Основные цели и направления профилизации образования

Основные цели перехода к профильному обучению таковы:

обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Основными направлениями профилизации являются следующие:

естественно-математическое;

социально-экономическое;

гуманитарное;

технологическое (специализация - информационные технологии).

Возможно существование и универсального профиля.

Как ученику выбрать подходящий профиль?

В выборе профиля учащемуся должна помочь предпрофильная подготовка, которая может быть реализована в 9-м классе. Базовый минимальный объем предпрофильной подготовки следует определить примерно в 100 ч. Большую часть времени, две трети (2 ч в неделю), нужно отводить на специально организованные краткосрочные (от нескольких недель до полугода) курсы по выбору. Содержание, форма организации этих курсов должны быть ориентированы не только на расширение знаний ученика по тому или иному предмету, но прежде всего на самоопределение ученика относительно профиля обучения в старшей школе. Треть объема предпрофильной подготовки (примерно 30-35 ч в год) предлагается отводить на информационную работу: знакомство с местными учреждениями возможного продолжения образования после 9-го класса, мероприятия профориентационного характера; анкетирование и консультирование десятиклассников.

Основная функция курсов по выбору - профориентационная. В этой связи число таких курсов должно быть по возможности значительным Они должны носить краткосрочный и чередующийся характер, являться своего рода учебными модулями. Курсы по выбору необходимо вводить постепенно. Единовременное введение целого спектра разнообразных курсов по выбору может поставить ученика перед трудноразрешимой задачей. Необходима целенаправленная, опережающая работа по освоению учеником самого механизма принятия решения, освоения "поля возможностей и ответственности".


Другие статьи:

Классификация методов обучения двигательным действиям
Классификации методов обучения позволяют учителю оценить сходство и различия способов преподавания учебного материала и усвоение его учениками, что необходимо знать при выборе методов для решения конкретной дидактической задачи. В соответствии с различными признаками методов существует несколько ...

Уровневая система регуляции двигательных функций
Работы И.М. Сеченова, П.К. Анохина, Н.А. Бернштейна показали, что всякий моторный акт является результатом работы не раз и навсегда фиксированной группы мышц и совокупностью всегда одних и тех же импульсов, а очень подвижной, легко перестраивающейся функциональной системой, включающей импульсы, св ...

Анализ организационного и основного периода работы
Организационный период. Это период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3. Цель: Создание условий для организованного отдыха учащихся, формирование временного детского коллектива. Для достижения цели выполнялись следующие задачи: · Встреча детей, формирование отрядов, · Анкетирование с ц ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru