Результаты анализа учебных планов школ, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения

Информация о педагогике » Проблема обучения математике в профильных классах на примере темы "Логарифмические уравнения" » Результаты анализа учебных планов школ, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения

Страница 1

Одним из важнейших направлений опытно-экспериментальной работы в ходе эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы является отработка механизмов формирования учебных планов по отдельным профилям.

БУП от 09.03.2004 г. устанавливает объем учебного времени отдельно по ступеням общего образования и предусматривает разделение обучения на базовый и профильный уровни в течение двух лет старшей школы в вариативной части.

В соответствии с БУП:

федеральный компонент составляет не менее 75% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

региональный (национально-региональный) компонент - не менее 10%;

компонент образовательного учреждения - не менее 10%.

Продолжительность уроков:

для 1-го класса - 35 минут;

для 2-4-х классов - от 35 до 45 минут;

для 5-9-х классов - 45 минут.

БУП предусматривает разбивку количества часов по трем ступеням общего образования по количеству часов в год, однако, так же как и БУП 1998 г., устанавливает учебную нагрузку обучающихся в пределах всего разрешенного СанПиН объема (если перевести количество часов за год в недельное исчисление).

Благодаря построению по новым принципам позволяет сократить объемы и разгрузить содержание базовых (непрофильных) учебных предметов, сосредоточив основное внимание школьников на изучении предметов, составляющих основу выбранного ими направления последующего профессионального образования.

Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации

Среднее (полное) образование

Федеральный компонент

Инвариантная часть

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Учебные предметы

Количество часов на два года обучения

Базовый уровень

Русский язык

70 (1/1)

Литература

210 (3/3)

Иностранный язык

210 (3/3)

Математика

280 (4/4)

История

140 (2/2)

Обществознание (включая экономику и право)

140 (2/2)

Естествознание

210 (3/3)

Физическая культура

140 (2/2)

Вариативная часть

Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях

Учебные предметы

Количество часов на два года обучения

Базовый уровень

Профильный уровень

Русский язык

-

210 (3/3)

Литература

-

350 (5/5)

Иностранный язык

-

420 (6/6)

Математика

-

420 (6/6)

История

-

280 (4/4)

Физическая культура

-

280 (4/4)

Обществознание

70 (1/1)

210 (3/3)

Экономика

350 (0.5/0.5)

140 (2/2)

Право

35 (0.5/0.5)

140 (2/2)

География

70 (1/1)

210 (3/3)

Физика

140 (2/2)

350 (5/5)

Химия

70 (1/1)

210 (3/3)

Биология

70 (1/1)

210 (3/3)

Информатика и ИКТ

70 (1/1)

280 (4/4)

Искусство (МХК)

70 (1/1)

210 (3/3)

Технология

70 (1/1)

280 (4/4)

ОБЖ

35 (1/-)

140 (2/2)

Всего

Не более 2100 (не более 30/не более 30)

Региональный (национально-региональный) компонент

Всего

140 (2/2)

Компонент образовательного учреждения

Всего

Не менее 280 (не менее 4/не менее4)

Итого

До 2520 (36/36)

Предельно допустимая аудиторная уч. нагрузка при 6-ти дневной уч. неделе

2520 (36/36)

Предельно допустимая аудит. учебная нагрузка при 5-ти дневной уч. неделе

2450 (35/35)

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

О повышении действенности урока иностранного языка
Содержание, организация и проведение урока иностранного языка определяют силу воздействия на учащихся учебно-воспитательного процесса. Для повышения действенности урока иностранного языка в современных условиях имеется много возможностей. К первым из них можно отнести обучение школьников приемам ...

Методические разработки по монографической теме «Жизнь и творчество С. А. Есенина»
2.1 Урок 1 «Пусть вся жизнь моя за песню продана!» (Жизнь и творчество С. А. Есенина) Цели: 1. Учебная: познакомить учащихся с основными вехами жизни и творчества С. А. Есенина; 2. Развивающая: развивать навыки целостного анализа лирического произведения на основе лирики С. А. Есенина; навыки ...

Речь. Характеристика речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Проблеме развития речи посвящены работы таких исследователей, как М.С. Соловейчик, А.А. Леонтьев, Львов М.Р., Т.А. Ладыженская, Жинкин Н.И., С.Л. Рубинштейн и др. С.Л. Рубинштейн говорит о том, что речь — это деятельность общения — выражения, воздействия, сообщения — посредством языка, речь — это ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru