Система упражнений по теме «Тригонометрические уравнения»

Страница 17

Задания, представленные под номерами 1 – 4 – задания обязательного уровня (базового уровня).

Пятое задание является заданием среднего уровня сложности, а шестое повышенного уровня сложности.

За выполнение заданий базового уровня ставится оценка «3». В случае успешного выполнения заданий базового уровня и одного из заданий более высоких уровней, ставится оценка «4», за выполнение всех заданий – оценка «5».

Цель предложенной работы была направлена на изучение методических особенностей обучения решению тригонометрических уравнений в общеобразовательной школе.

На основании изученной психолого-педагогической и методической литературы были выделены основные педагогические принципы, на которые следует опираться при изложении учебного материала по тригонометрии, и дано обоснование представленных принципов. Таковыми принципами являются принцип наглядности, доступности, научности, сознательности и активности, систематичности и последовательности. Также был выявлен объем изучаемого материала и основные требования к учащимся по теме «Тригонометрические уравнения».

В результате анализа школьной учебной литературы по теме «Тригонометрические уравнения» (школьных учебников) была выявлена наиболее удачная концепция изложения теоретического материала по теме, которая соответствует психолого-педагогическим и возрастным особенностям учащихся. Данная концепция представлена в учебнике А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10 – 11» и, как было отмечено в работе, предполагает обучение решению тригонометрических уравнений путем последовательного перехода от изучения «простых моделей» (таковыми в математике являются основные элементарные функции) к изучению «сложных моделей» (таковыми в математике являются сложные выражения, которые надо упрощать, используя формульный аппарат). Иными словами, начинать изучение надо с простейших тригонометрических уравнений и уравнений, которые сводятся к простейшим с помощью алгебраических приемов, и только потом переходить к «сложным моделям», т.е. уравнениям, которые надо сначала долго и упорно «раскручивать», используя рутинный аппарат формул. Нетрудно видеть, что в данной концепции реализуется принцип от простого к сложному.

На основании предложенной концепции изложения теоретического материала была разработана система упражнений по теме «Тригонометрические уравнения» и методические рекомендации к каждому уроку по данной теме. Система упражнений, представленная в дипломной работе позволяет осуществлять дифференцированную работу с учащимися на уроке, что, в свою очередь способствует повышению уровня познавательной активности и интереса у учащихся по теме «Тригонометрические уравнения». Структура системы упражнений позволяет учащимся, без механического запоминания большого числа формул, достаточно глубоко и осознанно изучить основной тригонометрический материал.

Кроме упражнений были разработаны три контрольные работы по теме «Тригонометрические уравнения», причем одна контрольная работа была по материалу раздела «Простейшие тригонометрические уравнения», а две другие – по материалу раздела «Формулы тригонометрии и тригонометрические уравнения». Задания, представленные в контрольных работах, охватывают весь материал по теме «Тригонометрические уравнения» и составлены в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся, зафиксированными в программе по математике.

Система упражнений была опробована на учащихся 10 «Б» класса средней общеобразовательной школы №434 ВОУ ДО г. Москвы и показала свою конкурентоспособность по сравнению с системой упражнений, предложенной в учебнике А.Н. Колмогорова и др. «Алгебра и начала анализа 10-11 класс».

Страницы: 12 13 14 15 16 17 


Другие статьи:

Мотивация аудирования
Важным условием при формировании аудирования является мотивация. Если слушающий испытывает потребность слушать, это ведёт к максимальной мобилизации его психического потенциала: обостряется речевой слух и даже чувствительность органов ощущения, более целенаправленным становится внимание, повышаетс ...

Психологическая структура учебной деятельности
Проблема структуры учебной деятельности и выделения основных ее компонентов является одной из значимых в современной педагогической психологии. Психологические аспекты содержания понятия учебной деятельности являются предметом исследования В.В. Давыдова, А.А. Деркача, Т.В. Ивановой, И.И. Ильясова, ...

Роль и место способов интеграции в начальной школе
Введение в человеческое сообщество детей с отклонениями в развитии является основной задачей всей системы коррекционной помощи. Социальная интеграция понимается нами как конечная цель специального обучения, направленного на включение индивидуума в жизнь общества. Образовательная же интеграция, явл ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru