Одним из важнейших направлений опытно-экспериментальной работы в ходе эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы является отработка механизмов формирования учебных планов по отдельным профилям.
БУП от 09.03.2004 г. устанавливает объем учебного времени отдельно по ступеням общего образования и предусматривает разделение обучения на базовый и профильный уровни в течение двух лет старшей школы в вариативной части.
В соответствии с БУП:
федеральный компонент составляет не менее 75% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;
региональный (национально-региональный) компонент - не менее 10%;
компонент образовательного учреждения - не менее 10%.
Продолжительность уроков:
для 1-го класса - 35 минут;
для 2-4-х классов - от 35 до 45 минут;
для 5-9-х классов - 45 минут.
БУП предусматривает разбивку количества часов по трем ступеням общего образования по количеству часов в год, однако, так же как и БУП 1998 г., устанавливает учебную нагрузку обучающихся в пределах всего разрешенного СанПиН объема (если перевести количество часов за год в недельное исчисление).
Благодаря построению по новым принципам позволяет сократить объемы и разгрузить содержание базовых (непрофильных) учебных предметов, сосредоточив основное внимание школьников на изучении предметов, составляющих основу выбранного ими направления последующего профессионального образования.
Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации
Среднее (полное) образование
Федеральный компонент | |||
Инвариантная часть |
Обязательные учебные предметы на базовом уровне | ||
Учебные предметы |
Количество часов на два года обучения | ||
Базовый уровень | |||
Русский язык |
70 (1/1) | ||
Литература |
210 (3/3) | ||
Иностранный язык |
210 (3/3) | ||
Математика |
280 (4/4) | ||
История |
140 (2/2) | ||
Обществознание (включая экономику и право) |
140 (2/2) | ||
Естествознание |
210 (3/3) | ||
Физическая культура |
140 (2/2) | ||
Вариативная часть |
Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях | ||
Учебные предметы |
Количество часов на два года обучения | ||
Базовый уровень |
Профильный уровень | ||
Русский язык |
- |
210 (3/3) | |
Литература |
- |
350 (5/5) | |
Иностранный язык |
- |
420 (6/6) | |
Математика |
- |
420 (6/6) | |
История |
- |
280 (4/4) | |
Физическая культура |
- |
280 (4/4) | |
Обществознание |
70 (1/1) |
210 (3/3) | |
Экономика |
350 (0.5/0.5) |
140 (2/2) | |
Право |
35 (0.5/0.5) |
140 (2/2) | |
География |
70 (1/1) |
210 (3/3) | |
Физика |
140 (2/2) |
350 (5/5) | |
Химия |
70 (1/1) |
210 (3/3) | |
Биология |
70 (1/1) |
210 (3/3) | |
Информатика и ИКТ |
70 (1/1) |
280 (4/4) | |
Искусство (МХК) |
70 (1/1) |
210 (3/3) | |
Технология |
70 (1/1) |
280 (4/4) | |
ОБЖ |
35 (1/-) |
140 (2/2) | |
Всего |
Не более 2100 (не более 30/не более 30) | ||
Региональный (национально-региональный) компонент | |||
Всего |
140 (2/2) | ||
Компонент образовательного учреждения | |||
Всего |
Не менее 280 (не менее 4/не менее4) | ||
Итого |
До 2520 (36/36) | ||
Предельно допустимая аудиторная уч. нагрузка при 6-ти дневной уч. неделе |
2520 (36/36) | ||
Предельно допустимая аудит. учебная нагрузка при 5-ти дневной уч. неделе |
2450 (35/35) |
Методы обучения, их классификация
После завершения оживленной дискуссии по проблеме методов обучения, которая проходила в 60-е годы, появилось несколько буквально взаимоисключающих определений понятия <метод обучения> и около двух десятков классификаций методов обучения. До сих пор нет единого видения структуры метода обучен ...
Составление рекомендаций по развитию речи у детей
старшего дошкольного возраста
Цель составления рекомендация: предложить примеры организации занятий по театрализованной деятельности с детьми экспериментальной группы.
Задачи формирующего эксперимента:
Написать конспекты занятий.
Определить занятия по театрализованной деятельности с экспериментальной группой для обогащения ...
Анализ деятельности учителя на аутентичность
Следует признать, что в современной российской школьной методике обучения иностранным языкам преимущественно используются дидактизированные тексты, созданные специально для учебных целей, построенные на изученном лексическом и грамматическом материале и носящие информационный характер. Эти тексты ...