Урок №14
Тема урока: «Преобразование выражения к виду
Упражнения, связанные с доказательством тождеств, мы рассматривать здесь не будем, поэтому остановимся только на тригонометрических уравнениях.
№1. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№2. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№3. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№4. Решите уравнение:
а) ;
б) .
№5. Решите уравнение:
а) ;
б) .
№6. Решите уравнение;
а) ;
б) .
Методические рекомендации.
Приведем решение п. а) из №4, п. а) из №5, п.а) из №6.
а) .
Решение.
Имеем:
где
Перепишем наше уравнение в виде:
Ответ:
в) ;
При решении данного уравнения, его левую часть необходимо привести к виду:
где .
д) ;
Уравнение преобразуется к виду и решается графически.
Урок №15
Тема урока: Контрольная работа по теме «Формулы тригонометрии».
Вариант 1
№1. Упростите выражение
.
№2. Решите уравнение
.
№3. Докажите тождество
.
№4. Вычислите
.
№5. Решите уравнение
.
№6. Решите уравнение
.
Вариант 2
№1. Упростите выражение
.
№2. Решите уравнение
.
№3. Докажите тождество
.
№4. Вычислите
.
№5. Решите уравнение
.
№6. Решите уравнение
.
Контрольная работа представлена по материалам уроков №8 – №14.
Цель контрольной работы – проверить сформированность умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений, используя формулы суммы и разности синуса, суммы и разности косинуса, а также – умения применять изученные преобразования при решении тригонометрических уравнений.
В предложенной контрольной работе не были представлены задания, связанные с преобразованием выражений, содержащих сумму или разность тангенсов. Формулы суммы и разности тангенсов учащимся запоминать не обязательно, т.к. они должны уметь выводить эти формулы, используя определение тангенса и формулы сунны и разности синусов и косинусов.
Личность и индивидуальность
Как известно, в человеке выделяют три грани: наряду с биологическим основанием (индивид) и социальным (личность) выделяют третью грань – «человеческое в человеке» (индивидуальность) – и различают три понятия: индивид, личность и индивидуальность, т.е. в каждом присутствуют и животное начало (орган ...
Методические рекомендации для учителей математики средней школы
В этом параграфе сформулированы методические рекомендации для учителей математики по использованию коллективной формы организации учебно-воспитательного процесса. При этом был учтен опыт, полученный в период педагогической практики в школе на III – V курсах.
Активист. Ему нравится учиться. Он люб ...
Особенности полового воспитания в семье
Родители первыми начинают половое воспитание своих детей, даже если сами об этом не знают или не хотят этого. Родители часто не осознают, что происходит процесс воспитания, поскольку большая часть информации передается не в словесной форме, а на примере поведения самих родителей и через их установ ...