Урок №14
Тема урока: «Преобразование выражения к виду
Упражнения, связанные с доказательством тождеств, мы рассматривать здесь не будем, поэтому остановимся только на тригонометрических уравнениях.
№1. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№2. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№3. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№4. Решите уравнение:
а) ;
б) .
№5. Решите уравнение:
а) ;
б) .
№6. Решите уравнение;
а) ;
б) .
Методические рекомендации.
Приведем решение п. а) из №4, п. а) из №5, п.а) из №6.
а) .
Решение.
Имеем:
где
Перепишем наше уравнение в виде:
Ответ:
в) ;
При решении данного уравнения, его левую часть необходимо привести к виду:
где .
д) ;
Уравнение преобразуется к виду и решается графически.
Урок №15
Тема урока: Контрольная работа по теме «Формулы тригонометрии».
Вариант 1
№1. Упростите выражение
.
№2. Решите уравнение
.
№3. Докажите тождество
.
№4. Вычислите
.
№5. Решите уравнение
.
№6. Решите уравнение
.
Вариант 2
№1. Упростите выражение
.
№2. Решите уравнение
.
№3. Докажите тождество
.
№4. Вычислите
.
№5. Решите уравнение
.
№6. Решите уравнение
.
Контрольная работа представлена по материалам уроков №8 – №14.
Цель контрольной работы – проверить сформированность умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений, используя формулы суммы и разности синуса, суммы и разности косинуса, а также – умения применять изученные преобразования при решении тригонометрических уравнений.
В предложенной контрольной работе не были представлены задания, связанные с преобразованием выражений, содержащих сумму или разность тангенсов. Формулы суммы и разности тангенсов учащимся запоминать не обязательно, т.к. они должны уметь выводить эти формулы, используя определение тангенса и формулы сунны и разности синусов и косинусов.
Обработка результатов по основным тестам
Для практического исследования была выбрана гимназия города Тюкалинска, где и проводилась работа с социальным педагогом, родителями и группой детей-подростков.
Испытуемым были предложены тесты, опросники и анкеты.
Исходными (опорными) данными для проведения опроса явились:
субъект социальной пе ...
Принцип коммуникативной направленности процесса обучения иностранному языку
Направление коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам в методике возникло в результате научных исследований, которые велись в Европе, США и Канаде в конце 1970-х – начале 80-х годов.
Коммуникативно-ориентированное обучение имеет целью не только усвоение грамматики и лексики изучаемог ...
Методы, принципы, факторы и условия, активизирующие педагогическое
воздействие учителя начальных классов
Для того чтобы осуществлять многогранную задачу воспитания, вовлекать детей в целесообразную деятельность и систему отношений, необходим богатый арсенал средств и методов педагогического воздействия, способных мобилизовать, организовать, активизировать деятельность воспитанников, просветить их соз ...