Система упражнений по теме «Тригонометрические уравнения»

Страница 16

Урок №14

Тема урока: «Преобразование выражения к виду

Упражнения, связанные с доказательством тождеств, мы рассматривать здесь не будем, поэтому остановимся только на тригонометрических уравнениях.

№1. Решите уравнение:

а) ; б) .

№2. Решите уравнение:

а) ; б) .

№3. Решите уравнение:

а) ; б) .

№4. Решите уравнение:

а) ;

б) .

№5. Решите уравнение:

а) ;

б) .

№6. Решите уравнение;

а) ;

б) .

Методические рекомендации.

Приведем решение п. а) из №4, п. а) из №5, п.а) из №6.

а) .

Решение.

Имеем:

где

Перепишем наше уравнение в виде:

Ответ:

в) ;

При решении данного уравнения, его левую часть необходимо привести к виду:

где .

д) ;

Уравнение преобразуется к виду и решается графически.

Урок №15

Тема урока: Контрольная работа по теме «Формулы тригонометрии».

Вариант 1

№1. Упростите выражение

.

№2. Решите уравнение

.

№3. Докажите тождество

.

№4. Вычислите

.

№5. Решите уравнение

.

№6. Решите уравнение

.

Вариант 2

№1. Упростите выражение

.

№2. Решите уравнение

.

№3. Докажите тождество

.

№4. Вычислите

.

№5. Решите уравнение

.

№6. Решите уравнение

.

Контрольная работа представлена по материалам уроков №8 – №14.

Цель контрольной работы – проверить сформированность умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений, используя формулы суммы и разности синуса, суммы и разности косинуса, а также – умения применять изученные преобразования при решении тригонометрических уравнений.

В предложенной контрольной работе не были представлены задания, связанные с преобразованием выражений, содержащих сумму или разность тангенсов. Формулы суммы и разности тангенсов учащимся запоминать не обязательно, т.к. они должны уметь выводить эти формулы, используя определение тангенса и формулы сунны и разности синусов и косинусов.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17


Другие статьи:

Методические рекомендации по работе преподавателей и студентов с учебными сетевыми ресурсами
Для преподавателей. Работа преподавателя с учебными сетевыми ресурсами портала должна начинаться с анализа результатов работы по изучению курсов студентами. С этой целью: обращается к блоку "сведения о студентах", а также к блоку " контроля за качеством изучения студентов учебног ...

Структура педагогической системы
В настоящее время концепция педагогических способностей, развиваемая Н.В. Кузьминой , представляет собой наиболее полную системную трактовку. В этой концепции все педагогические способности соотнесены с основными аспектами (сторонами) педагогической системы. Сначала коротко рассмотрим некоторые а ...

Специфика философского понимания явлений специальной педагогики
Философская рефлексия обращена, прежде всего на существенные, основополагающие вопросы, поэтому на философском уровне обобщения могут быть рассмотрены наиболее важные, концептуальные проблемы, перспективы развития специальной педагогики, для осмысления которых нужна координация усилий многих специ ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru