Урок №14
Тема урока: «Преобразование выражения к виду
Упражнения, связанные с доказательством тождеств, мы рассматривать здесь не будем, поэтому остановимся только на тригонометрических уравнениях.
№1. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№2. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№3. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№4. Решите уравнение:
а) ;
б) .
№5. Решите уравнение:
а) ;
б) .
№6. Решите уравнение;
а) ;
б) .
Методические рекомендации.
Приведем решение п. а) из №4, п. а) из №5, п.а) из №6.
а) .
Решение.
Имеем:
где
Перепишем наше уравнение в виде:
Ответ:
в) ;
При решении данного уравнения, его левую часть необходимо привести к виду:
где .
д) ;
Уравнение преобразуется к виду и решается графически.
Урок №15
Тема урока: Контрольная работа по теме «Формулы тригонометрии».
Вариант 1
№1. Упростите выражение
.
№2. Решите уравнение
.
№3. Докажите тождество
.
№4. Вычислите
.
№5. Решите уравнение
.
№6. Решите уравнение
.
Вариант 2
№1. Упростите выражение
.
№2. Решите уравнение
.
№3. Докажите тождество
.
№4. Вычислите
.
№5. Решите уравнение
.
№6. Решите уравнение
.
Контрольная работа представлена по материалам уроков №8 – №14.
Цель контрольной работы – проверить сформированность умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений, используя формулы суммы и разности синуса, суммы и разности косинуса, а также – умения применять изученные преобразования при решении тригонометрических уравнений.
В предложенной контрольной работе не были представлены задания, связанные с преобразованием выражений, содержащих сумму или разность тангенсов. Формулы суммы и разности тангенсов учащимся запоминать не обязательно, т.к. они должны уметь выводить эти формулы, используя определение тангенса и формулы сунны и разности синусов и косинусов.
Создание
критической и социальной педагогики в период постмодернизма
В свете современных общественных и культурных изменений важное место занимает анализ образовательного процесса, который постоянно изменяется, модернизируется в разнообразных и многогранных по содержанию формах. Современный постмодернистский анализ основывается на своеобразном споре между сторонник ...
Педагогическое руководство
эстетическим самовоспитанием школьников
Стремление к работе над собой возникает у подростка вместе с развитием самосознания, т. е. в возрасте 10— 12 лет. Потребность в эстетическом самовоспитании пробуждается у учащихся, как правило, вслед за намерением заниматься физическим и интеллектуально-волевым самовоспитанием Своевременное вниман ...
Педагогические условия здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
начальной школы
Чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в педагогической деятельности, нужно применять некоторые образовательные технологии по их здоровье сберегающей направленности.
Личностно-ориентированные, где в центр образовательной системы ставится личность ребёнка, педагог старается ...