Система упражнений по теме «Тригонометрические уравнения»

Страница 16

Урок №14

Тема урока: «Преобразование выражения к виду

Упражнения, связанные с доказательством тождеств, мы рассматривать здесь не будем, поэтому остановимся только на тригонометрических уравнениях.

№1. Решите уравнение:

а) ; б) .

№2. Решите уравнение:

а) ; б) .

№3. Решите уравнение:

а) ; б) .

№4. Решите уравнение:

а) ;

б) .

№5. Решите уравнение:

а) ;

б) .

№6. Решите уравнение;

а) ;

б) .

Методические рекомендации.

Приведем решение п. а) из №4, п. а) из №5, п.а) из №6.

а) .

Решение.

Имеем:

где

Перепишем наше уравнение в виде:

Ответ:

в) ;

При решении данного уравнения, его левую часть необходимо привести к виду:

где .

д) ;

Уравнение преобразуется к виду и решается графически.

Урок №15

Тема урока: Контрольная работа по теме «Формулы тригонометрии».

Вариант 1

№1. Упростите выражение

.

№2. Решите уравнение

.

№3. Докажите тождество

.

№4. Вычислите

.

№5. Решите уравнение

.

№6. Решите уравнение

.

Вариант 2

№1. Упростите выражение

.

№2. Решите уравнение

.

№3. Докажите тождество

.

№4. Вычислите

.

№5. Решите уравнение

.

№6. Решите уравнение

.

Контрольная работа представлена по материалам уроков №8 – №14.

Цель контрольной работы – проверить сформированность умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений, используя формулы суммы и разности синуса, суммы и разности косинуса, а также – умения применять изученные преобразования при решении тригонометрических уравнений.

В предложенной контрольной работе не были представлены задания, связанные с преобразованием выражений, содержащих сумму или разность тангенсов. Формулы суммы и разности тангенсов учащимся запоминать не обязательно, т.к. они должны уметь выводить эти формулы, используя определение тангенса и формулы сунны и разности синусов и косинусов.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17


Другие статьи:

Общая характеристика социально-психологического обеспечения педагогического воздействия
В современных социально-экономических условиях перед образовательными учреждениями стоят задачи возрождения традиционной культуры воспитания и восстановления нравственных традиций, необходимых для приумножения культурного потенциала каждого народа. В Республике Узбекистан созданы такие правовые ус ...

Описание методов нетрадиционного рисования
Для того чтобы составить полное представление о нетрадиционных способах рисования опишем наиболее распространенные из них: Самым доступным из многих способов нетрадиционной техники рисования – является рисование пальчиками (пальцеграфия). Его можно использовать начиная с младшей группы. Такое рис ...

Состав класса и его психологическая характеристика
В списочном составе 5 класса , где я проходила практику, 24 учащихся, из них 15 девочек, 9 мальчиков. Изучение иностранного языка в пятом классе в данной школе находилось на начальной стадии, и дети только начинали знакомиться с особенностями устной и письменной английской речи, а также с ее фонет ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru