов специальных образовательных учреждений
В последние годы создаются специальные образовательные учреждения и для других категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности: с аутистическими чертами личности, с синдромом Дауна. Имеются также санаторные (лесные школы для хронически болеющих и ослабленных детей. Спе ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru