Комментарии к уроку
Тип данного урока – обобщение и систематизация знаний. Его основная цель – закрепить основные понятия, связанные со сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями.
Приведенный способ применения коллективной формы учебной деятельности учащихся подходит как для данной темы, так и для других тем уроков математики, алгебры или геометрии, которые являются обобщающими в серии уроков на выведение каких-либо правил, определений или теорем.
Оборудование: карточки.
Обобщение и закрепление знаний – 8 мин.
Готовятся карточки: на одной начало формулировки правила, на другой конец. Раздаются карточки всем учащимся. Произносят сначала те учащиеся, которые имеют карточки с началом формулировки, «откликается» тот учащийся, у которого на карточке конец формулировки. Правильность фиксирует учитель.
Карточки:
Начало: «При сложении дробей с разными знаменателями .».
Конец: « . нужно привести дроби к общему знаменателю и сложить полученные дроби».
Начало: «Чтобы получилась дробь, равная данной…».
Конец: «…нужно числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число ».
Начало: «При приведении дроби к новому знаменателю…».
Конец: «…нужно ее числитель и знаменатель умножить на дополнительный множитель».
Начало: «Чтобы найти сокращение дроби…».
Конец: «…нужно разделить числитель и знаменатель на их общий делитель, отличный от единицы».
Начало: «Чтобы дробь называлась несократимой…».
Конец: «…нужно, чтобы числитель и знаменатель дроби были взаимно простыми».
Классификация уроков в зависимости от решаемых задач
Перед каждым уроком обязательно должны ставиться конкретные задачи. По данным учебника Б. Ашмарина, в методике физического воспитания все задачи принято делить на три группы, исходя из их направленности: образовательные, оздоровительные и воспитательные. Педагогические задачи необходимо формулиров ...
Урок-мюзикл
Урок-мюзикл способствует развитию социокультурной компетенции и ознакомлению с культурами англоязычных стран.
Методические преимущества песенного творчества в обучении иностранному языку очевидны. Известно, что в Древней Греции многие тексты разучивались пением, а во многих школах Франции это пра ...
Экскурс в истории термина «дислалия»
Дислалия (от греч. dis – приставка, означающая частичное расстройство, и lalio – говорю) – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата (1, стр. 66 – 68).
Изучение расстройств произношения началось очень давно, но велось недостаточно дифференцировано. ...