Одним из важнейших направлений опытно-экспериментальной работы в ходе эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы является отработка механизмов формирования учебных планов по отдельным профилям.
БУП от 09.03.2004 г. устанавливает объем учебного времени отдельно по ступеням общего образования и предусматривает разделение обучения на базовый и профильный уровни в течение двух лет старшей школы в вариативной части.
В соответствии с БУП:
федеральный компонент составляет не менее 75% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;
региональный (национально-региональный) компонент - не менее 10%;
компонент образовательного учреждения - не менее 10%.
Продолжительность уроков:
для 1-го класса - 35 минут;
для 2-4-х классов - от 35 до 45 минут;
для 5-9-х классов - 45 минут.
БУП предусматривает разбивку количества часов по трем ступеням общего образования по количеству часов в год, однако, так же как и БУП 1998 г., устанавливает учебную нагрузку обучающихся в пределах всего разрешенного СанПиН объема (если перевести количество часов за год в недельное исчисление).
Благодаря построению по новым принципам позволяет сократить объемы и разгрузить содержание базовых (непрофильных) учебных предметов, сосредоточив основное внимание школьников на изучении предметов, составляющих основу выбранного ими направления последующего профессионального образования.
Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации
Среднее (полное) образование
Федеральный компонент | |||
Инвариантная часть |
Обязательные учебные предметы на базовом уровне | ||
Учебные предметы |
Количество часов на два года обучения | ||
Базовый уровень | |||
Русский язык |
70 (1/1) | ||
Литература |
210 (3/3) | ||
Иностранный язык |
210 (3/3) | ||
Математика |
280 (4/4) | ||
История |
140 (2/2) | ||
Обществознание (включая экономику и право) |
140 (2/2) | ||
Естествознание |
210 (3/3) | ||
Физическая культура |
140 (2/2) | ||
Вариативная часть |
Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях | ||
Учебные предметы |
Количество часов на два года обучения | ||
Базовый уровень |
Профильный уровень | ||
Русский язык |
- |
210 (3/3) | |
Литература |
- |
350 (5/5) | |
Иностранный язык |
- |
420 (6/6) | |
Математика |
- |
420 (6/6) | |
История |
- |
280 (4/4) | |
Физическая культура |
- |
280 (4/4) | |
Обществознание |
70 (1/1) |
210 (3/3) | |
Экономика |
350 (0.5/0.5) |
140 (2/2) | |
Право |
35 (0.5/0.5) |
140 (2/2) | |
География |
70 (1/1) |
210 (3/3) | |
Физика |
140 (2/2) |
350 (5/5) | |
Химия |
70 (1/1) |
210 (3/3) | |
Биология |
70 (1/1) |
210 (3/3) | |
Информатика и ИКТ |
70 (1/1) |
280 (4/4) | |
Искусство (МХК) |
70 (1/1) |
210 (3/3) | |
Технология |
70 (1/1) |
280 (4/4) | |
ОБЖ |
35 (1/-) |
140 (2/2) | |
Всего |
Не более 2100 (не более 30/не более 30) | ||
Региональный (национально-региональный) компонент | |||
Всего |
140 (2/2) | ||
Компонент образовательного учреждения | |||
Всего |
Не менее 280 (не менее 4/не менее4) | ||
Итого |
До 2520 (36/36) | ||
Предельно допустимая аудиторная уч. нагрузка при 6-ти дневной уч. неделе |
2520 (36/36) | ||
Предельно допустимая аудит. учебная нагрузка при 5-ти дневной уч. неделе |
2450 (35/35) |
Программа Е. Рылеевой "Как помочь дошкольнику найти
свое Я"
Программа разработана психологом Еленой Рылеевой в рамках педагогической технологии "Открой себя", структура которой представлена в лестнице социальной зрелости. Для ребенка 6 лет это практическая энциклопедия семейного воспитания.
В книге содержится описание индивидуальных занятий взро ...
Типы элективных курсов
В научно-методической литературе условно выделяют три типа элективных курсов:
I. Предметные курсы, задача которых - углубление и расширение знаний по предметам, входящих в базисный учебный школы.
В свою очередь, предметные элективные курсы можно разделить на несколько групп.
Элективные курсы по ...
Использование логоритмики в устранении просодической стороны речи у детей
старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии
У детей со стертой дизартрией общая моторика сформирована недостаточно: мышечный тонус повышен, нарушены статическая и динамическая координация движений, переключаемость движений, темп и ритм. Эти особенности характерны для всей моторной сферы – общей моторики,мимической, мелкой и артикуляционной. ...