Содержание и анализ опытно-экспериментальной работы

Опытно-экспериментальная работа по повышению вычислительной культуры школьников была проведена в 6-а классе средней школы №51 г. Кирова.

Для эксперимента был взят общеобразовательный класс со средней успеваемостью.

В начале каждого урока ученикам предлагались карточки с заданиями на отработку одного из приемов быстрого счета (см. прилагаемое пособие). Было представлено четыре блока заданий. В первом блоке были примеры, основанные на способе группировки слагаемых, во втором – округление одного из компонентов арифметического действия, в третьем – умножение и деление на 5, 15, 25, в четвертом – применение распределительного закона. Блоки представляли собой карточки, состоящие из пяти заданий. Учащимся необходимо было не только написать ответ, но и ход решения.

Задания в карточке составлены следующим образом:

первое задание представляло собой разобранный пример с пояснением решения;

последующие задания были подобраны на отработку этого приема.

За каждый правильно решенный пример, мы начисляли учащимся по одному баллу, если задача вовсе не была решена, то учащийся получал 0 баллов. За все правильно решенные задания учащийся мог получить пять баллов. Таким образом, мы формировали у учащихся математические навыки по применению приемов быстрого счета.

По окончанию уроков был проведен контрольный тест в игровой форме. Каждый участник проходит пять барьеров, на которых каждому участнику разложены по одной индивидуальной задаче, при решении которой школьник использует один из приемов быстрого счета. На карточках написаны имена, и участники сначала находят свой вариант, решают его, затем подходят к судье данного барьера, называют ответ. Если ответ правильный, то судья дает жетон в знак того, что задача решена верно, а если ответ неверный, то этот этап участник проходит без жетона, возвращаться к своей задаче ему не разрешается. Тому, кто первым подойдет к финишу, дается дополнительный жетон.

По итогам «Математической эстафеты» большинство участников набрало максимальное число жетонов. Школьники продемонстрировали свои умения применять приемы быстрого счета при решении математических задач.

Таким образом, мы нашли эффективные пути повышения вычислительной культуры учащихся посредством приемов быстрого счета, поставив пред собой определенные задачи и решив их, с помощью предложенных методов.

Приемы быстрого счета позволят без увеличения числа учебных часов повысить качество обучения и уровень математических знаний учащихся. Они служат одним из средств предупреждения формализма в преподавании математических дисциплин, делают знания более действенными, гибкими и эффективными. Изучаемые понятия рассматриваются с различных сторон, что способствует выявлению их сущности.

В данной работе рассмотрены понятия математических навыков, устные упражнения, выделены требования, предъявляемые к вычислительным умениям учащихся.

Во второй части работы даны методические рекомендации по организации устных вычислений, разобраны различные приемы быстрого счета, а так же систематизированы приемы повышения вычислительной культуры для практической работы учителя.

Считаем, что поставленные цель и задачи выпускной квалификационной работы достигнуты, гипотеза подтверждена в ходе опытного преподавания.

Работа может быть полезна учителям-практикам для систематизации и применения на уроках приемов быстрого счета.


Другие статьи:

Работа над средствами выразительности устной речи на уроках чтения
Выразительному чтению, как средству эстетического воспитания младших школьников, сегодня уделяется особое внимание. В связи с этим значительно усиливается роль общеобразовательной школы ,формирующей будущих читателей. Совершенный читательский навык лежит в основе успешного обучения школьников и мн ...

Изучение дислалии, как формы нарушения звукопроизношения, в работах Гриншпуна Б.М
Отечественный дефектолог, большое внимание уделял развитию термина «дислалия». Гриншпун Б.М., как представитель современного этапа логопедии, считал, что для логопедии как педагогической отрасли знаний важным является выделение таких признаков нарушения, которые существенны для самого логопедичес ...

Фонетический минимум
Фонетический минимум для английского аппроксимированного произношения предназначается для самих школьных учителей и определяет тот объем знаний и умений, который учителя должны передать своим ученикам. Минимум не совпадает с программой в том смысле, что материал в нем не расположен по годам обучен ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru