Одним из важнейших направлений опытно-экспериментальной работы в ходе эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы является отработка механизмов формирования учебных планов по отдельным профилям.
БУП от 09.03.2004 г. устанавливает объем учебного времени отдельно по ступеням общего образования и предусматривает разделение обучения на базовый и профильный уровни в течение двух лет старшей школы в вариативной части.
В соответствии с БУП:
федеральный компонент составляет не менее 75% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;
региональный (национально-региональный) компонент - не менее 10%;
компонент образовательного учреждения - не менее 10%.
Продолжительность уроков:
для 1-го класса - 35 минут;
для 2-4-х классов - от 35 до 45 минут;
для 5-9-х классов - 45 минут.
БУП предусматривает разбивку количества часов по трем ступеням общего образования по количеству часов в год, однако, так же как и БУП 1998 г., устанавливает учебную нагрузку обучающихся в пределах всего разрешенного СанПиН объема (если перевести количество часов за год в недельное исчисление).
Благодаря построению по новым принципам позволяет сократить объемы и разгрузить содержание базовых (непрофильных) учебных предметов, сосредоточив основное внимание школьников на изучении предметов, составляющих основу выбранного ими направления последующего профессионального образования.
Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации
Среднее (полное) образование
Федеральный компонент | |||
Инвариантная часть |
Обязательные учебные предметы на базовом уровне | ||
Учебные предметы |
Количество часов на два года обучения | ||
Базовый уровень | |||
Русский язык |
70 (1/1) | ||
Литература |
210 (3/3) | ||
Иностранный язык |
210 (3/3) | ||
Математика |
280 (4/4) | ||
История |
140 (2/2) | ||
Обществознание (включая экономику и право) |
140 (2/2) | ||
Естествознание |
210 (3/3) | ||
Физическая культура |
140 (2/2) | ||
Вариативная часть |
Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях | ||
Учебные предметы |
Количество часов на два года обучения | ||
Базовый уровень |
Профильный уровень | ||
Русский язык |
- |
210 (3/3) | |
Литература |
- |
350 (5/5) | |
Иностранный язык |
- |
420 (6/6) | |
Математика |
- |
420 (6/6) | |
История |
- |
280 (4/4) | |
Физическая культура |
- |
280 (4/4) | |
Обществознание |
70 (1/1) |
210 (3/3) | |
Экономика |
350 (0.5/0.5) |
140 (2/2) | |
Право |
35 (0.5/0.5) |
140 (2/2) | |
География |
70 (1/1) |
210 (3/3) | |
Физика |
140 (2/2) |
350 (5/5) | |
Химия |
70 (1/1) |
210 (3/3) | |
Биология |
70 (1/1) |
210 (3/3) | |
Информатика и ИКТ |
70 (1/1) |
280 (4/4) | |
Искусство (МХК) |
70 (1/1) |
210 (3/3) | |
Технология |
70 (1/1) |
280 (4/4) | |
ОБЖ |
35 (1/-) |
140 (2/2) | |
Всего |
Не более 2100 (не более 30/не более 30) | ||
Региональный (национально-региональный) компонент | |||
Всего |
140 (2/2) | ||
Компонент образовательного учреждения | |||
Всего |
Не менее 280 (не менее 4/не менее4) | ||
Итого |
До 2520 (36/36) | ||
Предельно допустимая аудиторная уч. нагрузка при 6-ти дневной уч. неделе |
2520 (36/36) | ||
Предельно допустимая аудит. учебная нагрузка при 5-ти дневной уч. неделе |
2450 (35/35) |
Особенности формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР
Во многих исследованиях, касающихся учащихся с ЗПР (З.И. Калмыкова, В.И. Лебединский, Е. С. Слепович и др.), отмечается неравномерное формирование высших психических функций; причем характерно как повреждение, так и недоразвитие отдельных психических функций. Установлено, что их внимание характери ...
Общие требования к содержанию и оформлению курсовых работ
Курсовая работа имеет следующую структуру:
титульный лист;
оглавление;
текст работы, структурированный по главам (параграфам, разделам);
заключение;
список литературы;
приложения (при необходимости).
Общий объем курсовой работы не должен превышать 2000 слов, исключая пробелы, рисунки, схемы ...
Анималистическое искусство Е. Чарушина
Творчество Евгения Ивановича Чарушина эмоционально и многозначно. Оно трогательно и восхитительно, как улыбка ребенка. Художник и писатель, он дарит ребенку с ранних лет его жизни неповторимое чувство красоты родной природы, родного края, Родины. Оно живет в памяти, обращенной к первым годам жизни ...